Сборная железобетонная обделка тоннелей Советский патент 1982 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU928024A1

(54) СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ОБДЕЛКА ТОННЕЛЕЙ

Похожие патенты SU928024A1

название год авторы номер документа
Обделка тоннеля и способ ее возведения 1987
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Василенко Игорь Евстафиевич
  • Дронов Владимир Алексеевич
  • Плотников Юрий Данилович
  • Барский Ефим Семенович
SU1555597A1
Обделка тоннеля 1986
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Бычков Николай Николаевич
  • Алихашкин Владимир Алексеевич
  • Василенко Игорь Евстафиевич
  • Барский Ефим Семенович
  • Стеблов Владимир Викторович
  • Селедцов Борис Григорьевич
SU1382964A1
Сборная обделка тоннеля 1981
  • Афендиков Леонид Семенович
  • Богомолов Геннадий Михайлович
  • Васюков Петр Александрович
  • Власов Сергей Николаевич
  • Жуков Игорь Леонидович
  • Муромцев Юрий Зиновьевич
  • Сандуковский Эзар Владимирович
  • Семенов Алексей Иванович
  • Цынков Валерий Менделеевич
SU935623A1
ОБДЕЛКА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ 2010
  • Козин Евгений Германович
RU2457332C1
Стыковое соединение блоков сборной обделки тоннеля 1982
  • Чернякова Элионора Гдальевна
  • Цынков Валерий Менделеевич
  • Семенов Алексей Иванович
  • Муромцев Юрий Зиновьевич
  • Мазаник Татьяна Александровна
  • Жуков Игорь Леонидович
  • Василенко Евстафий Андреевич
SU1067151A1
ТОННЕЛЬНОЕ ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА 2013
  • Зиновьев Алексей Михайлович
  • Харченко Владимир Владимирович
  • Когтев Виктор Петрович
  • Чересло Андрей Рейнгольдович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Лахно Дмитрий Николаевич
  • Мельников Олег Николаевич
RU2534126C2
Односводчатая станция метрополитена 1979
  • Айвазов Юрий Николаевич
  • Лысяк Владимир Александрович
  • Шкута Евгений Феоктистович
SU855132A1
Сборная железобетонная обделка тоннеля 1983
  • Кондаков Николай Николаевич
  • Юркевич Павел Борисович
  • Евсевьев Геннадий Александрович
  • Леонович Евстафий Евстафиевич
  • Чеканов Валерий Владимирович
  • Мрочек Геннадий Адамович
  • Плотников Юрий Данилович
SU1162986A1
ОБДЕЛКА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ АРМОМЕТАЛЛОБЛОКОВ 2008
  • Майоров Владимир Иванович
  • Зиновьев Роман Константинович
  • Панин Олег Вячеславович
  • Кузьмин Павел Константинович
  • Ганин Антон Александрович
  • Серебрякова Мария Юрьевна
RU2378456C1
ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ 1998
RU2132907C1

Иллюстрации к изобретению SU 928 024 A1

Реферат патента 1982 года Сборная железобетонная обделка тоннелей

Формула изобретения SU 928 024 A1

1

Изобретение относится к тоннеле- и метростроению.

Известно соединение блоков между собой посредством накладок и анкерных болтов fl .

. Недостатком этого соединения является ограниченная область применения, поскольку оно может испопьзоватося лишь при соединении стыков профильных балок ограниченных видов блоков.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является сборная железобетонная обделка тоннеля, состоящая из колец, включающих состыкованные между собой лотковые и нормальные железобетонные блоки с вкладышами в замковой части 2

Недостатком известной обделки является то, что у нее практически отсутствует связь лотковых блоков с примыкающими нормальными как в поперечном, . так и в продольном направлениях. Поэтому при эксплуатации тоннелей, сооруженJSbix в песчанЫх водонасыщенных грунтах.

могут иметь место случаи нарушения связей между лотковым и смежными нормальными блоками кольца и происходит нарушение герметичности обделки за счет раскрытия стыков из-за просадки лоткового блока, что вызывает поступление воды Б тоннель с выносом грунта. Цель изобретения - повышение жесткости лотковой части железобетонной обделки и обеспечение герметичности стыков.

Указанная цепь Достигается тем, что лотковый и примыкающие к нему нормальные блоки связаны между собой посредством арматурного каркаса, соединенного с ними балками на анкерных болтах, при этом балки установлены с возможностью соединения колец обделки вдоль оси тоннеля.

На фиг. 1 показана обделка тоннеля, общий вид; на фиг. 2 - узел скрепления лоткового и прилегающего к нор.мального блока. Кольцо 1 сборной обделки тоннеля содержит лотковый блок 2, нормальные блоки 3, фиксация которых между собой осуществлена при помощи монтажных шпилек 4, вкладыши 5. Лотковый блок 2 и каждый из прилегающих к нему нормальных блоков 3 соединены между собой, а также со смежными блоками соседних колец, арматурными каркасами 6, которые закреплены одной стороной на лотковых блоках 2, а другой - на нормальных блоках 3, прилегающих к лотковым 2 блокам при помощи продольных связей швеллеров) 7, прикрепленных к блокам 2 и 3 при помощи анкерных болтов 8, забетонированных в просверленны в блоках щпуры 9. Порядок монтажа сборной обделки тон нелей обычный. К ранее смонтированному кольцу 1 обделки вплотную укладывают лотковый блок 2, далее поочередно смеж ные с ним блоки 3 и остальные блоки со шпильками 4 и вкладыши 5, После окончания проходки тоннеля снимают узкоколейные пути, подготавливают обделку для установки арматурных каркасов 6, просверливают в лотковых 2 и прилегающих к ним нормальных блоках 3 шпуры 9, устанавливают в них анкерные болты 8 и заполняют их цементно-песчаным раствором М-200, укладывают арматурные каркасы 6, прикрепляют их к лотковым 2 и нормальным блокам 3 продольными связями (швеллерами) 7 при помо анкер)№1х болтов 8. Через 30 м предусматривают разрывы арматурных каркасов 6 и продольных связей (швеллеров) .7. Обетонирование арматурного каркаса производят одновременно с укладкой путевого бетона. Разработанная конструкция обделки обеспечивает повышенную жесткость и сопротивляемость стыков блоков в лотковой части, обделки тоннеля, возведенной в водонасыщенных песках, в период эксплуатации от динамических нагрузок при движении поездов. Предлагаемое изобретение позволяет расширить область применения сборной железобетонной обделки, т.е. применять ее в песчаных водонасыщенных грунтах вместо чугунной. Формула изобретения Сборная железобетонная обделка тоннелей, состоящая из колец, включающих лотковые и нормальные блоки, о т. л И чающаяся тем, что, с цепью певышения жесткости лотковой части обделки и обеспечения надежной герметичности ее стыков, лотковый и примыкающие к нему нормальные блоки связаны между собой посредством арматурного каркаса, соединенного с ними посредством балок на. анкерных болтах, при этом балки установлены с возможностью соединения колец обделки ,вдоль оси тоннеля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 18163 2, кл. Е 211) 11/22, опублик. 1974. 2.Типовой проект конструкции сборных железобетонных обделок перегонных тоннелей метрополитена. М., Метрогипротранс, КЪ ТС-84, 1978 (прототип).

КХ

,

SU 928 024 A1

Авторы

Алихашкин Владимир Алексеевич

Котов Владимир Васильевич

Лебедев Владимир Михайлович

Гуров Борис Александрович

Апрятин Иван Григорьевич

Макеев Виктор Александрович

Ерофеев Александр Алексеевич

Осидак Владимир Николаевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-03-12Подача