(54) СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ОБДЕЛКА ТОННЕЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обделка тоннеля и способ ее возведения | 1987 |
|
SU1555597A1 |
Обделка тоннеля | 1986 |
|
SU1382964A1 |
Сборная обделка тоннеля | 1981 |
|
SU935623A1 |
ОБДЕЛКА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2457332C1 |
Стыковое соединение блоков сборной обделки тоннеля | 1982 |
|
SU1067151A1 |
ТОННЕЛЬНОЕ ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2013 |
|
RU2534126C2 |
Односводчатая станция метрополитена | 1979 |
|
SU855132A1 |
Сборная железобетонная обделка тоннеля | 1983 |
|
SU1162986A1 |
ОБДЕЛКА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ АРМОМЕТАЛЛОБЛОКОВ | 2008 |
|
RU2378456C1 |
ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ | 1998 |
|
RU2132907C1 |
1
Изобретение относится к тоннеле- и метростроению.
Известно соединение блоков между собой посредством накладок и анкерных болтов fl .
. Недостатком этого соединения является ограниченная область применения, поскольку оно может испопьзоватося лишь при соединении стыков профильных балок ограниченных видов блоков.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является сборная железобетонная обделка тоннеля, состоящая из колец, включающих состыкованные между собой лотковые и нормальные железобетонные блоки с вкладышами в замковой части 2
Недостатком известной обделки является то, что у нее практически отсутствует связь лотковых блоков с примыкающими нормальными как в поперечном, . так и в продольном направлениях. Поэтому при эксплуатации тоннелей, сооруженJSbix в песчанЫх водонасыщенных грунтах.
могут иметь место случаи нарушения связей между лотковым и смежными нормальными блоками кольца и происходит нарушение герметичности обделки за счет раскрытия стыков из-за просадки лоткового блока, что вызывает поступление воды Б тоннель с выносом грунта. Цель изобретения - повышение жесткости лотковой части железобетонной обделки и обеспечение герметичности стыков.
Указанная цепь Достигается тем, что лотковый и примыкающие к нему нормальные блоки связаны между собой посредством арматурного каркаса, соединенного с ними балками на анкерных болтах, при этом балки установлены с возможностью соединения колец обделки вдоль оси тоннеля.
На фиг. 1 показана обделка тоннеля, общий вид; на фиг. 2 - узел скрепления лоткового и прилегающего к нор.мального блока. Кольцо 1 сборной обделки тоннеля содержит лотковый блок 2, нормальные блоки 3, фиксация которых между собой осуществлена при помощи монтажных шпилек 4, вкладыши 5. Лотковый блок 2 и каждый из прилегающих к нему нормальных блоков 3 соединены между собой, а также со смежными блоками соседних колец, арматурными каркасами 6, которые закреплены одной стороной на лотковых блоках 2, а другой - на нормальных блоках 3, прилегающих к лотковым 2 блокам при помощи продольных связей швеллеров) 7, прикрепленных к блокам 2 и 3 при помощи анкерных болтов 8, забетонированных в просверленны в блоках щпуры 9. Порядок монтажа сборной обделки тон нелей обычный. К ранее смонтированному кольцу 1 обделки вплотную укладывают лотковый блок 2, далее поочередно смеж ные с ним блоки 3 и остальные блоки со шпильками 4 и вкладыши 5, После окончания проходки тоннеля снимают узкоколейные пути, подготавливают обделку для установки арматурных каркасов 6, просверливают в лотковых 2 и прилегающих к ним нормальных блоках 3 шпуры 9, устанавливают в них анкерные болты 8 и заполняют их цементно-песчаным раствором М-200, укладывают арматурные каркасы 6, прикрепляют их к лотковым 2 и нормальным блокам 3 продольными связями (швеллерами) 7 при помо анкер)№1х болтов 8. Через 30 м предусматривают разрывы арматурных каркасов 6 и продольных связей (швеллеров) .7. Обетонирование арматурного каркаса производят одновременно с укладкой путевого бетона. Разработанная конструкция обделки обеспечивает повышенную жесткость и сопротивляемость стыков блоков в лотковой части, обделки тоннеля, возведенной в водонасыщенных песках, в период эксплуатации от динамических нагрузок при движении поездов. Предлагаемое изобретение позволяет расширить область применения сборной железобетонной обделки, т.е. применять ее в песчаных водонасыщенных грунтах вместо чугунной. Формула изобретения Сборная железобетонная обделка тоннелей, состоящая из колец, включающих лотковые и нормальные блоки, о т. л И чающаяся тем, что, с цепью певышения жесткости лотковой части обделки и обеспечения надежной герметичности ее стыков, лотковый и примыкающие к нему нормальные блоки связаны между собой посредством арматурного каркаса, соединенного с ними посредством балок на. анкерных болтах, при этом балки установлены с возможностью соединения колец обделки ,вдоль оси тоннеля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 18163 2, кл. Е 211) 11/22, опублик. 1974. 2.Типовой проект конструкции сборных железобетонных обделок перегонных тоннелей метрополитена. М., Метрогипротранс, КЪ ТС-84, 1978 (прототип).
КХ
,
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-03-12—Подача