Стрелка монорельсового подвесного пути Советский патент 1960 года по МПК B66C7/12 B66C7/14 B66C9/02 

Описание патента на изобретение SU126243A1

Известны стрелки монорельсового подвесного (пути с поворотным рельсом, приводимые в движение вручную или электроприводом. Но при ручном приводе необходимы подкрановые рабочие, переводящие стрелки, а стрелки с электролриводом громоздки, сложны по коиструкции и недостаточно четко работают.

Особенность описываемой стре,1ки заключается в том, что для перемещения поворотного рельса (пера стрелки) применен пневматический поршневой толкатель, управление которым возможно непосредственно из кабииы движун1.егося по монорельсу тельфера при нахождении его в любой позиции перед стрелкой благодаря тому, что в воздухопровод каждой полости цилиндра включены перекидные клапаны, автоматически переключаемые при включении пусковых клапанов, установленных перед каждым входом на стрелку.

Кроме того, стрелки снабжены предохранительным устройством в виде скобы, преиятствующей входу па монорельсовый путь и выходу с него при лромежзточном положении поворотного рельса.

Применение такой стрелки в цехах различных нроизводств позволит создать четкую и бесперебойную работу.

На фиг. 1 изображена описываемая стрелка и примыкающие к ней моиорельсовые подвесные пути; на фиг. 2-узел фиксатора и предохранительного устройства, вид сбоку; на фиг. 3- то же, в ллане.

Стрелка состоит из следующих основных узлов: лера / стрелки, щарнирно соединенного с подвесным монорельсом 2, узла фиксатора и предохраиительного устройства, пневматического привода и трубопровода.

Узел фиксатора и предохранителя заключен в корпус 3, закрепленный на перемещающемся конце пера / стрелки. Новорот стрелки осуществляется на двух роликах 4, перемсняющихся по дуге 5. Каждый

№ 126243

ролик на дуге имеет свою беговую дорожку, заканчивающуюся на концах дуги скосами под углом 30-35. На дуге укреплены два упора 6.

В каждом из крайних положений перо стрелки ограничивается от поворота с одной стороны упором, с другой - двумя скосами. В этом положении предохранительные скобы 7 стрелки и соответствующего пути монорельса подняты и, СоТедовательно, проезд в этом направлении открыт.

При повороте пера стрелки ролика по скосам вкатываются на горизонтальный участок дуги 5, предохранительные скобы 7 падают, поворачиваясь относительно своих осей 8 и одновременно поднимая ползуны 9. Путь для проезда закрывается.

К концу поворота пера ролики скатываются по скосам, опускаются и упираются в упор 6. При опускании пера рамка 10 утапливает ползун 9, предохранительная скоба 7 поднимается, а рычаг //, поворачиваясь против часовой стрелки, винтом 12 нажимает на ползун и поднимает предохранительную скобу 7 стрелки. Путь для проезда открывается.

Для поворота пера стрелки применен пневматический цилиндр 13. Цилиндр шарнирно связан с неподвижным кронштейном 14, а штоком-с пером стрелки. Для управления поворотом стрелки из кабины тельфера осуществлена пневматическая приводная схема, состояид,ая из четырех пусковых клапанов 15, двух перекидных клапанов 16 и трубопровода 17. К каждому пусковому клапану снизу подводится сжатый воздух из магистрали, при этом одно его боковое отверстие соединяется с перекидным клапаном, другое - с атмосферой. Верхнее отверстие перекидных клапанов соединяется с 1соответст1вующ.ей полостью цилиндра 13, боковые - с пусковым клапаном. Пусковые клапаны укрепляются в 2- 3-х метрах от концов стрелки с тем, чтобы крановщик, находясь в одном из трех возможных пунктов (А, Б и В, мог нажатием на включающую рукоятку соответствующего пускового клапана повернуть стрелку в необходимом для проезда направлении.

Предмет изобретения

1.Стрелка монорельсового подвесного нути с поворотным рельсом, отличающаяся тем, что для перемещения поворотного рельса применен пневматический поршневой толкатель.

2.Форма выполнения стрелки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности управления толкателем непосредственно с тележки, движущейся по монорельсовому пути, при нахождении ее в любой позиции перед стрелкой, в воздухопровод каждой полости цилиндра включены перекидные клапаны, автоматически переключаемые при включении пусковых клапанов, установленных перед каждым входом на стрелку.

3.Стрелка по п. 1 с применением предохранительного устройства в виде скобы, закрывающей вход на монорельсовый путь и выход с него при промежуточном положении поворотного рельса, отличающаяся тем, что для управления скобой применена профилированная поперечная направляющая, по которой перемещается тележка свободного конца поворотного рельса.

i. rj

16

Похожие патенты SU126243A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами 1980
  • Мизунов Алексей Григорьевич
  • Ивашов Валентин Иванович
SU967924A1
Спасательное устройство 1979
  • Сорокин Б.И.
  • Качанов Е.Б.
SU898704A1
КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Сурмилов Б.И.
  • Сурмилова А.Б.
  • Лемешко М.А.
RU2224137C1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1344933A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1972
SU328000A1
Пневматический привод для перевода железнодорожных стрелок 1957
  • Булдаков П.А.
SU116087A1
БОЕВОЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ КОРОТКОСТВОЛЬНОЕ ОРУЖИЕ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Ладягин Юрий Олегович
RU2307992C1
Устройство для сортировки мосылок и т.п. 1940
  • Динерштейн М.Г.
SU60007A1
ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ УСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРА С РАКЕТОЙ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ 2003
  • Захаров Л.Г.
  • Васюк В.А.
  • Левицкий М.Б.
  • Ростовцев Л.А.
RU2243479C2
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания 1965
  • Карл Кюн
SU518156A3

Иллюстрации к изобретению SU 126 243 A1

Реферат патента 1960 года Стрелка монорельсового подвесного пути

Формула изобретения SU 126 243 A1

SU 126 243 A1

Авторы

Серебро М.Г.

Тохтамышев Л.А.

Федянин Б.И.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-05-11Подача