Известны стрелки монорельсового подвесного (пути с поворотным рельсом, приводимые в движение вручную или электроприводом. Но при ручном приводе необходимы подкрановые рабочие, переводящие стрелки, а стрелки с электролриводом громоздки, сложны по коиструкции и недостаточно четко работают.
Особенность описываемой стре,1ки заключается в том, что для перемещения поворотного рельса (пера стрелки) применен пневматический поршневой толкатель, управление которым возможно непосредственно из кабииы движун1.егося по монорельсу тельфера при нахождении его в любой позиции перед стрелкой благодаря тому, что в воздухопровод каждой полости цилиндра включены перекидные клапаны, автоматически переключаемые при включении пусковых клапанов, установленных перед каждым входом на стрелку.
Кроме того, стрелки снабжены предохранительным устройством в виде скобы, преиятствующей входу па монорельсовый путь и выходу с него при лромежзточном положении поворотного рельса.
Применение такой стрелки в цехах различных нроизводств позволит создать четкую и бесперебойную работу.
На фиг. 1 изображена описываемая стрелка и примыкающие к ней моиорельсовые подвесные пути; на фиг. 2-узел фиксатора и предохранительного устройства, вид сбоку; на фиг. 3- то же, в ллане.
Стрелка состоит из следующих основных узлов: лера / стрелки, щарнирно соединенного с подвесным монорельсом 2, узла фиксатора и предохраиительного устройства, пневматического привода и трубопровода.
Узел фиксатора и предохранителя заключен в корпус 3, закрепленный на перемещающемся конце пера / стрелки. Новорот стрелки осуществляется на двух роликах 4, перемсняющихся по дуге 5. Каждый
№ 126243
ролик на дуге имеет свою беговую дорожку, заканчивающуюся на концах дуги скосами под углом 30-35. На дуге укреплены два упора 6.
В каждом из крайних положений перо стрелки ограничивается от поворота с одной стороны упором, с другой - двумя скосами. В этом положении предохранительные скобы 7 стрелки и соответствующего пути монорельса подняты и, СоТедовательно, проезд в этом направлении открыт.
При повороте пера стрелки ролика по скосам вкатываются на горизонтальный участок дуги 5, предохранительные скобы 7 падают, поворачиваясь относительно своих осей 8 и одновременно поднимая ползуны 9. Путь для проезда закрывается.
К концу поворота пера ролики скатываются по скосам, опускаются и упираются в упор 6. При опускании пера рамка 10 утапливает ползун 9, предохранительная скоба 7 поднимается, а рычаг //, поворачиваясь против часовой стрелки, винтом 12 нажимает на ползун и поднимает предохранительную скобу 7 стрелки. Путь для проезда открывается.
Для поворота пера стрелки применен пневматический цилиндр 13. Цилиндр шарнирно связан с неподвижным кронштейном 14, а штоком-с пером стрелки. Для управления поворотом стрелки из кабины тельфера осуществлена пневматическая приводная схема, состояид,ая из четырех пусковых клапанов 15, двух перекидных клапанов 16 и трубопровода 17. К каждому пусковому клапану снизу подводится сжатый воздух из магистрали, при этом одно его боковое отверстие соединяется с перекидным клапаном, другое - с атмосферой. Верхнее отверстие перекидных клапанов соединяется с 1соответст1вующ.ей полостью цилиндра 13, боковые - с пусковым клапаном. Пусковые клапаны укрепляются в 2- 3-х метрах от концов стрелки с тем, чтобы крановщик, находясь в одном из трех возможных пунктов (А, Б и В, мог нажатием на включающую рукоятку соответствующего пускового клапана повернуть стрелку в необходимом для проезда направлении.
Предмет изобретения
1.Стрелка монорельсового подвесного нути с поворотным рельсом, отличающаяся тем, что для перемещения поворотного рельса применен пневматический поршневой толкатель.
2.Форма выполнения стрелки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности управления толкателем непосредственно с тележки, движущейся по монорельсовому пути, при нахождении ее в любой позиции перед стрелкой, в воздухопровод каждой полости цилиндра включены перекидные клапаны, автоматически переключаемые при включении пусковых клапанов, установленных перед каждым входом на стрелку.
3.Стрелка по п. 1 с применением предохранительного устройства в виде скобы, закрывающей вход на монорельсовый путь и выход с него при промежуточном положении поворотного рельса, отличающаяся тем, что для управления скобой применена профилированная поперечная направляющая, по которой перемещается тележка свободного конца поворотного рельса.
i. rj
16
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-11—Подача