(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК МЕЖДУ ПОДВЕСНЫМИ КОНВЕЙЕРАМИ Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а точнее к подвесным конвейерам со штанговым тяговым органом, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, использующих подвес1Ш1е конвейеры для А1еханнзации погрузочно-разгрузочных работ на складах и в производственных помещениях. Известно устройство для передачи грузовых тележек подвесного конвейера с основного пути на вспомогательный, содержащий прнводную переталкивающую штангу, шарнирно смонтированную на одном плече поворотного рычага другое плечо которого соединено с ползуном, расположенным в радиальных направляющих концевой звездочки тягового органа конвейера 1. Недостатком данного устройства является сложная кинематическая схема, которая снижае надежность работы механизма. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами, включающее накопительный конвейер с приВОДНЫМ тяговым органом и толкателями для перемещения грузовых тележек, выполненных со скобами по монорельсовому пути, имеющему криволинейные участки в зоне подвесных конвейеров 2. Недостатком известного устройства является большие габариты устройства за счет вьшолнения приводного тягового органа накопительного конвейера в виде охватывающего звездочки гибкого замкнутого элемента. Целью изобретения является снижение габаритов устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено криволинейными направляющими, размещенными в зоне криволинейных участков монорельсового пути, а тяговый орган выполнен в виде штанги возвратно-поступательного перемещения с шарнирными звеньями по концам, разме1ценными в криволинейных направляющих, а также тем, что грузовые тележки имеют и-образную планку, установленную на скобах посредством осей. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; ни фиг.5сечение В-В на фиг 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 1; на фиг. 8 - сезднне Е-Б на фиг. 1; на фиг. 9 - схема входа и вьшода грузовых тележек..В устройстве концы штанги 1 накоптельного конвейера снабжены звеньякш 2, которые соединены между собой и со штангой с помощью шарниров 3, на концах которых установлены ролики 4. Односторонние упоры 5 установлены на крайних звеньях б и на штан ге с определенным шагом. К штанге прикреплен кронштейн 7, через который ей нуждается возвратно-поступательное движение от привода 8. Штанга выполнена из П- образных грунтовых профилей 9, соединенных планками Ш. По монорельсовому пути 11 проходят груз вые тележки 12, которые состоят из двух ско 13, дв)гх роликов 14 и V-образной планки 15, соединшной подвижно со скобами 13 с помощью осей 16. Для крепления грузонесущего элемента 17 к скобам 13 подвижно крепится планка 18. Планки IS и 18 дают возможность для прохода грузовых тележек 12 по криволи нейному участку монорельса входной 19 и выходной 20 стрелок. Для захода звеньев 2 штангк 1 на криволинейный з асток стрелок 19 и 20 служат криволинейнью направляющие 21, которые крепятся с помощью кронштейнов 22 к швеллерам каркаса 23. Прямолинейный участок штанги 1 перемеща ется по роликами 24, оси 25 которых установлены в кронштейнах 26, закрепленных на швеллерах 23. Для поворота односторонние упоры 5 закреплены на осях 27. При проходе грузовых тележек 12 на монорельсовый путь 28 основного конвейера они захватываются толкателями 29 тягового органа основного конвейера. Предлагаемое устройство работает следующнм образом. Привод 8 через кронщтейи 7 перемещает штангу 1 по роликам 24 вперед. Крайнее звено 6 штанги 1 проходит над изогнутой планкой 15 и в тот момент, когда односторонний упор 5 западает в вогнутую часть планки 15, останавливается. В это время грузовая тележка 12 должна находиться на криволииейном участке монорельса входной стрелки 19. Во время движения штанги 1 вперед всё остальные односторонние упоры 5 проходят над груз выми тблежками, поворачиваясь на своих осях 27. При возвратном движении штангя 1 односторонний упор 5 крайнего звена 6 переводит грузовую тележку 12 со входной стрелки 19 на монорельсовый путь 11. Односторонние упоры 5, расположенные на прямоли нейном участке штанги 1 а также упор на крайнем звене противоположного коица штанги толкают грузовые тележки 12 , расположенные, на монорельсовом пути 11, на шаг, при этом крайняя тележка выталкивается на криволинейный участок выходной стрелки 20 в зону действня основного подвесного конвейера, который своим толкателем 29 начинает перемещать грузовую тележку 12 на вогнутую часть планки 15, переводя ее со стрелки на монорельсовый путь 28 ооювного конвейера.. При повторном цикле у грузовой тележки 12, захваченной на входной стрелке 19, произойдет смена точки толкания, т. е. односторонний упор 5, рашоложенный на прямолинейном участке штанги 1, будет толкать ее на скобь 13. Смена точки толкания обеспечивает захват тележки на входной стрелке 19, проход ее по монорельсу 11 и выталкивание ее в зону действия толкателей поперечного подвесного конвейера на выходной стрелке 20. Для иослючения столкновения грузовых тележек осиовного и накопительного пути поступательное движение штанги системой автоматически облокировано с прохождением грузовых тележек по основному пути. Использование предлагаемого изобретения позволит ликвидировать сложную конструкцию передаточного механизма и тем самым увеличить надежность работы всего конвейера в целом. Ф о р м у л а и зоб р е т е н и я 1.Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами, включающее накопительный конвейер с приводным тяговым органом и толкателями для перемещения грузовых тележек, выполненных со скобами, по монорельсовому пути, имеющему криволинейные участки в зоне подвесных кон вейеров, отличающееся тем, целью снижения габаритов устройства, оно снабжено криво линейиыми направляющими, размещенными в зоне криволннейных участков монорельсового пути, а тяговый орган вьшолнен в виде штанги возвратно-поступательного перемещения с шарнирными звеньями по концам, размещенньь ми в криволинейных направляющих. 2.Устройство по п. 1,отличающеес я тем, что грузовые тележки имеют U-образную планку, установленную на скобах посредством осей. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 260514, кл. В 65 G 47/60, 1963. 2.Авторское свидетельство СССР № 286595. кл. В 65 G 17/20, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог | 1981 |
|
SU954287A1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГТГ—-'КОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU327098A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК | 1973 |
|
SU398477A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1989 |
|
SU1654159A1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU242743A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1980 |
|
SU891966A2 |
Останов тележек подвесного грузоведущего конвейера | 1980 |
|
SU939359A1 |
Л-К
6-Ч
BS
15
/j
в-в
;4r //
Фиг.З
ФигМ
Фт.5
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-12-30—Подача