фиг. Изобретение относится к конструкции ротоэлектрических машин с водяным охлаждением. Цель изобретения - упрощение конструкции ротора. На фиг. 1 представлен ротор явнополюсной электрической машины, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А н фиг. 1; на фиг. 3 - ротор аксонометрия. Ротор электрической машины с применением водяного охлаждения содержит остов 1, массивный обод 2 и полюса . 3 . Последние несут на себе непосредственно охлаждаемую водой обмотку 4 возбуждения и демпферную кле ку 5. На внутренней кольцевой поверхности массивного обода 2 установлены прямоугольного сечения полые шины 6 и 7, по которым протекает охлаж,да ющая вода. Эти шины должны быть выпо 1нены из хорошо проводящего теп-/ ло материала (например, медные шины) и прилегать максимально плотно к поверхности обода по всей своей длине. С этсй целью прижим шин к ободу 2 вы полнен специальными плоскими планками 8 и крепежными деталями 9 Шины подсоединены по воде к установленным на роторе кольцевым коллекторам 10, один из которых напорньй, а другой сливной. в одном из вариантов ротор выполнен разъемным и полые шины 6 и 7 могут быть установлены отдельно, в пределах каждого сектора 11 и 12, Кроме того, полые шины 6 и, 7 могут быть установлены по длине обода 2 в несколько, преимущественно в два ярусов. Таким образом, потери с поверхнос ти полюсов и из демпферной системз отводятся следующим образом. Одна часть этих потерь рассеивается в окружакяций ротор воздух и из него в водоохлаждаемью. элементы, в первую очередь, в обмотку возбуждения. Вто рая часть потерь - наименьшая через все изоляционные промежутки попадает также в обмотку возбуждения. Третья основная часть потерь с поверхности полюсов создает радиапьньй тепловой поток в сторону оси машины через сердечники полюсов и обод ротора к водоохлаждаемым шинам 6 и 7, Сам обод, стальное тонкостенное массивное кольцо, не представляет собой большого теплового сопротивления.Такая конструкция обода характерна для многих электрических машин, в том числе и весьма крупных, но с относительно невысокой номинальной частотой вращения. Стык обода и полюсов всегда плотньй, зазор здесь не допустим по условию крепления полюсов. Обычно в роторах с массивным ободом используется болтовое крепление полюсов. Поэтому и тепловое сопротивле ние стыка обод-полюса сравнительно невелико,. В машинах с невысокими частотами вращения окрзгкные скорости невелики а следовательно,, невелики и полюсные деления. Поэтому все радиальные размеры такшс полюсов (высота наконечника и высота сердечника) ограничены, В итоге тепловое сопротивление собственно полюсов в радиальном направлении не столь велико, как в к{ упньк быстроходных машинах.Все это позволяет осуществить предлагаемую конструкцию. При этом, как правило, может потребоваться установка шин в несколько ярусов по длине обода с тем, чтобы избежать больших тепловых перекосов в аксиальном направлении. Число таких ярусов должно определяться применительно к каждой конкретной машине путем соответствующих тепловых расчетов. Если ротор разЬ мш й и состоит из нескольких секторов, то шины 6 и 7 устанавливаются в пределах каждого отдельного сектора. Соединения по воде при этом осуществляются отдельно для каждого сектора. При этом возможны различные вариации в соединении шин секторов и ярусов - последозательные и параллельные соединения в зависимости от величины располагаемого пере-пада давления воды на напорном и сливном коллекторах ротора. ормула изобретения 1, Ротор электрической машины с водяным охлаждением, содержащий полюса с обмотками, установленные на .кольцевом массивном ободе, и полые водоохлаждающие шины, подсоединенные к водосборным коллекторам, о т л и- ;; чающийся тем, что, с целью упрощения ротора, полые водоохлаждающие шины установлены на внутренней
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Явнополюсная электрическая машина | 1983 |
|
SU1092665A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2025869C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ | 1970 |
|
SU276228A1 |
Полюс электрической машины | 1990 |
|
SU1836777A3 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины | 1985 |
|
SU1309181A1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ НЕБАЛАНСА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1988 |
|
SU1840560A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2046507C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции ротора. Ротор электрической машины содержит остов 1, массивный обод
Рельсовая цепь | 1959 |
|
SU127688A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР , 9 400249, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1983-07-22—Подача