Рельсовая цепь Советский патент 1960 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU127688A1

Изобретение относлтся к устройствам рельсовой цепи для сигнали зацин о наличии вагонетки на рельсовом пути, например, на пути поверхностной или подземной шахтной дороги.

Известные системы сигнализании о наличии на рельсовом пути вагонов требуют, как прави„то, наличия малого (порядка десятых Долей ома) сопротивления шунта рельсовой цепн ири значительном давлении вагона иа рельсы. Сопротивление же шуитнроваиня шахтных одиночных вагоиеток (колесных пар) составляет несколько десятков или ситсн ом. В этих условиях известные устройства рельсовых цепей для сигнализации или автоматизации прохождения вагонеток но рельсовым путям непригодны, или ненадежны и неустойчивы в работе.

Описываемое устройство обеспечивает надежную работу сигнальной рельсовой цепн в условиях засоренности пути и значительного соиротивлеиия электрической цепи, замкиутой колесной нарой сравнительио легкой вагонетки.

Ирннципиальиая электрическая схема устройства объясияет его работу.

Пр1 наезде колесной пары вагонетки на рельсовый участок срабатывает реле У и своим контактом замыкает цеиь иитаиия реле 2. Последнее замыкает цеиь иитания реле - н размыкает цепь питания реле /. Пока вагонетка находится на рельсовом участке, реле У и 5 работают в режиме иульс-иары, а якорь реле 3 находится в нритянутом иоложении ,г своими контактами создает цепи определепиой схемы автоматики. Реле работает при всех соиротивлениях колесной нары, равных или меньшпх сонротивлени о рельсового участка пути (когда на пути нет вагонетки), хотя настраивается оно на максимально возможное сопротивление колесной пары. В рельсовой цепи имеется регулировочное соиротив. № 127688 ление 4 для регулировки тока в цепи питания реле /. Реле 1, 2 и 3 шунтированы полупроводниковыми диодами 5, 6 и 7. Питание реле производится через стабилизатор напряжения 8-9- -10 и выпрямительные мостики // и 12. Питающее и релейное устройства обеспечивают непрерывную сигнализацию о наличии вагонетки на рельсовом участке. Это достигается тем, что напряжение выбрано стабилизированным, а питание цени реле / и рельсового участка производится прерывным импульсным током (коэффициент возврата реле будет в пределах единицы). Кроме того, реле 3 подобрано с выдержкой времени на выключение, равной 1-2 сек, что исключает возможность случайного разрыва рельсовой цепи, например, при раскачивании вагонетки во время ее движения. Таким образом, устройство, имея стабилизированный выпрямитель и блок из трех электромагнитных реле, шунтированных диодами, обеспечивает надежную и устойчивую работу рельсовой цепи для сигнализации и автоматического управления движением вагонеток по надземному или подземному рельсовому пути (система автоматики должна быть предусмотрена отдельно в соответствии с необходимыми технологическими процессами и порядком движения вагонеток). Предмет изобретения Рельсовая цепь, содержащая стабилизированный выпрямитель, путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности работы рельсовых цепей в условиях засоренного рельсового пути, в кйчестве путевого реле применен блок из трех электромагнитных реле, одНо из которых подключено к рельсам через замкнутый контакт второго .ёле, образующего с ним при замыкании рельсов скатами подвижной единицы пульс-пару и управляющего замыканием цепи третьего управляющего реле.

Похожие патенты SU127688A1

название год авторы номер документа
Устройство для сигнализации степени занятости путей подгорочного парка 1948
  • Каждан А.Я.
  • Кутьин И.М.
  • Чаман В.С.
  • Штремер Ю.Н.
SU86340A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ С ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2754374C1
Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути 1977
  • Ковалев Валерий Васильевич
  • Панин Анатолий Владимирович
  • Зайцев Леонид Валентинович
SU698820A1
Устройство для контроля уширения колеи рельсового пути 1989
  • Супонев Виктор Анатольевич
  • Рябцев Валерий Витальевич
SU1675465A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОГО УЧАСТКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ 1998
  • Баду Е.И.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Топтыгин Н.Н.
RU2138417C1
Транспортное средство 1978
  • Басов Владимир Николаевич
  • Горохов Петр Васильевич
  • Гуревич Моисей Матвеевич
SU885085A1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТМЕТКИ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Тильк И.Г.
  • Самодуров В.И.
  • Кривда М.А.
  • Корепин А.В.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2112680C1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТМЕТКИ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Тильк И.Г.
  • Самодуров В.И.
  • Кривда М.А.
  • Корепин А.В.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2107637C1
Рудничный автономный локомотив с электрическим приводом 1989
  • Степаненко Валерий Павлович
  • Чуприн Владимир Петрович
  • Леонтьева Галина Васильевна
SU1691167A1
Замедлитель железнодорожного транспортного средства 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
  • Ручкин Вячеслав Борисович
  • Силин Лев Ильич
SU1759706A1

Иллюстрации к изобретению SU 127 688 A1

Реферат патента 1960 года Рельсовая цепь

Формула изобретения SU 127 688 A1

SU 127 688 A1

Авторы

Камынин Ю.Н.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-07-27Подача