Изобретение относлтся к устройствам рельсовой цепи для сигнали зацин о наличии вагонетки на рельсовом пути, например, на пути поверхностной или подземной шахтной дороги.
Известные системы сигнализании о наличии на рельсовом пути вагонов требуют, как прави„то, наличия малого (порядка десятых Долей ома) сопротивления шунта рельсовой цепн ири значительном давлении вагона иа рельсы. Сопротивление же шуитнроваиня шахтных одиночных вагоиеток (колесных пар) составляет несколько десятков или ситсн ом. В этих условиях известные устройства рельсовых цепей для сигнализации или автоматизации прохождения вагонеток но рельсовым путям непригодны, или ненадежны и неустойчивы в работе.
Описываемое устройство обеспечивает надежную работу сигнальной рельсовой цепн в условиях засоренности пути и значительного соиротивлеиия электрической цепи, замкиутой колесной нарой сравнительио легкой вагонетки.
Ирннципиальиая электрическая схема устройства объясияет его работу.
Пр1 наезде колесной пары вагонетки на рельсовый участок срабатывает реле У и своим контактом замыкает цеиь иитаиия реле 2. Последнее замыкает цеиь иитания реле - н размыкает цепь питания реле /. Пока вагонетка находится на рельсовом участке, реле У и 5 работают в режиме иульс-иары, а якорь реле 3 находится в нритянутом иоложении ,г своими контактами создает цепи определепиой схемы автоматики. Реле работает при всех соиротивлениях колесной нары, равных или меньшпх сонротивлени о рельсового участка пути (когда на пути нет вагонетки), хотя настраивается оно на максимально возможное сопротивление колесной пары. В рельсовой цепи имеется регулировочное соиротив. № 127688 ление 4 для регулировки тока в цепи питания реле /. Реле 1, 2 и 3 шунтированы полупроводниковыми диодами 5, 6 и 7. Питание реле производится через стабилизатор напряжения 8-9- -10 и выпрямительные мостики // и 12. Питающее и релейное устройства обеспечивают непрерывную сигнализацию о наличии вагонетки на рельсовом участке. Это достигается тем, что напряжение выбрано стабилизированным, а питание цени реле / и рельсового участка производится прерывным импульсным током (коэффициент возврата реле будет в пределах единицы). Кроме того, реле 3 подобрано с выдержкой времени на выключение, равной 1-2 сек, что исключает возможность случайного разрыва рельсовой цепи, например, при раскачивании вагонетки во время ее движения. Таким образом, устройство, имея стабилизированный выпрямитель и блок из трех электромагнитных реле, шунтированных диодами, обеспечивает надежную и устойчивую работу рельсовой цепи для сигнализации и автоматического управления движением вагонеток по надземному или подземному рельсовому пути (система автоматики должна быть предусмотрена отдельно в соответствии с необходимыми технологическими процессами и порядком движения вагонеток). Предмет изобретения Рельсовая цепь, содержащая стабилизированный выпрямитель, путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности работы рельсовых цепей в условиях засоренного рельсового пути, в кйчестве путевого реле применен блок из трех электромагнитных реле, одНо из которых подключено к рельсам через замкнутый контакт второго .ёле, образующего с ним при замыкании рельсов скатами подвижной единицы пульс-пару и управляющего замыканием цепи третьего управляющего реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации степени занятости путей подгорочного парка | 1948 |
|
SU86340A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ С ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2021 |
|
RU2754374C1 |
Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути | 1977 |
|
SU698820A1 |
Устройство для контроля уширения колеи рельсового пути | 1989 |
|
SU1675465A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU885085A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОГО УЧАСТКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2138417C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТМЕТКИ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2112680C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТМЕТКИ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2107637C1 |
Рудничный автономный локомотив с электрическим приводом | 1989 |
|
SU1691167A1 |
Замедлитель железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1759706A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-27—Подача