1чЭ
о:
САЭ
ьо to
СП Изобретение относится к медицинской технике и может быть иснользовано в практике диагностики тугоухости детей в возрасте 2-7 лет. Целью изобретения является повышение достоверности результатов измерения у детей 2-7 лет. Измерение тонального звукового порога слышимости пациента осуществляют следующим образом. Выработку условного рефлекса у ребенка (пациента) на тональный звуковой раздражитель осуществляют путем многократной (порядка 10-15 раз) подачи на телефон звукового сигнала одного тона (например, частоты 500 Гц) гарантированной для восприятия пациентом интенсивности. При этом интенсивность звука для каждого пациента должна быть подобрана из условия состояния слухового аппарата и исключения неприятных ощущений. Обычно это в пределах 10-15 дБ. Для обеспечения этого ребенка усаживают перед экраном (это может быть экран с освещаемыми изнутри картинками, домик с фигурками, как в способе-прототипе и т. д.). Ему объясняют, что как только он услышит по телефону звук и нажмет кнопку, находящуюся у него в руках, экран засветится и ребенок увидит красивую картинку. Но нажимать кнопку нужно сразу, как только он услышит звук, При освещении картинки ребенок получает радость от того, что он сам включил картинку (у ребенка возникают положительные эмоции). Контроль наличия условного рефле а у ребенка по его поведению осуществляют путем прекращения подачи звукового сигнала на телефон пациента. Если ребенок нажмет кнопку, которую он держит в руках, не слыша звукового сигнала, то считают, что рефлекс потерян. В случае если ребенок не нажмет кнопку, считают, что рефлекс устойчивый и продолжают измерения. Регистрацию тонального звукового порога слышимости пациента осуществляют путем постепенного увеличения интенсивности звукового сигнала на измеряемой частоте, лежащей в пределах 100-10000 Гц от нуля до момента включения ребенком находящейся у него кнопки. В этот момент фиксируют интенсивность звука. Затем производят контроль наличия условного рефлекса у ребенка. Для этого еще в то время, когда ребенок держит кнопку нажатой, исследователь выключает исполнительное устройство (например, проектор). При этом другой рукой исследователь увеличивает интенсивность звука на 10-30% для гарантированного восприятия пациентом этого уровня интенсивности. При этом картинка на экране погаснет. Если у ребенка устойчивый рефлекс, то это вызовет у него неудовольствие, недоумение (отрицательные эмоции). После этого исследователь позволяет картинке загореться, обратив на это внимание ребенка. Если у ребенка неустойчивый рефлекс (или он потерян), ребенок не выразит неудовольствия, и его поведение не будет отличаться от обычного. Эмоционального всплеска не произойдет. В этом случае результаты измерений нельзя считать точными и эксперимент следует повторить. Формула изобретения Способ измерения тонального звукового порога слышимости у детей, состоящий в выработке условного рефлекса на звуковой раздражитель путем многократной подачи на телефон пациента звуковых сигналов одной частоты, достаточной для восприятия им интенсивности, и ответном включении пациентом исполнительного устройства, предъявляющего зрительный образ, вызывающий положительные эмоции у ребенка, регистрация звукового порога слышимости в момент включения исполнительного устроства пациентом, контроле наличия условного рефлекса у пациента, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов измерения у детей 2-7 лет,, осуществляют повторный контроль наличия условного рефлекса после фиксации интенсивности звука на разных частотах путем отключения на 2-5 с исполнительного устройства при одновременной подаче на телефон пациента звукового сигнала, интенсивность которого превышает интенсивность зафиксированного на этой частоте звука на 10-30%, а о наличии условного рефлекса у пациента судят по его отрицательным эмоциям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ игровой аудиометрии и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1468503A1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА | 2012 |
|
RU2481788C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ НАСТРОЙКИ СЛУХОВОГО АППАРАТА | 2019 |
|
RU2722875C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АБИЛИТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ПЕРИНАТАЛЬНЫМИ ПОРАЖЕНИЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА | 2018 |
|
RU2685679C1 |
СПОСОБ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ | 2014 |
|
RU2557696C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА | 1999 |
|
RU2160558C1 |
Способ лечения когнитивных расстройств у детей | 2016 |
|
RU2624154C1 |
СПОСОБ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА | 2021 |
|
RU2769620C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ЭНЦЕФАЛОПАТИЕЙ | 1992 |
|
RU2039521C1 |
Способ коррекции психического развития и мозговой деятельности детей с нейросиндромом - дисфункция промежуточного и среднего мозга - через коррекцию "Образа Я" | 2020 |
|
RU2761717C1 |
Изобретение относится к медицине. Цель изобретения - повышение достоверности результатов измерения тонального звукового порога слышимости у детей 2-7 лет. У ребенка вырабатывают условный рефлекс на тональный звуковой раздражитель. Это осуществляют путем многократной подачи на телефон звукового сигнала одного тона, гарантированной для восприятия пациентом интенсивности. Ребенка усаживают перед экранон с освещенными изнутри картинками. Ему объясняют, что как только он услышит по телефону звук и нажмет кнопку, экран засветится и ребенок увидит красивую картинку. Контроль наличия условного рефлекса осуш,ествляют путем оценки поведения ребенка при прекращении подачи звукового сигнала на телефон пациента. В данном случае, если ребенок не нажмет кнопку, то считают, что рефлекс устойчивый. Постепенно увеличивают интенсивность звукового сигнала до момент включения ребенком кнопки. В этот момент фиксируют интенсивность звука. Производят повторный контроль наличия условного рефлекса. При этом в то время, когда ребенок держит кнопку (О нажатой, проектор выключают, а интенсив(Л ность звука увеличивают. При устойчивом рефлексе ребенок реагирует на это отрицательно.
Ермолаев В | |||
Г | |||
и др | |||
Практическая аудиология | |||
Л.: Медицина, 1969, с | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Там же, с | |||
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1982-10-25—Подача