Известны способы ремонта емкостно-корпусных деталей при помощи эпоксидных составов, армированных стеклотканью, с применением в качестве отвердителя полиэтилен-полиамина. Однако такие способц ремонта не обеспечивают необходимой прочности отремонтированного участка.
В описываемом способе этот недостаток устранен тем, что в качестве связующего применяют состав, содержащий- следующие компоненты: эпоксидной смолы 100 вес. ч., дибутилфталата 15 вес. ч., полиэтилен-полиамина 9 вес ч., а для уменьщения влияния влаги на связующее вещество поверхность ремонтируемого зчастка покрывают герметиком следующего состава: эпоксидной смолы 100 вес ч., дибутилфталата 15 вес. ч., алюминиевого порощка 25 вес. ч., слюдяного, порощка 25 вес. ч., полиэтилен-полиамина 9 вес ч.
На чертеже показано положение заплаты на трещине.
Для ремонта трещины, пробоины и т. д. края ее предварительпо сглаживаются и поверхность ремонтируемого участка обезжиривается. Трещина 1 заполняется эпоксидным клеем, а если имеется пробоина, то ее перекрывают металлической подкладкой соответствующего размера. Затем трещипу (или пробоину) перекрывают кусками обезжиренной стеклоткани 2, укладываемыми с прослойкой путем промазки связующим составом.
Поверхность заплаты и, в особенности, края ее покрываются слоем 3 герметика. Для повыщения прочности заплату уплотняют, обкатывая роликом 4. Для ускорения затвердевания связующего состава ремонтируемый участок подвергают термической обработке.
Предмет изобретения
Способ ремонта емкостно-корпусных деталей с помощью эпоксидных составов, армированных стеклотканью, с применением в качестве отвердителя полиэтилен-полиамина, отличающийся тем, что, с целью повыщения прочности ремонтируемого участка, в качестве связующего применяют состав, содержащий следующие компоненты: эпоксидной смолы 100 вес. ч., дибутилфталата 15 вес. ч., полиэтилеиполиамина 9 вес. ч., а для уменьщения влияния влаги на связующее вещество поверхность ремонтируемого участка покрывают герметиком следующего состава: .эпоксидной смолы 100 вес ч., дибутилфталата 15 вес. ч., алюминиевого порошка 25 вес. ч., слюдяного порошка 25 вес ч., полиэти.лен-полиамина, 9 вес ч.
L/ 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения антикоррозийного слоя, например для защиты днища кузова автомобиля | 1960 |
|
SU135001A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТЕПЛОНАГРУЖЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2588980C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ С ТРЕЩИНАМИ И ПРОБОИНАМИ | 2009 |
|
RU2421314C1 |
Полимерная композиция | 1982 |
|
SU1081186A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСНО-ЕМКОСТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2105022C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ РЕЗЕРВУАРОВ, ЦИСТЕРН И ТАРЫ | 2001 |
|
RU2183649C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539889C2 |
Эпоксидная композиция холодного отверждения | 2021 |
|
RU2772286C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2191317C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1998 |
|
RU2147027C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-03-30—Подача