Уже известно применение для антикоррозийной занхиты металлических позерхностей покрытий из эпок идных смол как таковых, так и армированных стеклотканью.
Известно также применение битумных покрытий для защиты металлов и, в частности, днища кузозоз автомобилей от коррозии.
Последний способ может быть усовершенствован применением для окраски днища кузова гзтомсби.1я комплексного покрытия, состоящего из битумного слоя и подслоя из эпоксидного грунта, армированного стеклотканью.
Применение комплексного покрытия обеспечивает лучшую адгезию битумного слоя и улучшает антикоррозийные свойства защитного покрытия.
В частности после тщательной очистки кузова автомобиля от любых загрязнений, не позднее чем через 2-3 часа наносят эпоксильпый состав, вк.тючающий эпоксидную смолу типа ЭД-6-100 вес. ч., дибутилфталат 20 вес. ч., алюминиевую пудру 10 вес. ч. Отверждение состава достигается введением в него, перед употреблением, полиэтиленнолиамина в количестве 10 вес. ч. от веса смолы.
Для рабочей вязкости эпоксильный состав доводят с помощью растворителя Р-40, ацетона или смеси растворителей, включающей 20% ацетона, 30% этилцеллозольва и 50% толуола.
В качестве грунтовки на основе эпоксидной смолы также может быть применена эпоксидная шпаклевка, например, марки Э-4021 в разбавленном виде до нужной консистенции растворителем Р-40 или ацетоном.
Отверждение шпаклевок Э-4021 достигается введением в нее перед Зпотреблением (8,5 г на 100 г иптаклевки) отвердителя, состоящего из 50% раствора гексаметилендиамина в спирте.
1350012 Ila эпоксидной r)yiiToaKn, до его отверждения, приклешипот слой стеклоткани или для ткорения процесса наносят распылением рубленое стекловолокно на полиэфирном связующем, например, марки ПН-1.
Наныленне рубленого стекловолокна на зап1,иш,аемую поверхность кузова производят с помондью установки, применяемой для формования изделий, из нетканых стекловолокнистых материалов. При этом стекловолокно ири помощи тягового устройства попадает под ножи резального аппарата и разрезается на мелкие куски длиной 30-60 мм.
Куски стекловолокна подхватываются мощной струей воздуха и вводятся в контакт с ранее нанесенным на поверхность кузова эпоксидным грунтом.
Одновременно из двух емкостей установки подают раздельно связующую смолу с катализатором, которые на выходе из сопла, смещиваясь с раздробленным стекловолокном, прочно сцепляются с эпоксидным трунтом и скреи.чяюг между собой слои рубленого стекловолокна.
В качестве связующего для наложения армирующего слоя из рубленого стекловолокна применяют полиэфирную смолу, например, марки ПН-1, в смеси с отвердителем холодного отверждения, например:
1)гидроперекись изопропиленбензола 3-5% с ускорителем- 10%-ным раствором нафтаната кобальта в спирте-8%;
2)перекись циклогексанона 0,5-1% с ускорителем-10%-ным раствором нафтаната кобальта в спирте-8%.
По истечению 24 час после отверждения эпоксидного состава или полиэфирного связующего поверх армирующего материала наносят покровный слой битумной мастики или № 580.
Предмет и з о б р е т е н и я
Способ получения антикоррозийного слоя, например для защиты днища кузова автомобиля, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества, его выполняют двухслойным, применяя в качестве грзнта эпоксидную смолу, а змнрованную стеклотканью и отверждаемую известным образом, и в качестве покровного слоя-битум.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта емкостно-корпусных деталей с помощью эпоксидных составов, армированных стеклотканью | 1959 |
|
SU126342A1 |
Полимерная мастика холодного от-ВЕРждЕНия для пОКРыТия | 1979 |
|
SU827511A1 |
ШПАТЛЕВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2016029C1 |
Способ изготовления полиэфирных стеклопластиковых изделий | 1989 |
|
SU1696309A1 |
НАНОСТРУКТУРИРОВАННЫЙ СТЕКЛОПЛАСТИК И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕГО | 2017 |
|
RU2668030C1 |
НАНОСТРУКТУРИРОВАННЫЙ СТЕКЛОПЛАСТИК И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕГО | 2017 |
|
RU2668029C1 |
Химически стойкое покрытие столешницы | 2023 |
|
RU2815497C1 |
Композиция для покрытия изделий, например, из стеклопластиков | 1973 |
|
SU478046A1 |
ЛИСТОВОЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2021303C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА МНОГОСЛОЙНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ТИПА СЭНДВИЧ | 2015 |
|
RU2621338C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-02-29—Подача