Изобретение относится к автомобилестроению и служит для уплотнения стекол, преимущественно в окнах транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и облегчение монтажа стекла путем обеспечения перемещения полостей уплотнителя относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях при увеличении надежности фиксации стекла. На фиг. 1 представлен общий вид установки стекла в проеме кузова транспортного средства;- на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, до монтажа уплотнителя в прое ме. Уплотнитель 1 представляет собой упругую фигурную деталь, которая изготовлена фильерным способом с нелимитированным размером по длине. В верхней части уплотнителя выпол нена верхняя полость 2 для монтажа стекла. Уплотнитель имеет верхние уплотняющие кромки 3. В свободном состоянии (без стекла) уплотняющие кромки 3 могут быть сомкнуты (фиг.З В нижней части уплотнителя выполнена нижняя полость 4 для монтаж уплотнителя на кузове. Уплотнитель имеет нижние уплотняющие кромки 5, которые могут быть сомкнуты в свободной состоянии (фиг.З). Полость 2 стекла и полость 4 фла да кузова соединены Г-образной пере мычкой 6, нижней стенкой 7 и фиксирующим элементом 8 замка. Верхняя полость 2 смещена относительно нижней полости 4 в вертикальной и гори зонтальной плоскостях. Пространство ограниченное полостями 2 и 4, Г-образной перемычкой 6 и нижней стенко 7, образует дополнительную замкнуту полость 9, которая позволяет смещат ся полостям 2 и 4 в любых направлениях, при этом сохраняется надежность фиксации и уплотнения соедине ния стекла с оконным проемом. 55 Порядок сборки стекла с уплотнителем и установки этого узла в оконный проем кузова следующий. Упругий уплотнитель монтируется своей верхней полостью на кромку стекла по всему периметру. Для предотвращения соскальзывания уплотнителя со стекла, фиксирующий элемент запирают, после закрытия которого верхние уплотняющие кромки плотно прижаты к стеклу и уплотнитель удерживается на стекле. После этого в нижнюю полость 4 заводится шнур по всему периметру уплотнителя при помощи приспособления. Затем стекло, собранное с уплотнителем и шнуром, прикладывается к кромке оконного проема. Концы щнура должны быть выведены внутрь салона. При натягивании поочередно концов шнура происходит поворот нижней прижимной кромки и, следовательно, установка стекла с уплотнителем на фланец оконного проема кузова. Замкнутая полость 9 уплонителя позволяет смещаться вверхней полости 2 стекла относительно нижней полости 4 (фланца оконного проема) в любых направлениях, при этом обеспечивается надежная фиксация и уплотнение, что важно для лобовых стекол с большими габаритами (особенно для трехслойных стекол, которые очень чувствительны к изгибам). Установленное стекло с уплотнителем в оконный проем надежно уплотняет проем и не дает возможности выпадать стеклу в сапой или наружу за счет наличия Г-образной перемычки. Боковая полость 10 служит для об- ; легчения деформации перемычки и увеличения надежности фиксации замка. Уплотнитель с закрытым фиксирующим элементом замка удерживается на стекпе за счет прижима верхних кромок, т.е. отпадает необходимость подформовывать его в радиусных частях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Окно транспортного средства | 1989 |
|
SU1743920A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155135C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2220855C1 |
Окно транспортного средства | 1985 |
|
SU1331669A1 |
Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1362671A1 |
Окно кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1143620A1 |
КАБИНА ИГРУШЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031684C1 |
Окно транспортного средства | 1979 |
|
SU850422A1 |
СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2608785C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ ПРОФИЛЬ ПОД ВРЕЗНОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 2019 |
|
RU2713670C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬ ОКНА, преимущественно кузова транспортного средства, содержащий смонтированньй в проеме упругий элемент, в котором выполнены связанные между собой перемычкой незамкнутые верхняя полость для размещения кромки стекла и нижняя полость для размещения фланца 1 кузова, смещенная относительно верхней полости в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и фиксирующий элемент замка, отличающийся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности и облегчения монтажа стекла путем обеспечения перемещения полостей относительно одна другой в вертикальной и горизонтальной плоскостях при увеличении надежности фиксации стекла, указанная перемычка выполнена Г-образной, .горизонтальная полка ее связана со стенкой верхней полости, а .вертикальная - со стенкой нижней, ю .причем между указанными полостями (Л имеется дополнительная полость, образовднная кромкой упругого элемента и перемычкой.
МЕХАНИЗМ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧИ НИТИ С НАКОПИТЕЛЕМ, ИМЕЮЩИЙ ТОРМОЗНОЙ ОРГАН И ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2016 |
|
RU2700196C2 |
СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ЯЗВООБРАЗОВАНИЯ НА СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКЕ ЖЕЛУДКА | 2021 |
|
RU2759575C1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-06-08—Подача