Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60J1/10 

Описание патента на изобретение SU1362671A1

13

тей компейсации погрешностей формы и взаимного расположения стекла и оконного проема. Контур последнего образован балками 1 прямоугольного профи ля. Стекло 2 по периметру окантовано эластичным уплотнительным шнуром 3. К балкам 1 прикреплены кронштейны 4, между которыми и стеклом 2 установлены регулируемые упоры. Каждый упор включает в себя установленную в корпусе эластичную мембрану 5, снабженную подпружиненным штоком. Самопроизвольному отвинчиванию регулировочного элемента 11 препятствует фиксатор, выполненный, например, в виде планки 14 с вырезом по форме части регулировочного элемента, входя1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления стекол в оконных проемах кабин транспортных средств о

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа стекла и расширение возможности компенсации погрешностей формь и взаимного расположения стекЛа И оконного проема.

На фиг. 1 схематически изображена кабина транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг о 3 - то же, в исходном состоянии, предшествующем закреплению стекла; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - фиксирующая планка. на фиг. 6 - вариант исполнения устройства; на фиг. 7 - исходное предшествующее сборке положение элементов устройства; на фиг. 8 - вид В .на фиг. 6.

Контур оконного проема кабины об разован вертикальными и горизонтальными балками 1 прямоугольного профил Стекло 2 по периметру окантовано уплотнительным шнуром 3 из эластичного материала. К балкам 1 прикреплены кронштейны 4, изогнутые и вследствие этого частично расположенные над пл. костью стекла 2 со стороны, противоположной той, которая обращена к бал ке 1 и взаимодействует с ней через

1

щей в вырез кронштейна 4, и дугообразным вырезом, винта и фиксирующей гайки 17. Стекло 2 с уплотнением 3 вставляется в зазор между кронштейнами 4 и балками 1. Затем устанавливаются регулируемые упоры, сориентированные в кронштейнах 4. Затем с помощью инструмента осуществляется осевое воздействие на элементы 8, которое посредством штока 6 передается мембране 5 и через пружину 9 корпусу 7. Перемещение штока вызывает перемещение корпуса 7, который обжимает по периметру кромку мембраны 5 и прижимает ее к поверхности стекла 2. 4 3,п, ф-лы, 8 ил.

уплонительный шнур 3. Между кронштейнами 4 и стеклом 2 в распор установлены регулируемые упоры, каждьй из которых включает.в себя мембрану 5 из

5 эластичного материала, снабженную штоком 6 и заключенную в корпус 7. На противоположном от мембраны конце шток имеет нажимной элемент 8 для передачи внешнего осевого воздейст ВИЯ, выполненньш в виде кнопки. Шток 5 проходит через отверстие в корпусе 7 и взаимодействует с ним через пружину 9 сжатия. Корпус 7 взаимодействует с кронштейнами 4 через кольце вую эластичную прокладку 10 посредством регулировочного элемента 11 типа гайки с резьбой. При этом взаимодействующая с резьбой регулировочного элемента резьба в одном из вариантов

0 исполнения может быть выполнена на корпусе 7, как показано на фиг, 2, 3 и 4. В другом варианте исполнения, показанном на фиг., 6, 7 и 8, ответная резьба может быть выполнен а на кронштейне 4 крепления. Для у геяьше- ния трения при завинчивании гайки резиновая кольцевая прокладка 10 снаб- жема шайбой 12. В варианте исполне- кия устройства, показанном на фиг. 2,

3 и 4j предусмотрен фиксатор, пря- пятствующий самопроизвольному отвинчиванию регулировочного элемента. Этот фиксатор включает в себя винт 13,

приваренный к кронштейну 4, планку 14 с шестигранным отверстием 15 и дугообразным пазом 16 и фиксирующую гайку 17. Кроме того, в вариантах испол- нения устройства, показанных на фиг.2 и 6, имеются отличия в части средств, обеспечивающих взаимодействие кронштейнов 4 с регулируемыми упорами, В варианте исполнения устройства, пока- ванном на фиг. 2, эти средства выполнены в виде паза 18 в кронштейне 4, в который свободно проходит с возможностью вращения шестигранник 19 регулировочного элемента. При этом фланец 20 регулировочного элемента 11 и соответственно шайба 12 и прокладка 10 имеют диаметр больше, чем ширина паза 18. В варианте, показанном на фиг. 6, подобные средства выпол- нены в виде .кольца 21 на кронштейне

4,снабженного внутренней резьбой, ответной резьбе регулировочного элемента 11. Внутренний диаметр резьбы кольца 21 превышает максимальный на- ружный диаметр корпуса 7, мембраны

5,шайбы 12 и эластичной прокладки 10 При этом внешняя поверхность 22 корпуса 7, взаимодействующая с кольцевой эластичной прокладкой 10, выпол- нена конической, как и ответная поверхность шайбы 12, и взаимодействующая с ней поверхность 23 регулировочного элемента 11.

Монтаж стекла в оконном проеме про изводится следующим образом.

Стекло 2 с закрепленным по его периметру уплотнителем 3 вставляется в зазор между кронштейнами 4 и обращенной к ним поверхностью балок 1 окон- ного проема. -Затем в пазы 18 или отверстия колец 21 кронштейном 4 (в зависимости от исполнения устройства по фиг. 2 или 6) вводятся регулируемые упоры. Стекло выставляется в нуж- ное положение по контуру оконного проема, при этом регулируемые упоры, сориентированные в кронштейнах 4, занимают определенное положение на /, поверхности стекла. Затем осуществля- ется осевое воздействие на элементы 8 с помощью инструмента 24. Инструмент 24 представляет собой двуплечий рычаг с захватом 25. Захват 25 выполнен таким образом, что взаимодействует с отверстием 26 кронштейна 4 и служит при этом точкой опоры рычага. Одно из плеч рычйга 24 (на фиг. 3 не показано) выполнено в виде рукоятки и мо-

жет снабжено любым известным динамометрическим устройством, обеспечивающим постоянство прикладываемого усилия. Другое плечо 27 снабжено элементом в виде ролика 28 для взаимодействия с элементом 8. Осевое воздействие инструментом 24 на элемент 8 передается посредством штока 6 центральной части мембраны 5 и через пружину 9 - корпусу 7. Осевое перемеще- ние штока 6 приводит к вытеснению объема воздуха, заключенного между мембраной 5 и поверхностью стекла 2. Одновременно перемещение штока 6 посредством сжатия пружины 9 вызывает перемещение корпуса 7, который обжимает по периметру своей кромкой кромку мембраны 5 и также прижимает ее к поверхности стекла 2. После снятия осевого усилия, прикладываемого инструментом 24 к элементу 8, пружинь 9 разжимается, деформируя посредством штока 6 центральную часть мембраны 5, при этом нижний конец пружины 9, воздействуя на корпус 7, осуществляет прижим кромки мембраны 5 по периметру кромкой корпуса. В результате в полости, образованной обращенными одна к другой поверхностями стекла 2 и мембраны 5, образуется разрежение. Степень разрежения в мембранной полости увеличивается по мере разжатия пружины 9. В какой-то момент сила, обусловленная возникающей разницей давлений в подмембранно и надмембранной полостях, становится равной силе, создаваемой пружиной 9, и прогиб мембраны 5 прекращается. Необходимым условием такого состояния является наличие гарантированного зазора Ь. (фиг. 2) между центральной ,частью.мембраны 5 и корпусом 7. Разрежение в подмембранной полости приводит к тому, что мембрана оказывается прижатой к стеклу силой атмосферного давления, т.е. возникает эффект присасывания. При этом регулируемые упоры оказываются закрепленными, присосанными к стеклу в точках, определяемых положением стекла 2 на оконном проеме и положением кронштей нов 4 на балках 1 каркаса кабины.

Далее вращением регулируемого элемента 11 осуществляют осевое прижатие каждого упора, а через упоры - стекла /2 с уплотнителем 3 к балкам 1, образующим плоскость оконного проема, В варианте исполнения, показанном на,

5 1362671°

фиг. 2, вращение регулировочного эле-щиеся на стекло, отличающе- мента 11, имеющего наружную поверх-е с я тем, что с целью снижения ность стандартного шестигранника,трудоемкости монтажа стекла и расши- осуществляется гаечным ключом. После срения возможности компенсации погреш- упора шайбы 12 в нижнюю поверхностьностей формы и взаимного расположения кронштейна 4 и создания натяга, обес-стекла и оконного проема, кронштейны печивающего уплотнение стекла в окон-крепления расположены со стороны стек- ном проеме, регулировочный элемент 11ла, противоположной уплотнителю, а фиксируется от отвинчивания планкой юкаждый регулируемьй упор содержит 14, которая одевается шестиграннымкорпус и размещенную в нем эластич- вырезом 15 .на указанный элемент 11,ную мембрану снабженную подпружинен- а дугообразным пазом 16 - на винт 13ным штокоМ;, имеющим на противополож- и фиксируется гайкой 17.ном конце нажимной элемент для переВ варианте исполнения, показанном 15дачи внешнего осевого усилия на центна фиг. 6, необходимая фиксация и уп-ральную часть мембраны, при этом корлотнение стекла достигается вращениемпус связан с кронштейном, крепления

регулировочного элемента с помощьючерез эластичную прокладку посредстинструмента типа ключа, головка кото-вом охватывающего его регулировочного

рого снабжена тремя выступами, соот- 20элемента.

ветствующими трем впадинам 29. При 2, Устройство по п.1, о т л и этом осевое усилие затяжки коничес-чающееся тем, что регулирокой нижней поверхностью 23 регулиро-вочный элемент выполнен в виде шестивочного элемента передается на внеш-гранной гайки с фланцем, установленнюю коническую поверхность 22 корпу- 25ной в выполненный в кронштейне крепса 7 через эластичное кольцо (шай- ления вырез, ширина которого больше

бу) to. Благодаря тому, что поверхнос-диаметра шестигранника гайки, но меньти регулировочного элемента 11 и кор-ше диаметра ее фланца. пуса 7, взаимодействующие с кольцом 3. Устройство поп,25 отли- 10, вьшолнены коническими, достигает- тем, что на кронся надежная фиксация стекла от пере-штейне крепления установлен фиксамещений и его эффективная амортиза- -тор, выполненный например, в виде

ция. Средства, фиксируницие регулиро-планки с вырезом по форме части регу

вочный элемент от самоотвинчивания,лировочного элемента, входящей в выв данном варианте исполнения не пре-рез кронштейна, и дугообразньи выредусмотреяы. Благодаря такой койструк-зом под стопорный элемент. дни достигается простое и надежное

закрепление стекла на плоскости окон- 4, Устройство по а.1, о т л и кого проема обеспечивающее необходи-чающееся тем, что часть

мую герметизацию по кромке стекла и 40кронштейна крепления, расположенная

виброизоляцшо стекла от остова кабины над стеклом, выполнена кольцеобразной с внутренним диаметром, превьш1аю- максимальный диаметр корпуса и

Формула изобретениямембраны, и резьбой, входящей в зале цепление с резьбой, выполненной на

К Устройство для крепления стекланаружной поверхности регулировочного

в оконном проеме кабины транспортногоэлемента. средства, содержащее уплотнитель,

выполненный в виде шнура из эластич- 5„ З стройство по п,4, о т л к ного материала и расположенной по не- д ч а ю щ е е с я тем что наружная

риметру между стеклом и оконным про-позерхность корпуса и обращенная к

емом, кронштейны крепления, соединен-ней поверхность регулировочного эле-.

ные с балками кабины, образующимимента выполнены коническими, а эласоконный проем, и регулируемые упоры,тн;шая прокладка в свободном состояустановленные в кронштейнах и опираю-нш-; .-меет тороидальную форму

Похожие патенты SU1362671A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства 1982
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1164086A1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
КУПОЛЬНОЕ ЗДАНИЕ И СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА КУПОЛЬНОГО ЗДАНИЯ 2022
  • Мерсаль Дмитрий Вячеславович
RU2787490C1
КАБИНА ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2304064C2
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2207895C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ИХ ПРИКЛЕИВАНИИ 2004
  • Владимиров Игорь Михайлович
  • Козлов Александр Васильевич
  • Осипов Николай Дмитриевич
  • Пецко Владимир Владимирович
  • Фертман Александр Моисеевич
  • Юрьев Марк Семёнович
RU2272185C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДВЕРНЫХ ПРОЕМОВ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ 2004
  • Колесников Александр Григорьевич
RU2287008C2
Машина для контактной точечной сварки 1989
  • Козловский Сергей Никифорович
  • Григоров Геннадий Иванович
  • Липин Анатолий Никитич
SU1738546A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 362 671 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа стекла и расширение возможиос/1 П - СО О5 ГчЭ о: {Puz.Z

Формула изобретения SU 1 362 671 A1

«

Ф«г. 3

BudS

Фиг. If

Н

фиг. 5

Ш

I ll C X./r . У ,л-т

Х

к ;$

Z5

г{

n

Виде

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1362671A1

Стекло кабины транспортного средства 1984
  • Зацепин Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Павлович
SU1175739A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 362 671 A1

Авторы

Смирнов Виктор Борисович

Беленький Юзеф Семенович

Даты

1987-12-30Публикация

1986-07-25Подача