Окно транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60J1/10 B61D25/00 

Описание патента на изобретение SU850422A1

(54) ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU850422A1

название год авторы номер документа
Окно транспортного средства 1985
  • Петров Геннадий Павлович
  • Баннов Владимир Николаевич
SU1331669A1
Аварийное окно пассажирского транспортного средства 1979
  • Буцышин Иван Андреевич
  • Максимович Тарас Миронович
SU856868A1
Уплотнитель окна 1984
  • Козлов Вадим Павлович
  • Костюк Анатолий Дмитриевич
  • Коцун Феликса Ильинична
SU1263555A1
Окно кузова транспортного средства 1983
  • Михлин Эфрос Самуилович
  • Саат Владимир Альбертович
  • Кругман Ефим Ефимович
SU1143620A1
Окно транспортного средства 1989
  • Гафиятов Азат Сунагатович
SU1743920A1
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Демин С.М.
  • Ярыгин С.А.
  • Корман А.А.
  • Козенков В.П.
  • Юдин С.В.
  • Мотыгулин Х.С.
RU2243106C2
УПЛОТНИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Аганин Л.Г.
  • Жмаев В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Кузьмин А.В.
RU2144866C1
Устройство для защиты оконного проема кузова автомобиля 1977
  • Койфман Зиновий Петрович
  • Козодон Михаил Семенович
  • Кочетков Владимир Васильевич
  • Койфман Игорь Зиновьевич
SU698788A1
Устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства 1982
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1164086A1
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО ОКНА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2009
  • Эш Чарлз Э.
  • Чамберс Скотт У.
  • Маклачлан Джулиа Б.
  • Ситтерлет Чарлз
RU2498911C2

Реферат патента 1981 года Окно транспортного средства

Формула изобретения SU 850 422 A1

I

Изобретение относится к наземным пассажирским транспортным средствам л может быть использовано в вагонах трамваев, кузовах автобусов, троллейбусов, в пассажирских железнодорожных вагонах, вагонах метрополитена и т. п.

Известно окно транспортного средства, состоящее из оконного проема, образованного фланцами элементов кузова, резинового уплотнителя с внутренней прорезью для взаимодействия со стеклом и внешней прорезью для взаимодействия с фланцем оконного проема кузова 1.

Недостатком указанной конструкции является сложность ее монтажа за счёт подгонки сопряженных элементов окна. Кроме того, при авариях не исключается возможность попадания осколков разбитого стекла в салон транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является окно транспортного средства, содержащее раму, состоящую из наружной и внутренней частей и зафиксированную в оконном проеме кузова посредством наружного и внутреннего фланцев и стекло, установленное в уплотнителе между частями рамы 2.

Известная конструкция является нетехнологичной, сложна при монтаже-демонтаже и не обеспечивает безопасности пассажиров при авариях, так,как при жестком креплении рамы деформация оконного проеJ ма передается через раму непосредственно на стекло, которое неизбежно разрушается, что может привести к травмированию пассажиров.

Цель изобретения - сокращение трудоемкости монтажа-демонтажа окна и одновременное повышение безопасности пассажиров за счет обеспечения плавающей установки рамы в проеме и возможности выпадения стекла наружу в аварийной ситуации.

15 Указанная цель достигается тем, что упомянутый внутренний фланец выполнен в виде отбортовки на внутренней части рамы, последняя установлена с зазором относительно образующей поверхности оконного проема, которая выполнена по периметру с наклоном в сторону наружной поверхности кузова, при этом в указанном зазоре размещены упругие уплотнительные элементы, а обе части рамы соединены между собой легкоразъемными запорными элементами.

Запорные элементы выполнены в виде скошенных выступов на внутренней и наружной частях рамы, а на внутренней части рамы в плане выполнена П-образная прорезь.

На участке наружной части рамы, противолежащем запорному элементу внутренней части рамы, и на упомянутой образующей поверхности оконного проема имеются сквозные отверстия для разъединения запорных элементов.

На фиг. 1 изображено окно транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез рамы Б-Б на фиг. 1.

Окно транспортного средства состоит из составной рамы 1, зафиксированной в оконном проеме 2, образованном конструктивными элементами 3 кузова, упругих уплотняющих элементов 4, стёкол 5 с уплотнителем 6. Оконный проем 2 по периметру выполнен с наклоном 7, направленным в сторону наружной поверхности кузова.

Рама 1 состоит из наружной 8 и внутренней 9 частей, края которых отбортованы во фланцы 10 и 11. Части 8 и 9 рамы 1 на своих прямолинейных участках снабжены легкоразъемными запорными элементами 12 и 13, выполненными в виде скошенных выступов для их взаимодействия друг с другом. Такие запорные элементы могут быть размещены как на всех прямолинейных участках частей рамы, так и только на двух противоположных.

Внутренняя часть 9 рамы 1 в плане снабжена П-образной прорезью 14, которая за счет упругих деформаций материала придает степень свободы в вертикальной плоскости запорному элементу 13 относителино запорного элемента 12.

На участке наружной части 8 рамы, противолежащей запорному элементу 13 внутренней части 9 рамы, и на образующей поверхности оконного проема выполнены сквоз ные отверстия 15, предназначенные для разъединения запорных элементов.

Монтаж окна производится следующим образом.

Наружная часть 8 рамы 1 вводится (до упора фланца 10) в оконный проем 2, по периметру которого в углубления 16 предварительно установлены упругие уплотняющие элементы 4. При этом упругие уплотняющие элементы 4, вступая в контакт с наружной частью 8 рамы, благодаря наклону 7, получают разные степени деформации, осуществляя уплотнение и обеспечивая раме 1 продольную плавающую установку в оконном проеме 2.

Затем в установленную наружную часть 8 рамы до упора во внутреннюю часть фланца 10 вставляется стекло 5 с предварительно смонтированным на нем уплотнителем 6,

после чего вводится внутренняя часть 9 рамы. При этом скощенные выступы запорного элемента 13, обладающие вертикальными степенями свободы в вертикальной плоскости, зацепляются за выступы запорного

элемента 12 наружной части 8 рамы, соединяя части 8 и 9 рамы между собой.

Демонтаж рамы производится в обратном порядке после предварительного рассоединения запорных элементов путем вывода выступа запорного элемента 13 из зацепления с выступом запорного элемента 12 соответствующим инструментом через отверстия 15.

Безопасность пассажиров при аварийных ситуациях обеспечивается плавающей

установкой рамы со стеклом в оконном проеме, при которой деформации оконного проема компенсируются упругими уплотняющими элементами, заполняющими зазор между оконным проемом и рамой. Когда деформации оконного проема превышают деформации, компенсируемые упругими уплотняющими элементами и уплотнителем стекла, они передаются на раму.

При достижении максимальных значений деформации рамы происходит разъединение запорных элементов. В результате этого наружная часть рамы со стеклом под действием внутреннего упругого уплотняющего элемента (деформированного больще, чем наружный за счет скоса оконного проема) выпадает наружу.

Предлагаемая конструкция сокращает трудоемкость монтажа - демонтажа окна, обеспечивает компенсацию деформаций оконного проема при авариях за счет упругих уплотнительных элементов и выпадение стекла наружу транспортного средства при максимальных значениях деформаций.

Формула изобретения

I. Окно транспортного средства, содержащее раму, состоящую из наружной и внутренней частей и зафиксированную в оконном проеме кузова посредством наружного и внутреннего фланцев, и стекло, установленное в уплотнителе между частями рамы, отличающееся тедМ, что, с целью сокращения трудоемкости монтажа - демонтажа окна и одновременного повышения безопасности пассажиров за счет обеспечения плавающей установки рамы в проеме

0 и возможности выпадения стекла наружу в аварийной ситуации, упомянутый внутренний фланец выполнен в виде отбортовки на внутренней части рамы, последняя установлена с зазором относительно образующей поверхности оконного проема, которая выполнена по периметру с наклоном в сторону наружной поверхности кузова, при этом в указанном зазоре размещены упругие уплотнительные элементы, а обе части

рамы соединены между собой легкоразъемнымн запорными элементами.

2.Окно по п. 1, отличающееся тем, что запорные элементы выполнены в виде скошенных выступов на внутренней и наружной частях рамы, а на внутренней части рамы в плане выполнена П-образная прорезь.3.Окно по п. 1, отличающееся тем, что на участке наружной части рамы, противолежащем запорному элементу внутренней

L

части рамы, и на упомянутой образующей поверхности оконного проема имеются сквозные отверстия для разъединения запорных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Ю. А. Долматовский.Основы конструирования автомобильных кузовов. М., Мащгиз, 1962, с. 268-270.2.Патент Франции № 2043512, кл. В 60 J 1/00, 1971 (прототип).

J

(Риг. 2

Jf ±±/

SU 850 422 A1

Авторы

Кузьмичев Лев Александрович

Петров Геннадий Павлович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-02Подача