(54) ОКНО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Окно транспортного средства | 1985 |
|
SU1331669A1 |
Аварийное окно пассажирского транспортного средства | 1979 |
|
SU856868A1 |
Уплотнитель окна | 1984 |
|
SU1263555A1 |
Окно кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1143620A1 |
Окно транспортного средства | 1989 |
|
SU1743920A1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2243106C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144866C1 |
Устройство для защиты оконного проема кузова автомобиля | 1977 |
|
SU698788A1 |
Устройство для крепления оконного стекла кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1164086A1 |
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО ОКНА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2498911C2 |
I
Изобретение относится к наземным пассажирским транспортным средствам л может быть использовано в вагонах трамваев, кузовах автобусов, троллейбусов, в пассажирских железнодорожных вагонах, вагонах метрополитена и т. п.
Известно окно транспортного средства, состоящее из оконного проема, образованного фланцами элементов кузова, резинового уплотнителя с внутренней прорезью для взаимодействия со стеклом и внешней прорезью для взаимодействия с фланцем оконного проема кузова 1.
Недостатком указанной конструкции является сложность ее монтажа за счёт подгонки сопряженных элементов окна. Кроме того, при авариях не исключается возможность попадания осколков разбитого стекла в салон транспортного средства.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является окно транспортного средства, содержащее раму, состоящую из наружной и внутренней частей и зафиксированную в оконном проеме кузова посредством наружного и внутреннего фланцев и стекло, установленное в уплотнителе между частями рамы 2.
Известная конструкция является нетехнологичной, сложна при монтаже-демонтаже и не обеспечивает безопасности пассажиров при авариях, так,как при жестком креплении рамы деформация оконного проеJ ма передается через раму непосредственно на стекло, которое неизбежно разрушается, что может привести к травмированию пассажиров.
Цель изобретения - сокращение трудоемкости монтажа-демонтажа окна и одновременное повышение безопасности пассажиров за счет обеспечения плавающей установки рамы в проеме и возможности выпадения стекла наружу в аварийной ситуации.
15 Указанная цель достигается тем, что упомянутый внутренний фланец выполнен в виде отбортовки на внутренней части рамы, последняя установлена с зазором относительно образующей поверхности оконного проема, которая выполнена по периметру с наклоном в сторону наружной поверхности кузова, при этом в указанном зазоре размещены упругие уплотнительные элементы, а обе части рамы соединены между собой легкоразъемными запорными элементами.
Запорные элементы выполнены в виде скошенных выступов на внутренней и наружной частях рамы, а на внутренней части рамы в плане выполнена П-образная прорезь.
На участке наружной части рамы, противолежащем запорному элементу внутренней части рамы, и на упомянутой образующей поверхности оконного проема имеются сквозные отверстия для разъединения запорных элементов.
На фиг. 1 изображено окно транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез рамы Б-Б на фиг. 1.
Окно транспортного средства состоит из составной рамы 1, зафиксированной в оконном проеме 2, образованном конструктивными элементами 3 кузова, упругих уплотняющих элементов 4, стёкол 5 с уплотнителем 6. Оконный проем 2 по периметру выполнен с наклоном 7, направленным в сторону наружной поверхности кузова.
Рама 1 состоит из наружной 8 и внутренней 9 частей, края которых отбортованы во фланцы 10 и 11. Части 8 и 9 рамы 1 на своих прямолинейных участках снабжены легкоразъемными запорными элементами 12 и 13, выполненными в виде скошенных выступов для их взаимодействия друг с другом. Такие запорные элементы могут быть размещены как на всех прямолинейных участках частей рамы, так и только на двух противоположных.
Внутренняя часть 9 рамы 1 в плане снабжена П-образной прорезью 14, которая за счет упругих деформаций материала придает степень свободы в вертикальной плоскости запорному элементу 13 относителино запорного элемента 12.
На участке наружной части 8 рамы, противолежащей запорному элементу 13 внутренней части 9 рамы, и на образующей поверхности оконного проема выполнены сквоз ные отверстия 15, предназначенные для разъединения запорных элементов.
Монтаж окна производится следующим образом.
Наружная часть 8 рамы 1 вводится (до упора фланца 10) в оконный проем 2, по периметру которого в углубления 16 предварительно установлены упругие уплотняющие элементы 4. При этом упругие уплотняющие элементы 4, вступая в контакт с наружной частью 8 рамы, благодаря наклону 7, получают разные степени деформации, осуществляя уплотнение и обеспечивая раме 1 продольную плавающую установку в оконном проеме 2.
Затем в установленную наружную часть 8 рамы до упора во внутреннюю часть фланца 10 вставляется стекло 5 с предварительно смонтированным на нем уплотнителем 6,
после чего вводится внутренняя часть 9 рамы. При этом скощенные выступы запорного элемента 13, обладающие вертикальными степенями свободы в вертикальной плоскости, зацепляются за выступы запорного
элемента 12 наружной части 8 рамы, соединяя части 8 и 9 рамы между собой.
Демонтаж рамы производится в обратном порядке после предварительного рассоединения запорных элементов путем вывода выступа запорного элемента 13 из зацепления с выступом запорного элемента 12 соответствующим инструментом через отверстия 15.
Безопасность пассажиров при аварийных ситуациях обеспечивается плавающей
установкой рамы со стеклом в оконном проеме, при которой деформации оконного проема компенсируются упругими уплотняющими элементами, заполняющими зазор между оконным проемом и рамой. Когда деформации оконного проема превышают деформации, компенсируемые упругими уплотняющими элементами и уплотнителем стекла, они передаются на раму.
При достижении максимальных значений деформации рамы происходит разъединение запорных элементов. В результате этого наружная часть рамы со стеклом под действием внутреннего упругого уплотняющего элемента (деформированного больще, чем наружный за счет скоса оконного проема) выпадает наружу.
Предлагаемая конструкция сокращает трудоемкость монтажа - демонтажа окна, обеспечивает компенсацию деформаций оконного проема при авариях за счет упругих уплотнительных элементов и выпадение стекла наружу транспортного средства при максимальных значениях деформаций.
Формула изобретения
I. Окно транспортного средства, содержащее раму, состоящую из наружной и внутренней частей и зафиксированную в оконном проеме кузова посредством наружного и внутреннего фланцев, и стекло, установленное в уплотнителе между частями рамы, отличающееся тедМ, что, с целью сокращения трудоемкости монтажа - демонтажа окна и одновременного повышения безопасности пассажиров за счет обеспечения плавающей установки рамы в проеме
0 и возможности выпадения стекла наружу в аварийной ситуации, упомянутый внутренний фланец выполнен в виде отбортовки на внутренней части рамы, последняя установлена с зазором относительно образующей поверхности оконного проема, которая выполнена по периметру с наклоном в сторону наружной поверхности кузова, при этом в указанном зазоре размещены упругие уплотнительные элементы, а обе части
рамы соединены между собой легкоразъемнымн запорными элементами.
L
части рамы, и на упомянутой образующей поверхности оконного проема имеются сквозные отверстия для разъединения запорных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
J
(Риг. 2
Jf ±±/
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-02—Подача