Изобретение относится к окнам наземных транспортных средств и может быть использовано в вагонах трамваев, кузовах автобусов, троллейбусов, в железнодорожных вагонах, вагонах метрополитена и т. п.
Цель изобретения - повышение надежности крепления и безопасности пассажиров.
На фиг. 1 изображено окно транспортного средства без деталей оконного проема кузова; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - несимметричный клиновой замок рамы без стекла и дополнительного уплотнителя, вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - стопор без швеллера рамы и уплотнителя, вид Г на фиг. 2.
Окно транспортного средства содержит раму 1, состоящую из двух половин, выполненных из стандартизованного швеллера 2 и уголка 3. Половины рамы 1 соединены между собой несимметричными клиновыми замками 4, имеюш,ими тонкую часть 5, сориентированную внутрь кузова, и массивную часть 6.
Рама 1 охватывает периметр оконного проема 7 полками швеллера 2 через уплотнитель 8.
В эту раму 1 через дополнительный уплотнитель 9 вставлено стекло 10 до упора в полку уголка 3, в зависимости от установки которого относительно швеллера 2 можно применять как плоские, так и цилиндрические стекла 10.
Фиксация стекла 10 через уплотнитель 9 с внутренней стороны осуществлена стопором 11, выполненным в виде опорной рамки со стойками 12, снабженными выступами 13. Опорная рамка в зависимости от способностей к упругим деформациям материала, из которого она выполнена, может быть как цельной, так и разрезной и состоящей из отдельных частей. При этом разъем 14 стопора 1 1 должен быть расположен вне зоны клиновых замков 4 и иметь на обоих стыкуемых концах стойки 12 с выступами 13. Стопор 11 соединен с рамой 1 через выступы 13, которые опираются на внутреннюю часть швеллеров 2 через отверстия 15, выполненные по периметру рамы 1 с шагом, соответствующим шагу стоек 12.
Монтаж окна осуществляется в следующей последовательности.
На периметр оконного проема 7 закладывается резиновый уплотнитель 8. На уплот- нитель 8 заводится сверху нижняя половина рамы 1, которая полками швеллера 2 с двух сторон охватывает оконный проем 7 кузова транспортного средства, затем снизу, используя упругие деформации уплотните- ля 8, заводится верхняя половина рамы 1 до срабатывания клиновых замков 4.
В сформировавшуюся в оконном проеме 7 раму I вставляется стекло 10 с предварительно надетым на него уплотнителем 9 до упора его в вертикальную полку угол- 5 ка 3. Для фиксации стекла 10 с уплотнителем 9 с внутренней стороны, пользуясь упругими деформациями уплотнителей 8 и 9, в отверстия 15 последовательно вводятся выступы 13 стопора 11. Последними в одно отверстие 15 закладываются 0 выступы 13, смежные с разъемом 14 стопора 11.
Демонтаж окна производится в обратной последовательности путем вывода выступов 13 из отверстий 15 приспособлением 5 для разборки.
Формула изобретения
Окно транспортного средства, содержа- 0 установленную через уплотнитель в оконном проеме кузова транспортного средства и состоящую из двух соединенных клиновыми замками элементов раму с вставленным в нее через дополнительный уплотнитель стеклом, отличающееся тем, что, 5 с целью повьш ения надежности крепления и безопасности пассажиров, оно снабжено расположенным на раме стопором, выполненным в виде опорной рамки со стойками, снабженными выступами, каждый элемент рамы состоит из швеллера с полками, обращенными в сторону кузова и уголка, охватывающего упомянутый дополнительный уплотнитель, причем в раме по ее периметру выполнены отверстия для стоек стопора, выступы которых размещены с воз- с можностью опирания на швеллер с его внутренней стороны, а клиновые рамки выполнены несимметричными.
0
Ч/
///
/ / ///////
/ /.5 / ///
Ю
Б Фиг.1
А-А
П ц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1799767A1 |
Окно транспортного средства | 1979 |
|
SU850422A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1743956A1 |
Уплотнитель окна | 1984 |
|
SU1263555A1 |
НАКЛАДКА НА ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2673304C2 |
Выдвижная подножка транспортного средства | 2017 |
|
RU2658237C1 |
Окно транспортного средства | 1989 |
|
SU1743920A1 |
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2012 |
|
RU2502624C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2550791C1 |
Окно транспортного средства | 1986 |
|
SU1361032A1 |
Изобретение относится к наземным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности крепления и безопасности пассажиров. Части рамы полками, обращенными в сторону кузова, охватывают оконный проем через уплотнитель 9, а между собой они соединены несимметричным клиновым замком и стопором 11, выполненным в виде огторной рамки со стойки 12, снабженными выступами 13, которые в.ходят в отверстия 15 рамы и опираются на пвеллер с его внутренней стороны. Между вертикальной полкой угчпка и стопором установлено стекло с дополнительным уплотнителем. 5 ил. & (Л ;2 11 00 со 05 О) со Фиг.З
/
/5
г
Вид Г
14
11
Фиг. 5
Окно транспортного средства | 1979 |
|
SU850422A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
ий уам 00, 6-6 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-12-06—Подача