Окно транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60J1/10 

Описание патента на изобретение SU1331669A1

Изобретение относится к окнам наземных транспортных средств и может быть использовано в вагонах трамваев, кузовах автобусов, троллейбусов, в железнодорожных вагонах, вагонах метрополитена и т. п.

Цель изобретения - повышение надежности крепления и безопасности пассажиров.

На фиг. 1 изображено окно транспортного средства без деталей оконного проема кузова; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - несимметричный клиновой замок рамы без стекла и дополнительного уплотнителя, вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - стопор без швеллера рамы и уплотнителя, вид Г на фиг. 2.

Окно транспортного средства содержит раму 1, состоящую из двух половин, выполненных из стандартизованного швеллера 2 и уголка 3. Половины рамы 1 соединены между собой несимметричными клиновыми замками 4, имеюш,ими тонкую часть 5, сориентированную внутрь кузова, и массивную часть 6.

Рама 1 охватывает периметр оконного проема 7 полками швеллера 2 через уплотнитель 8.

В эту раму 1 через дополнительный уплотнитель 9 вставлено стекло 10 до упора в полку уголка 3, в зависимости от установки которого относительно швеллера 2 можно применять как плоские, так и цилиндрические стекла 10.

Фиксация стекла 10 через уплотнитель 9 с внутренней стороны осуществлена стопором 11, выполненным в виде опорной рамки со стойками 12, снабженными выступами 13. Опорная рамка в зависимости от способностей к упругим деформациям материала, из которого она выполнена, может быть как цельной, так и разрезной и состоящей из отдельных частей. При этом разъем 14 стопора 1 1 должен быть расположен вне зоны клиновых замков 4 и иметь на обоих стыкуемых концах стойки 12 с выступами 13. Стопор 11 соединен с рамой 1 через выступы 13, которые опираются на внутреннюю часть швеллеров 2 через отверстия 15, выполненные по периметру рамы 1 с шагом, соответствующим шагу стоек 12.

Монтаж окна осуществляется в следующей последовательности.

На периметр оконного проема 7 закладывается резиновый уплотнитель 8. На уплот- нитель 8 заводится сверху нижняя половина рамы 1, которая полками швеллера 2 с двух сторон охватывает оконный проем 7 кузова транспортного средства, затем снизу, используя упругие деформации уплотните- ля 8, заводится верхняя половина рамы 1 до срабатывания клиновых замков 4.

В сформировавшуюся в оконном проеме 7 раму I вставляется стекло 10 с предварительно надетым на него уплотнителем 9 до упора его в вертикальную полку угол- 5 ка 3. Для фиксации стекла 10 с уплотнителем 9 с внутренней стороны, пользуясь упругими деформациями уплотнителей 8 и 9, в отверстия 15 последовательно вводятся выступы 13 стопора 11. Последними в одно отверстие 15 закладываются 0 выступы 13, смежные с разъемом 14 стопора 11.

Демонтаж окна производится в обратной последовательности путем вывода выступов 13 из отверстий 15 приспособлением 5 для разборки.

Формула изобретения

Окно транспортного средства, содержа- 0 установленную через уплотнитель в оконном проеме кузова транспортного средства и состоящую из двух соединенных клиновыми замками элементов раму с вставленным в нее через дополнительный уплотнитель стеклом, отличающееся тем, что, 5 с целью повьш ения надежности крепления и безопасности пассажиров, оно снабжено расположенным на раме стопором, выполненным в виде опорной рамки со стойками, снабженными выступами, каждый элемент рамы состоит из швеллера с полками, обращенными в сторону кузова и уголка, охватывающего упомянутый дополнительный уплотнитель, причем в раме по ее периметру выполнены отверстия для стоек стопора, выступы которых размещены с воз- с можностью опирания на швеллер с его внутренней стороны, а клиновые рамки выполнены несимметричными.

0

Ч/

///

/ / ///////

/ /.5 / ///

Ю

Б Фиг.1

А-А

П ц

Похожие патенты SU1331669A1

название год авторы номер документа
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
  • Комиссаров Юрий Николаевич
  • Трошин Николай Николаевич
  • Резников Александр Григорьевич
SU1799767A1
Окно транспортного средства 1979
  • Кузьмичев Лев Александрович
  • Петров Геннадий Павлович
SU850422A1
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
SU1743956A1
Уплотнитель окна 1984
  • Козлов Вадим Павлович
  • Костюк Анатолий Дмитриевич
  • Коцун Феликса Ильинична
SU1263555A1
НАКЛАДКА НА ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Джеймс Сара
  • Липински Пол Лоуренс
RU2673304C2
Выдвижная подножка транспортного средства 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Меркулов Андрей Александрович
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Бритков Михаил Борисович
  • Горбатенко Антон Владимирович
RU2658237C1
Окно транспортного средства 1989
  • Гафиятов Азат Сунагатович
SU1743920A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Яворский Геннадий Юрьевич
RU2550791C1
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2012
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2502624C1
Окно транспортного средства 1986
  • Максимович Тарас Миронович
  • Паранчак Любовь Николаевна
SU1361032A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 669 A1

Реферат патента 1987 года Окно транспортного средства

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности крепления и безопасности пассажиров. Части рамы полками, обращенными в сторону кузова, охватывают оконный проем через уплотнитель 9, а между собой они соединены несимметричным клиновым замком и стопором 11, выполненным в виде огторной рамки со стойки 12, снабженными выступами 13, которые в.ходят в отверстия 15 рамы и опираются на пвеллер с его внутренней стороны. Между вертикальной полкой угчпка и стопором установлено стекло с дополнительным уплотнителем. 5 ил. & (Л ;2 11 00 со 05 О) со Фиг.З

Формула изобретения SU 1 331 669 A1

/

/5

г

Вид Г

14

11

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331669A1

Окно транспортного средства 1979
  • Кузьмичев Лев Александрович
  • Петров Геннадий Павлович
SU850422A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
ий уам 00, 6-6

SU 1 331 669 A1

Авторы

Петров Геннадий Павлович

Баннов Владимир Николаевич

Даты

1987-08-23Публикация

1985-12-06Подача