N3
л
9д
СО
сл
9:
Г-I I 11 Н
I.I
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для повышения активной безопасности движения, в частности на автомобильном транспорте.
Цель изобретения - упрощение устройства.
На черетеже представлена блок-схема устройства для контроля опасности столкновения сближающихся транспортных средств.
Устройство содержит расположенный на передней части транспортного средства приемник 1 излучения от фар 2 встречного транспортного средства, выход которого соединен с входом блока 3 дифференцирования, и с одним входом делителя 4, другой вход которого соединен с вьтодом блока 3 дифференцирования . К выходу делителя 4 подключен фильтр 5 низких частот, связанный с блоком 6 индикации. Между фильтром 5 и блоком 6 может быть подключен блок 7 сравнения. Блок 3 дифференцирования, делитель 4 и фильтр 5 низких частот образуют вычислитель 8 фактора опасности.
Устройство работает следующим образом.
При наступлении темноты устройство включается вручную водителем транспортного средства или автоматически от фотоэлектрического датчика (не показан). При встречных разъездах световой поток от головных фар 2 приближающегося транспортного средства преобразуется в приемнике 1 излучения в электрический ток, величина которого пропорциональна освещенности передней чаети машины. Освещенность пропорциональна силе источника света и обратно пропорциональна квадрату расстояния, а время до встречи встречно движующихся транспортных средств является функцией как от расстояния между ними, так и от их относительной скорости, т.е. от суммы их абсолютных скоростей. Используя приведенные математические формулы можно доказать, что время до встречного разъезда транспортных средств выражается через соотношение измеренной освещенности и производной освещенности во времени
К 1 S
Е - S - Vt
Г Kl 1 -2E
r
dt
2E
2E
где E - измеряемая освещенность; К - коэффициент пропорционал
ности;
I - светосила источника света; (-S) - расстояние между транспортными средствами; V - относительная скорость
встречно движущихся транспортных средств;
(-t) - время до встречи транспортных средств; F - фактор опасности. Фактор опасности вычисляется путем деления производной освещенности по
dE времени , , т.е. скорости измене- .
ния освещенности на измеренную освещенность Е . Время, оставшееся до встречи транспортных средств (-t), обратно пропорционально фактору опасности F, т.е. чем меньше времени до встречи, тем больше фактор опасности
0 и наоборот. При этом важно, что освещенность и ее производная оба в отдельности зависят от светосилы источника света, но их соотношение и соответственно фактор опасности и
5 время до встречи не зависят от светосилы источника света, которая может быть разной для различнь1Х марок автомашин .
При помошл блока 3 и делителя 4
0получают электрический сигнал, пропорциональный соотношению освещенности и производной освещенности по времени, что соответствует времени, оставшемуся до встречного разъезда транспортных средств. Полученный сигнал передают через фильтр 5 низких частот в блок 6 индикации. Фильтр 5 ненеобходим для подавления случайных, относительно высокочастотных колебаний освещенности, например от качания приближающегося автомобиля или в случае переключения на нем дальнего света на ближних или наоборот.
Вместо цифровой индикации времени можно в качестве блока 6 индика5 ции использовать сигнальную Лампочку, а сигнал от фильтра низких частот направить через блок 7. В это случае можно блок 7 настраивать на критичес31Z635644
кое время необходимое для безопасного момент времени фактор опасности выполнения маневра обгона(напримерна1 Ос J и тем- .самым существенно облег Таким образом, устройство позволя- чить вождение автомобиля в ночное ет простым путем определить в каждый время.
Патент ФРГ № 3114561, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-04-13—Подача