Устройство для контроля опасности столкновения сближающихся транспортных средств Советский патент 1986 года по МПК B60Q9/00 

Описание патента на изобретение SU1263564A1

N3

л

СО

сл

9:

Похожие патенты SU1263564A1

название год авторы номер документа
Устройство для переключения ближнего и дальнего света фар транспортного средства 1986
  • Кокотов Борис Семенович
  • Любарщук Андрей Валентинович
SU1409491A1
Адаптивная система головного освещения автомобиля 2016
  • Ашанин Василий Николаевич
  • Ларкин Сергей Евгеньевич
  • Мосин Владимир Петрович
RU2656976C1
Устройство для освещения дороги транспортным средством 1989
  • Гарифуллин Раис Габдуллович
SU1740213A1
ФАРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ 2010
  • Титков Сергей Иванович
  • Тарасов Дмитрий Геннадьевич
RU2446963C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ФАР ДАЛЬНЕГО СВЕТА, В КОМПЛЕКТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ БЛОКОМ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ ИСКАЖЕНИЙ 2015
  • Дзюбик Олександра
  • Полверини Серджо
RU2695009C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Горев В.В.
  • Орлов В.М.
  • Горева Р.В.
RU2042546C1
Устройство для переключения света фар транспортного средства 1990
  • Тактакишвили Георгий Нугзарович
  • Мамулашвили Мамука Пиранович
  • Мчедлишвили Константин Автандилович
  • Гугушвили Давид Петрович
SU1740214A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2578828C2
Способ и устройство энергосберегающего управления уличным освещением (варианты) 2017
  • Ефремов Владимир Анатольевич
RU2700677C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1988
  • Горев В.В.
  • Орлов В.М.
  • Горева Р.В.
RU2041084C1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля опасности столкновения сближающихся транспортных средств

Формула изобретения SU 1 263 564 A1

Г-I I 11 Н

I.I

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для повышения активной безопасности движения, в частности на автомобильном транспорте.

Цель изобретения - упрощение устройства.

На черетеже представлена блок-схема устройства для контроля опасности столкновения сближающихся транспортных средств.

Устройство содержит расположенный на передней части транспортного средства приемник 1 излучения от фар 2 встречного транспортного средства, выход которого соединен с входом блока 3 дифференцирования, и с одним входом делителя 4, другой вход которого соединен с вьтодом блока 3 дифференцирования . К выходу делителя 4 подключен фильтр 5 низких частот, связанный с блоком 6 индикации. Между фильтром 5 и блоком 6 может быть подключен блок 7 сравнения. Блок 3 дифференцирования, делитель 4 и фильтр 5 низких частот образуют вычислитель 8 фактора опасности.

Устройство работает следующим образом.

При наступлении темноты устройство включается вручную водителем транспортного средства или автоматически от фотоэлектрического датчика (не показан). При встречных разъездах световой поток от головных фар 2 приближающегося транспортного средства преобразуется в приемнике 1 излучения в электрический ток, величина которого пропорциональна освещенности передней чаети машины. Освещенность пропорциональна силе источника света и обратно пропорциональна квадрату расстояния, а время до встречи встречно движующихся транспортных средств является функцией как от расстояния между ними, так и от их относительной скорости, т.е. от суммы их абсолютных скоростей. Используя приведенные математические формулы можно доказать, что время до встречного разъезда транспортных средств выражается через соотношение измеренной освещенности и производной освещенности во времени

К 1 S

Е - S - Vt

Г Kl 1 -2E

r

dt

2E

2E

где E - измеряемая освещенность; К - коэффициент пропорционал

ности;

I - светосила источника света; (-S) - расстояние между транспортными средствами; V - относительная скорость

встречно движущихся транспортных средств;

(-t) - время до встречи транспортных средств; F - фактор опасности. Фактор опасности вычисляется путем деления производной освещенности по

dE времени , , т.е. скорости измене- .

ния освещенности на измеренную освещенность Е . Время, оставшееся до встречи транспортных средств (-t), обратно пропорционально фактору опасности F, т.е. чем меньше времени до встречи, тем больше фактор опасности

0 и наоборот. При этом важно, что освещенность и ее производная оба в отдельности зависят от светосилы источника света, но их соотношение и соответственно фактор опасности и

5 время до встречи не зависят от светосилы источника света, которая может быть разной для различнь1Х марок автомашин .

При помошл блока 3 и делителя 4

0получают электрический сигнал, пропорциональный соотношению освещенности и производной освещенности по времени, что соответствует времени, оставшемуся до встречного разъезда транспортных средств. Полученный сигнал передают через фильтр 5 низких частот в блок 6 индикации. Фильтр 5 ненеобходим для подавления случайных, относительно высокочастотных колебаний освещенности, например от качания приближающегося автомобиля или в случае переключения на нем дальнего света на ближних или наоборот.

Вместо цифровой индикации времени можно в качестве блока 6 индика5 ции использовать сигнальную Лампочку, а сигнал от фильтра низких частот направить через блок 7. В это случае можно блок 7 настраивать на критичес31Z635644

кое время необходимое для безопасного момент времени фактор опасности выполнения маневра обгона(напримерна1 Ос J и тем- .самым существенно облег Таким образом, устройство позволя- чить вождение автомобиля в ночное ет простым путем определить в каждый время.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1263564A1

Патент ФРГ № 3114561, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 263 564 A1

Авторы

Техвер Харальд Харальдович

Ургас Энн Энделевич

Даты

1986-10-15Публикация

1984-04-13Подача