Турбокомпрессор для наддувадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02B37/12 

Описание патента на изобретение SU848716A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для наддува двигателя внутреннего сгорания. Известны турбокомпрессоры для над дува двигателя внутреннего сгорания, содержащие ротор, установленный в подшипниках, расположенных между колесами турбины и компрессора в корпусе, снабженном каналом подвода сма ки к радиальным зазорам в подшипниках и к охлаждающей полости, охватывающей по меиы| ей мере один подшипник, и магивтралью слива смазки 1. Для уменьшения утечек смазки через уплотнения этих турбокомпрессоров магистраль слива выполняют с большими проходными сечениями. Это приводит к увеличению габаритов турбокомпрессора и, как показывает опыт эксплуатации, не исключает утечбк на режимах работы двигателя с малой нагрузкой и на холостом ходу, что снижает надежность турбокомпрессора, Известны также турбокомпрессоры, у которых магистраль.слива смазки образована выпускным патрубком и сое диненными с ним частично размещенными один в другом внутренним и наружном патрубками один из которых, наружный, подключен к охлаждающей полости, а другой, внутренний - к полости слива смазки из подшипников 2. В этих турбокомпрессорах утечки через уплотнения на режимах холостого хода и малых нагрузок уменьшены, однако полностью не устранены. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения утечек смазки через уплотнения. Для достижения поставленной цели магистраль слива смазки выполнена в виде эжектора, причем внутренний патрубок выполнен в виде активного сопла и подключен к охлаждающей полости, наружный - в виде пассивного и подключен к полости слива смазки из подшипников, а выпускной - в виде диффузора, и отношение проходных сечений пассивного и активного сопел Эжектора и сечения канала подвода смазки к площади зазоров в подшипниках выполнено равным 10:1,2;1,3:1. На чертеже приведен турбокомпрессор, общий вид с разрезом по подшипникам.. Между солесами 1 турбины и 2 компрессора расположен корпус 3 с подWnHHKaMH, образованными общей втулкой 4 и полостью 5 слива смазки из

подшипников. Ротор 6 установлен в Подшипниках и снабжен уплотнениями 7 Охлгикдающая полость 8, охватывающая подшипники, и маслораспределительная полость 9t заключенная между подшипникгми, связаны с каналом подвода смазки в штуцере 10 при помощи отверстий 17 и ответвления 12, выполненных в том же штуцере. Магистраль слива смазки выполнена в виде эжектора, у которого в виде диффузора выполнен выпускной патрубок 13, подсоединенный к корпусу при помощи фланца 14. При помощи каналов 15 и наружного патрубка 16 впускное отверстие патрубка 13 сообщено с полостью 5 слива смазки из подшипников. Внутренний патрубок 17 подключен к охлеикдающей полЬсти. Внутренний патрубок выполнен в виде активного сопла эжектора, а наружный в виде пассивного. Отношение проходных сечений пассивного и активного сопел эжектора и сечения канала подвода смазки к площади зазоров в подшипниках выполнено равным 10:1, 2:1,3:1.

При работе турбокомпрессора смазка под давлением поступает из штуцера 10 через отверстия 11 и ответвление 12 в охлаждающую и маслораспределительную полости.- Отработавшая в подшипниках смазка через зазоры в нем сливается в полости 5 в виде эмульсии и масляного тумана и стекает по каналам 15 в патрубок 16 Смазка из охлаждающей полости 8 через уменьшенное сечение внутреннего патрубка 17 вытесняется во впускное отверстие патрубка 13 с повышенной скоростью. Скоростной поток из этого патрубка эжектирует эмульсию, поступающую в патрубок 16 из каналов 15. Таким образом, патрубок 17 выполняет роль активного сопла эжектора, а патрубок 16 - роль пассивного сопла Указанное выше соотношение проходных сечений обеспечивает высокую эффективность эжектора.

В результате эжектирования эмульсии из полостей 5 ее протечки через уплотнения уменьшаются вне зависимости от режима работы, что повышает надежность турбокомпрессора..

, изобретения

Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащий ротор, установленный в подшипниках, расположенных между колесами турбины и компрессора в корпусе снабженном каналом подвода смазки к зазору в подшипниках и к охлаждающей полости, охватывающей по меньшей мере один подшипник, и магистралью слива смазки, образованной впускным патрубком и соединенными с ним частично размещенными один в другом внутренним и наружным патрубками, один из которых подключен к полости слива смазки из подшипников, а другой - к охлаждающей полости, отлич.ающийс я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения утечек смазки через уплотнения,магистраль слива смазки выполнена в виде эжектора,причем внутренний патрубок выполнен в виде активного сопла и подключен к охлаждающей полости, наружный-в виде пассивного сопла и подключен к полости слива смазкигиз подшипников,а выпускнойв виде диффузора,и отношение проходных сечений пассивного и активного спел эжектора и сечения канала подвода смазки к площади зазоров в под- шипниках выполнено равным 10:1,2:1,

i-. 1.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Симеон А.Э. и др. Турбонаддув высокооборотных дизелей. М., Машиностроение, 1976, рис, 103, с.194

2.Патент ФРГ 1195550, кл 469 а, 15, опублик; 1966.

Похожие патенты SU848716A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ НАГАРА ЛАБИРИНТНЫХ УПЛОТНЕНИЙ РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Комаров Евгений Ефимович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Власов Виктор Семенович
RU2353816C1
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Юнь Евгений Александрович
SU878988A1
Двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
SU1562495A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Юнь Евгений Александрович
SU909247A1
Способ охлаждения вала трансмиссии газотурбинного привода и элементов КИП и устройство для его осуществления 2017
  • Зарипов Юлай Мидхатович
  • Криворучко Александр Сергеевич
  • Перевозчиков Алексей Юрьевич
RU2704659C2
ТУРБОКОМПРЕССОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
RU2172432C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1671921A1
Устройство для предпусковой смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богодяж Иван Петрович
SU979661A1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2007
  • Королев Георгий Андреевич
  • Попов Борис Петрович
RU2339850C1
Дизельная установка 1991
  • Приходько Михаил Семенович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Андропов Владимир Павлович
  • Ларцев Андрей Михайлович
  • Клюшин Владимир Николаевич
SU1815360A1

Иллюстрации к изобретению SU 848 716 A1

Реферат патента 1981 года Турбокомпрессор для наддувадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 848 716 A1

SU 848 716 A1

Авторы

Богодяж Иван Петрович

Белоусов Владимир Николаевич

Юнь Евгений Александрович

Даты

1981-07-23Публикация

1980-01-07Подача