Известны турбохолодильннкн для систем Коидициоинрования летательных аппаратов, а которых смазка подшипников осуидествляется маслом, засасываемым по трубке из маслоотстойннка центробежным колесол, установленным на валу агрегата. В такой системе не обесиечивается смазка подшипников на малых оборотах, когда еще не создано разрежение в полости подшипников, необходимое для подсоса масла, а также тщательная герметизация полости подшипников.
Предлагаемый турбохолодильник отличается от известных тел1, что в распорную втулку подшипников встроены газожпдкостные инжекторы, рабочие сопла которых с помощью каналов в корпусе н распорной втулки соединеиы с входным иатрубком турбины, приемпые камеры - с масляным картером, а диффузоры открыты в иаиравлении подшипников. Это обеспечивает надежную смазку подшииниКов независимо от числа оборотов.
На чертеже показана схема предлагаемого турбохолодпльпика.
Он состоит из корпуса /,В котором на подшипниках 2 вращается вал 3 с рабочими колесами центробежного компрессора 4 и радиальной турбины 5.
Раздельная подача масла к левому И правому пОлТшипникам осуществляется двумя инжекторами 6, встроенными в распорную втулку 7.
Каждый инжектор состоит из рабочего сопла (V, приемной камеры 9, камеры смешения 10 и диффузора п. Приемная камера 9 питателем 12, погруженным под уровень масла, соединена с масляным картером 13.
Рабочий воздух к соплам 8 подводится по кольцевому каналу 14, который через канал 15, трубку 16 и кольцевой воздухоохладитель /7 соединен с входным патрубком 18 турбины. В воздухоохладителе, расположенном в выходном патрубке 19 турбины, воздух предварительно охлаждается. Ески охлаждения воздуха не требуется, то он поступает во входной патрубок непосредственно по каналу 20.
Суфлер 21 и сепаратор 22 масла служат для отвода отработанного воздуха из полости подШ11ИН1 КОВ.
Работает система смазки следующим образом.
При заиуске турбохолодильнпка рабочий воздух одновременно поступает в турбину 5 и в кольцевой канал 14, откуда разделяется в правое и левое рабочие сопла 8. Поток воздуха выходит из сопла в приемную камеру 9 с большо скоростью, создавая разрежение и увлекая за собой частицы масла, поступаюшие из картера по питателям. воздуха и масла поступает в камеру смешения 10, а затем в диффузор, откуда масло в мелкораспылснном виде попадает на подипшник.
Масло, отраженное сепараторол подшипника, а также прошедшее через подшипник и отброшенное отражательным кольцом 23, сливается обратно в картер по каналам 24. Отработанный воздух 1ВЫХОДИТ из полости подшипников через отверстие 25 и суфлер. Сепаратор отделяет капли масла, захватываемые выходяШ.ИМ воздухом.
Предмет изобретения
Турбохолодильиик, содержащий корпус, рабочие колеса турбины и компрессора, закрепленные на валу, установленном па шарикоподшипниках, с.мазываемых маслом, подаваемым из картера через питатели, н распорную втулку подшипников с кольцевым каналом, отличающийся тем, что, с целью надежной смазки ПОДНП1ИНИКОВ независимо от числа оборотов, в распорную втулку подш.ипников встроены газож41дкостные 1шжекторы, рабочие сопла которых посредством каналов в корпусе и распорной втулки соединены с входным патрубком турбппы, приемные камеры - с масляным картером, а диффузоры открыты в направлении подшипников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
Турбохолодильник | 1978 |
|
SU718669A2 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU205599A1 |
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2547540C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ШУМА РАБОТАЮЩЕГО МАСЛЯНОГО ИНЖЕКТОРА | 2006 |
|
RU2335661C1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ | 2010 |
|
RU2448294C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫПУСКАЕМОГО ИЗ КАРТЕРА ГАЗА | 2006 |
|
RU2405945C2 |
КАРТЕРНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2237167C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2357087C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация