Автопогрузчик для укладки в штабель и разборки из него различного рода штучных грузов Советский патент 1960 года по МПК B65G60/00 

Описание патента на изобретение SU126413A1

В ОСНОВНОМ авт. св. № 108119 описан автопогрузчик для укладки ч штабель и разборки из него различного рода штучных грузов (мешко.в, кип и т. п.), предназначенный, в частности, для работы всудовых трюмах. Этот автопогрузчик включает в себя тележку, на которой смонтирзвана поворотная вокруг вертикальной оси коло нна с вращающейся и вертикальной плоскости телескопической раздвижной стрелой, несущей выполненное в виде клещей грузозахватное приспособление.

Недостатком таких автопогрузчиков является плохая их мапеврепность, в особенности при перемещении по уложенным в трюмах штабелям грузов.

В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что автопогрузчик выполнен шагающим, для чего поворотная колонна его в нижней части выполнена в виде круглой опорной пяты, а рама автопогрузчика посредством вращающегося вала, несущего на своих концах по два ролика и щестерню, соединена с двумя связанными между собой поперечпыми балками-боковинами, расположенными с обеих ее Сторон и снаб.жепными четырехугольными направляющими пазами, в которых перекатываются расположенные на концах вала ролики, а шестерня перекатывается по нарезанным в направляющих пазах зубцам.

На фиг. 1 показана схема автопогрузчика при опирании его на грулт с помощью боковин; на фиг. 2 - то же, при опирании с помощью колонны (при поднятых боковинах); на фиг. 3 - устройство механизма шагания; на фиг. 4 - разрез по АА на фиг. 3.

Основными частями автопогрузчика являются верхнее строение и ходовая часть.

N° 126413Верхнее строение включает в себя выполненную по авт. св. № 108119 телескопическую стрелу J, несущую грузозахватное приспособление 2 и смонтированную на колонне 3. Колонна 3 снабжена уширенной круглой опорной пятой 4 и сочленяется с ра.мой 5 ходовой части посредством опорно-поворотного устройства 6.

Ходовая часть состоит из рамы 5, двух боковин 7, связанных поперечными балками и привода механизма передвижения, смонтированного на раме 5.

Механизм передвижения выполнен в виде электродвигателя 8, посредством зубчатых передач, приводящего во вращение валы 9. На конпы валов 9 насажены смонтированные на шарикоподшипниках ролики 10, перекатывающиеся по направляющим J1, предусмотренным на боковинах 7 прямоугольных направляющих пазов J2, и шестерни 13, находяпдиеся в зацеплении с нарезанными в направляющих пазах 12 зубцами 14.

Погрузчик оборудован также механизмом поворота. Токоподвод к приводным электродвигателям осуществляется с помощью гибкого кабеля 15. В рабочем положении (фиг. 1) колонна 3 поднята под опорной поверхностью и автопогрузчик опирается на боковины 7, причем валы 9 находятся в положении, показанном на фиг. 3 v( 4. При этом колонна 3 совместно со стрелой может с помощью механизма поворота разворачиваться относительно неподвижной ходовой части.

При в ключeнии электродвигателя 8 механизма передвижения, за счет вращения валов 9, шестерни 13 начинают перемещаться по неподвижнььм рейкам, образованным зубцами верхних горизонтальных участков направляющих пазов 12. При этом рама 5 совместно с колонной 3 и стрелой 1 также перемещается в горизонтальном направлении, нричем ее вес воспринимается роликами 10, перекатывающимися по направляющим 11. Одновременно с переходом шестерен 13 на закругленные угловые участки пазов 12 валы 9 совместно с рамой 5 начинают опускаться. Перемещаясь по вертикальным участкам пазов, рама 5 опускается до упора пяты 4 колонны 3 в грунт. После этого опускание рамы 5 прекращается и начинается подъем боковин 7 относительно лишенных возможноети поступательного перемещения шестерен 13 и валов 9. При этом опорные поверхности боковин 7 отрываются от грунта (фиг. 4), что при продолжении вращения щестерен 13 дает возможность боковинам 7 переместиться в горизонтальном направлении на длину горизонтальных участков пазов 12. Продолжая свое движение, боковины 7 в конце горизонтального хода начинают опускаться до упора в грунт, после чего происходит подъем и последующее церемещение в направлении движения рамы 5 и т. д.

Таким образом осуществляется щагающее движение с пепрерЕзШным циклом перемещения. Изменение направления движения осуществляется разворотом поднятой рамы 5 совместно с боковинами 7 относительно колонны 3.

Предмет изобретения

Автопогрузчик для укладки в штабель и разборки из него различных штучных грузов (мешков, кип и т. п.) по авт. св. № 108119, отличающийся тем, что, с целью преобразования автопогрузчика в шагающий, его поворотная колонна в нижней части выполнена в виде круглой опорной пяты, а рама автопогрузчика посредством вращающегося вала, несущего на своих концах но два ролика и шестерню, соединена

с расположенными с обеих ее сторон двумя связанными между собой поперечными балками-боковинами, снабженными четырехугольными направляющими пазами, в которых перекатываются расположенные на концах вала ролики, а шестерня перекатывается по нарезанным в направляющих пазах зубцам.

Похожие патенты SU126413A1

название год авторы номер документа
Автопогрузчик для укладки в штабель и разборки из него различного рода штучных грузов (мешков, кип и т.п..) 1957
  • Кондратьев К.П.
  • Лукашунас К.М.
  • Расса Э.Ф.
SU108119A1
Захватное устройство для грузов в мешках 1958
  • Кондратьев К.П.
  • Лукашунас К.М.
  • Расса Э.Ф.
SU123082A1
Двухчелюстной грейфер для захвата затаренных в мешки материалов 1958
  • Кондратьев К.П.
  • Лукашунас К.М.
  • Расса Э.Ф.
SU123307A1
Автопогрузчик 1959
  • Лукашунас К.М.
  • Расса Э.Ф.
SU126794A1
Винтовой пресс для вынимания сердечника из отловленного полого цилиндра 1933
  • Ушаков К.М.
SU42407A1
I БИ&ЛИСГГЕНААвторыБ. И. Левин и П. К. Мороз 1973
SU381599A1
Счетная машина 1928
  • Таубе К.П.
SU13284A1
Подъемно-транспортирующее устройство для монтажных работ 1977
  • Глущенко Виктор Иванович
  • Виткалов Владимир Васильевич
  • Пугин Владимир Александрович
  • Букин Владимир Васильевич
SU863506A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1994
  • Хегер Зигфрид
  • Корбмахер Томас
RU2125532C1
Трюмная погрузочная машина 1958
  • Воробцов Е.С.
  • Киннунен И.В.
SU118325A1

Иллюстрации к изобретению SU 126 413 A1

Реферат патента 1960 года Автопогрузчик для укладки в штабель и разборки из него различного рода штучных грузов

Формула изобретения SU 126 413 A1

V/ 7///////Y/7/W//Oy//7////////////////

Фиг I

5 ;5 % ;-; //////// /

Фиг. 2

SU 126 413 A1

Авторы

Кондратьев К.П.

Лукашунас К.М.

Расса Э.Ф.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-06-29Подача