1
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к шагающим ходам, обеспечиваюш.им перемеш,ение машин вне площадок с твердым покрытием и рельсовых путей.
Известен шагающий ход, преимущественно для башенных строительных кранов, содерл ащий приводной механизм передвижения со смонтировапными на кронштейнах основания крана ходовыми колесами, перекатывающимися по направляющим опорных лыж, центральную ПЯту, соединенную с основанием крана опорно-поворотным устройством, а также механизм вывешивания указанных лыж и пяты.
Для упрощения конструкции в предлагаемом шаговом ходе механизм вывешивания выполнен с силовыми гидравлическими цилиндрами для разворота в вертикальной плоскости кронштейнов, шарнирно прикрепленных к основанию крана, причем механизм передвижения снабжен шестернями, смонтированными соосно с приводными ходовыми колесами и взаимодействующими с зубчатыми рейками лыж для перемещения последних при взвешивании их поднятыми кронштейнами основания крана.
На фиг. 1 показан предлагаемый шагающий ход, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - то же, вид в плане.
Основание 1 башенного крана имеет балку
2, по концам которой шарнирно смонтированы кронштейны 3. Разворот кронштейнов 3 осуществляют с помощью силовых гидравлических цилиндров 4.
Кронштейны 3 снабжены тележками 5, ходовые колеса 6 которых перекатываются по направляющим 7 опорных лыж 8.
Тележки 5 снабжены приводами 9, причем ведущие ходовые колеса 6 скреплены с щестернями 10, которые могут взаимодействовать с зубчатыми рейками // лыж 5.
На балке / смонтировано опорно-поворотное устройство 12, К поворотной обойме 13 укреплены ноги 14 опорной пяты, снабженные башмаками 15.
Для работы крана лыжи 8 вывешиваются, для чего кронштейны 3 с помощью гидравлических цилиндров 4 разворачиваются вверх, увлекая за собой лыжи 8. При этом щестерни
Ю сцепляются с рейками 11.
Вращение крана осуществляют за счет опорно-поворотного устройства 12.
Для перехода на новую позицию включением приводов 9 лыжи 8 смещают в крайнее положение. Затем кронщтейны 3 разворачивают вниз. После упора лыж 8 в грунт бащмаки 15 вывешиваются. Включением приводов 9 перемещают крап по лыжам 8. После этого, если необходимо, цикл движения может быть продолжен.
Изменение направления движения осуществляют за счет разворота основания / совместно с вывешенными лыжами 8.
Предмет изобретения
Шагающий ход, преимущественно для бащенных строительных кранов, содержащий приводной механизм передвижения со смонтированными на кронщтейнах основания крана ходовыми колесами, перекатывающимися по направляющим опорных лыж, центральную пяту, соединенную с основанием крана опорно-поворотным устройством, а также механизм вывещиваиия указанных лыж и пяты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм вывещивания выполнен с силовыми гидравлическими цилиндрами для разворота в вертикальной плоскости кронщтейнов, шарнирно прикрепленных к ос.нованию крана, причем механизм передвижения снабжен щестернями, установленными соосно с приводными ходовыми колесами и взаимодействующими с зубчатыми рейками лыж для перемещения последних при вывещивании их поднятыми кронштейнами основания крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопогрузчик для укладки в штабель и разборки из него различного рода штучных грузов | 1959 |
|
SU126413A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ МНОГОЯРУСНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2043277C1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU141276A1 |
МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ | 1968 |
|
SU212140A1 |
Способ передвижения грузоподъемного крана | 1973 |
|
SU489712A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1980 |
|
SU992416A1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU307973A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ШАГАЮЩИЙ СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1964 |
|
SU163730A1 |
/
иг. 1
Риг.З
Даты
1973-01-01—Публикация