to
а
00 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматического регулиро вания подачи режущего инструмента в станках. Цель изобретения - повьшение надежности. На чертеже изображен предлагаемый регулятор подачи. Регулятор осевой подачи вращающе гося вала содержит измеритель 1 крутящего момента, кинематически связанный с устройством 2 изменения осевой подачи вала и с приводным элементом 3 вала 4. Приводной элемент 3 вращения вала 4 выполнен в виде ременной передачи, а измерител 1 крутящего момента - в виде уравновешенного элемента, сопряженного с обеими ветвями 5 и 6 реме ной передачи и связанного с уравновешивающим пружинным звеном 7 для возврата его в среднее положение. Уравновешивающее звено 7 выполнено в виде плоской пружины, сопряженной с двумя регулируемыми упорами (не показаны) и основанием 8. Уравновешиванмций элемент 1 сопряжен с ве вями 5 и 6 ременной передачи через ролики 9. На валу 4 установлен режущий инструмент, например сверло (не показан). Вал 4 получает вращение от ведущего вала 10 через ремен ную передачу 3. Регулятор работает следующим образом. Величина задаваемого крутящего момента на инструменте устанавливае ся настройкой упоров уравновешиваю82щего звена 7. Изменение момента на сверле приводит к смещению уравновешенного подвижного элемента 1 за счет изменения воздействия со стороны ветвей 5 и 6 ремня на ролики 9. При вращении вала 4, например, по часовой стрелке, увеличение момента на сверле вызывает увеличение натяжения ветви 5 ременной передачи, уравновешенный элемент 1 перемещается влево и передает воздействие на устройство 2 изменения подачи, что приводит к восстановлению установленного значения момента нагрузки на сверле. Формула изобретения 1.Регулятор подачи, содержащий измеритель крутящего момента, кинематически связанный с устройством изменения подачи и с приводным элементом вращения вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, приводной вращения вала вьшолнен в виде ременной передачи, а измеритель крутящего момента - в виде уравновешенного элемента, сопряженного с обеими ветвями ременной передачи.и связанного с уравновешивающим пружинным звеном для возврата его в среднее положение. 2.Регулятор,по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что уравновешивающее пружинное звено выполнено в виде плоской пружины, сопряженной с двумя регулируемыми упорами и основанием.
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ В МНОГОПОТОЧНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПРИВОДНЫХ МЕХАНИЗМАХ | 1993 |
|
RU2065145C1 |
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437538A1 |
СВЕРЛЯЩИЙ ПЕРФОРАТОР И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕГО РАБОТЫ | 2010 |
|
RU2439294C2 |
Манипулятор | 1988 |
|
SU1537518A1 |
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537857A2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1712203A1 |
ПРЯДИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2008378C1 |
Привод игольницы основовязальной машины | 1983 |
|
SU1117354A1 |
Сверлильная головка с автоматическим регулированием подачи | 1977 |
|
SU680818A1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КУЛАЧКОВОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2751426C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в системах автоматики станков. Цель изобретения - повышениенадежности путем упрощения конструкции. Регулятор подачи содержит измеритель крутящего момента (ИКМ), кинематически связанный с устройством изменения подачи (УИП) и с приводным элементом вала. Повышение надежности достигается тем, что приводной элемент вала выполнен в виде ременной передачи (РП), а ИКМ - в виде i уравновешенного элемента, сопряжен-, ного с обеими ветвями РП и связанно(Л го с уравновешивающим, пружинным звеном для возврата его в среднее положение. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Балакшин Б.С | |||
и др | |||
Самоподнастраивающиеся станки | |||
Mi; Машиностроение, 1970, с | |||
Приспособление для автоматического тартания | 1922 |
|
SU416A1 |
Тверской М.М | |||
Автоматическое управление режимами обработки деталей на станках | |||
М.: Машиностроение, 1982, с | |||
Гидравлическая или пневматическая передача | 0 |
|
SU208A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1985-02-21—Подача