Изобретение относится к трикотажному машиностроению и может быть использовано на основовязальнях машинах в качестве привода их игольниц, в частности, вязально-прошивных машин.
Наиболее близким к изобретению «о технической сущности и достигаеио у результату является привод игольницы вязально-прошивной машины ВП-1, содержащий игольный брус, жестко связанный с ползунами, расположенными в неподвижных направляющих свободно посаженные на каждом из ползунов ,одна за другой две уравновешивающие пружины, ограниченные с одной стороны торцами неподви кных направляющих, а с другой стороны опорныгда элементами, жестко закрепленными на ползунах, приводные механизмы, связывающие игольный брус с главным валом и приводом машины. Возникающие при движении игольного бруса инеридонные нагрузки уравновешиваются силами деформации пружин 1 ,
Недостатком данного привода игольницы является повышенная нагрузка на приводные механизмы, главный вал и привод при пуске маншны, что приводит к интенсивному износу в кинематических парах, повьшгенному расходу электроэнергии, снижению надежности работы и долговечности привода Это объясняется тем, что в момент пуска электродвигатель должен преодолевать силы деформации уравновешивайпщх пружин, суммарное значение которых при перемещении игольного бруса в одно из крайних положений равно максимальной инерционной на- . грузке,, возникающей при рабочей частоте вращения главного вала. Суммарный коэффициент жесткости уравнонешивнЕогадх пружин равен .
# 1 где m приведенная масса игольницы
с учетом массы приводных
механизмов;
io частота настройки, соответст вующая рабочей частоте вращения веду щего звена приводных механизмов и полному уравновешиванию возникающ1-1х инерционных нагрузок. При увеличении частоты вращения главного вала машины жесткость уравновешивающих пружин tf нагрузка на привод при пуске возрастают пропорционально квадрату частоты настройки, что снижает эффективность пуска и работы привода
на высоких рабочих скоростях и ничивает рост .производительное . машины. Кроме того, перегрузка привода при пуске вызывает вибрацию игольного бруса, что приводит к нарушениям в процессе петлеобразования и снижению качества вырабатываемого полотна.
Кроме того, при изменении рабочей частоты вращения главного вала машины для обеспечения полного уравновешивания инерционных нагрузо необходимо производить замену уравновешивающих пружин, жесткость которых должна соответствовать частоте настройки.
Недостатком данного привода является татасе наличие в нем при остановленной машине большой жесткости, находящихся в деформированном состоянии, что снижает безопасность работ по техническому обслуживанию.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе игольницы основовязальной машины, содержащем игольный брус, жестко связанньш с ползунами, расположенными в неподвижных направляющих,упругие элементы для уравновешивания инерционных нагрузок, приводные механизмы, связывающие игольньй брус с главным валом и приводом машины, кажд-ьй упругий элемент вьшолнен в виде пластинчатой пружины, кинематически связанной с игольным брусом посредством . подвески, жестко закрепленной под игольным брусом рядом с ползунами приводных механизмов, причем пластинчатая одним концом жестко связана с рамой машины, а на другом ее конце закреплен уравновешивающий груз, при этом пластинчатая пружина установлена относительно игольного бруса так, что в среднем положении последнего она расположена поперек dCH ползуна.
При этом каждая из подвесок состоит из жестко закрепленного под игольным брусом П-образного кронштейна, внутри которого на жестко связанной с ним оси свободно установлены .две серьги, с которыми жестко соединены два ограничителя колебаний пружины при резонансе и вторая ось, причем на каждой оси между серьгами установлен игольчатый подшипник, имещий возможность контактирования с 31 пластинчатой пружиной, расположенной между подшипниками. На фиг. 1 изображен предлагаемый привод игольницы, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид сбоку, среднее п ложение игольного бруса; на фиг. 3 и 4 - элементы привода в период пуск и при установившемся зарезонансном режиме работы. Привод игольницы вязально-прошивной машины (фиг. 1 и 2) содержит электродвигатель 1, кинематически связанный через ременную передачу 2 с главным валом 3 машины, который через идентичные приводные механизмы 4, ведомые звенья которых вьшолнены в виде ползунов 5,- расположенньк в неподвижных направляющих 6 и жестко связанных с игольным брусом 7 под которым рядом с ползунами привод ных механизмов жестко закреплены . подвески 8. Каждая из подвесок 8 состоит из жестко закрепленного под игольным брусом 7 П-образного кронштейна 9, внутри которого на жестко связанной с ним оси 10 свободно посажены две серьги 11, с которыми жестко связаны вторая ось 12 и два ограничителя 13, причем на каждую ось 10 и 12 между серьгами 11 свободно посажены игольчатые подшипники 14, имеющие возможность контактирования с пластинчатой пружинор 15, один конец которой посредством крышки 16 и винтов жестко связан с корпусом 17, жестко закрепленным на раме машины 18. На другом конце пластинчатой пружины 15 посред ством винтов 19 хсестко закреплены грузы 20. Привод работает следующим образом От электродвигателя 1 через ременную передачу 2, главный вал 3, приводные механизмы 4 штокам 5 и игольному брусу 7 сообщается возврат но-поступательное движение. При перемещении игольного бруса 7 из среднего положения в крайнее или крайнее нижнее положение игольчатые подшипники 14 воздействуют на пластинчатую пружину 15 и изгибают ее в направлении движения, при этом участок пружи ны 15, расположенный между игольчатыми подпмпниками 14, перемещается относительно их цилиндрических поверхностей, а серьги 11 поворачиваются вокруг оси 10 и занимают такое положение, что плоскость, прохо544дящая вдоль осей 10 и 12, располагается по нормали к поверхности пластинчатой пружины 15 в месте ее контакта с подшипниками 14. Это позволяет не искажать упругую линию пластинчатой пр жины 15. Ограничй.тели 13 предусмотрены для улучшения прохождения системой резонансной частоты и выхода на зарезонансный установившийся режим работы. Ъ период пуска машины, когда частота вращения главного вала ниже резонансной частоты системы, пластинчатые пружины имеют такую форму колебаний (фиг. 3) при которой грузы. 20 перемешиваются в направлении движения игольного бруса 7, а узел колебаний отсутствует. При этом уравновешивающее усилие, прнпоженное к игольному брусу 7, определяется жесткостью пластинчатых пружин 15, как консольных балок с жестко защемленными концами, и имеет небольшое значение. После того, как система вьпЧцет на резонансный установившийся режим работы и частота вращения главного вала совпадаете частотой настройки, система будет иметь вторую форму колебаний (фиг. 4), при которой грузы 20 будут перемещаться в направлеНИИ, обратном движению игольчатого бруса, 7, а в точке О образуется узел колебаний. При работе привода механизма игольницы эти точки на пластинчатых пружинах 15 остаются неподвижными, что эквивалентно установке в них дополнительных шарнирных опор, а следовательно, увеличению эффективной жесткости пластинчатых пружин 15. Вследствие этого уравновешивающее усилие, приложенное к игольному брусу 7, увеличивается и принимает расчетное значение, равное суммарной инерционной нагрузке, действующей на игольный брус. Тем самым обеспечивается уравновешивание бруса и разгрузка привода от действия знакопеременных инерционных нагрузок. Таким образом, предлагаемая конструкция привода игольницы вязальнопрошиБной машины позволяет в сравнении с известной снизить нагрузку на приводные мехаш13{-1Ы, главный вал и привод, при пуске и увеличить до расчетного уравновешивающее усилие при выходе системы на зарезонансный установившийся режим работы. ВследстНИИ этого в период пуска снижается износ в кинематических парах, умень шается вибрация игольного бруса и, как следствие, сокращаются нарушения в процессе петлеобразования, улучшается качество вырабатываемого полотна, уменьшается расход электро энергии. Снижение вибраций уменьшае шум, что улучшает условия обслуживания машин. Причем снижение нагрузки на привод при пуске позволяет повысить эффективность пуска и работы машины на высоких рабочих скоростях и увеличить ее производительность. Так, например, использование предлагаемого привода игольницы на опытной вязально-прошивной машине ВП-11 позволяет в 7 раз снизить нагрузку на привод в период пуска и обеспечить стабильную работу машины при рабочей частоте вращения 4 . 6 главного вала машины 1000-1200 мин- . Кроме того, акая конструкция . чвода игольницы позволяет при изменении рабочей частоты вращения главного вала машины не производить замену упругих элементов для обеспечения полного уравновешивания инерционных нагрузок. Это достигается путем перемещения грузов вдоль пластинчатых пружин или изменением массы грузов. Предлагаемая конструкция привода игольницы также позволяет повысить безопасность работ по его техническому обслуживанию,, так как при остановленной машине пластинчатые пружины имеют незначительную жесткость. Таким образом, предлагаемый привод игольницы вязально-прошивной машины позволяет повысить надежность его работы путем снижения нагрузки на привод при пуске машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сдвига ушковой гребенки | 1989 |
|
SU1687672A1 |
Привод игольного двухфонтурной основовязальной машины | 1975 |
|
SU557132A1 |
Привод петлеобразующих органов двухфонтурной основязальной машины | 1973 |
|
SU446569A1 |
ВЯЗАЛЬНО-ПРОШИВНАЯ МАШИНА | 1969 |
|
SU236700A1 |
Устройство для перемещения переднего ряда игл двухфонтурной основовязальной машины | 1976 |
|
SU580257A1 |
Основовязальная машина | 1990 |
|
SU1730270A1 |
Плоская основовязальная машина | 1979 |
|
SU896102A1 |
Привод игольницы основовязальной машины | 1990 |
|
SU1758109A1 |
Узел крепления пазовых игл с движками на вязальной машине | 1986 |
|
SU1335594A1 |
Основовязальная машина | 1989 |
|
SU1708957A1 |
1. ПРИВОД ИГОЛЬНИЦЫ ОСНОВОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащий иголь.ный брус, жестко связанньш с ползунами, расположеннь1ми в неподвижных направляющих и кинематически связанными с приводными механизмами, соединенными с главным валом машины, и упругие элементы для уравновешивания инерционных нагрузок, возникающих при движении игольного бруса, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности его работы путем снижения нагрузки на него при пуске машины, каждый упругий элемент выполнен в виде пластинчатой пружины, кинематически связанной с игольным брусом посредством подвески, жестко закрепленной под игольным брусом, причем пружина одним концом жестко соединена с рамой машины, а на другом ее конце закреплен уравновешивающий груз, при этом пружина установлена относительно игольного бруса так что в среднем положении последнего сна расположена поперек оси ползуна. 2. Привод по п. 1, отличаюо SS щийся тем, что каждая из подвесок состоит из П-образного кронштей(Л на, внутри которого на жестко связанной с ним оси свободно установлены две серьги, с которыми жестко соединены вторая ось и два ограничителя колебаний пружины при резонансе, причем на каждой оси между серьгами установлен игольчатый подшипник, а пружина расположена между подшипни ками и контактирует с ними, СлЭ СП 4;
,18
t
Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шейно Л.С | |||
Исследования уравновешивания четьгоехзвенных механизмов | |||
- Вестник машиностроения, М., 1966, № 6, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-06-07—Подача