Изобретение относится к иодьемно-транспортному оборудованию и может быть использовано нреимущественно в технологическом процессе текущего обслуживания эскалаторов метрополитенов для измерения их тормозного пути.
Цель изобретения - повьииение точности измерения.
На фиг.1 изображена функциональная схема устройства для измерения тормозного пути эскалатора; на фиг.2 - индуктивный датчик; на фиг.З - вид А на фиг.2.
Индуктивные датчики 1 и 2 соединены с формирователями 3 и 4, нагруженными на основные дифференцирующие блоки 5 и 6 и инверторы 7 и 8, соединенные с дополнительными дифференцирующими блоками 9 и 10. Первый логический элемент ИЛИ И, прямые входы которого соединены с выходами дифференцирующих блоков, нагружен на реверсивный счетчик 12 импульсов входных преобразователей. Генератор 13 прямоугольных импульсов соединен со счетным входом счетчика 14 с переменным коэффициентом счета, выход которого соединен со счетным входом счетчика 15 выходного блока, включающего дешифратор 16 и индикатор 17. Блок 18 выдержки времени, соединен с вторым логическим элементом ИЛИ 19.
Устройство для измерения тормозного пути эскалатора работает следуюп 1,им образом.
Когда эскалатор остановлен, сигнал, поступающий из его схемы управления на вход «Стоп пускового триггера 20, устанавливает последний в состояние, разрешающее работу блока 18 выдержки времени. При этом сигналы на выходе индуктивных датчиков 1 и 2, установленных на расстоянии б 5-6 мм от боковой поверхности зубьев тяговой звездочки, отсутствуют, и следовательно, реверсивный счетчик 12 находится в нулевом положении. Сигнал с его нулевого выхода через второй логический элемент ИЛИ 19 устанавливает счетчик 14 с переменным коэффициентом счета в нулевое состояние.
При запуске эскалатора на входе «Пуск пускового триггера 20 появляется сигнал из схемы управления эскалатором, который устанавливает триггер 20 в состояние, запрещающее работу блока 18 выдержки времени. Кроме того, сигнал с выхода триггера 20 устанавливает реверсивный счетчик 12 и счетчик 15 выходного блока в нулевое состояние, а сигнал с инверсного выхода блока 18 выдержки времени через второй логический элемент ИЛИ 19 устанавливает в нулевое положение счетчик 14 с переменным коэффициентом счета. Сигнал с прямого выхода блока 18 выдержки времени разрещает работу первого логического элемента ИЛИ 11. Таким образом, при движепии эскалатора сигналы индуктивных датчиков 1 и 2 через первый логический элемент ИЛИ 11 поступают на реверсивный счетчик 12, но не записываются в него, так как его работа запрещена сигналом с триггера 20.
При появлении сигнала на входе «Стоп состояние триггера 20 меняется на противоположное и сигнал загфета снимается со счетчиков 12 и 15 и блока 18 выдержки времени. Поскольку эскалатор еще продолжает двигаться, импульсы с формирователей 3 и 4 индуктивных датчиков 1 и 2 начинают занисываться в счетчик 12. Период следования импульсов индуктивных датчиков пропорционален шагу зубьев.
г Поскольку счетчик 12 реагирует только на один фронт импульсов, погрешность измерения тормозного пути может составить величину, равную шагу зубьев тяговой звездочки till (фиг.2). Точность измерения в предлагаемом устройстве повышается за счет
0 введения донолнительных дифференцирующих блоков 9 и 10 в каждом канале формирования импульсов, что при наличии инверторов 7 и 8 позволяет учесть и заданный фронт импульсов. Точность измерения также повышается за счет введения дополните.тьного входного преобразователя. Если два входных преобразователя {фиг.1 и 2) расноложены на расстоянии 1/4 друг от друга, то norpenjHocTb измерения может составить 1/4 tin. Таким образом, требуемая точ„ ность измерений дости ается введением в устройство соответствующего количества входнь х преобразователей.
Одновременно с появлением сигнала на входе «Стоп триггера 20 блок 18 выдержки времени начинает отсчет выдержки времени. Состояние нулевого выхода счетчика 12 меняется на противоположное и этим снимается запрет на работу счетчика 14, который, однако, удерживается в состоянии запрета сигналом с инверсного выхода бло0 ка 18 выдержки времени. При срабатывании блока 18 выдержки времени сигнал с его прямого выхода запрещает работу первого логического элемента ИЛИ 11, а сигнал с инверсного выхода разрешает работу счетчика 14. Последний начинает заполнять5 ся импульсами с генератора 13 прямоугольных импульсов. Сигнал с выхода счетчика 14 поступает на вход счетчика 15 и вычитающий вход счетчика 12. Когда счетчик 12 приходит в нулевое состояние, сигнал с его выхода запрещает работу счетчика 14. Состояние счетчика 15 дешифруется дешифратором 16 и отражается на индикаторе 17.
Таким образом применение счетчика 14 2 с переменным коэффициентом счета дает возможность использовать его без переделки в разных типах эскалаторов, имеющих различные значения tm нриводной звездочки. i
Наличие реверсивного счетчика 12 даетpax за счет перевода каждого вычтенного
возможность осуществлять индикацию тор-импульса в соответствующее количество
мозного пути прямым отсчетом в милимет-милиметров.
1265130
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразователь частоты в код | 1988 |
|
SU1797159A1 |
РЕЛЕ ВРЕМЕНИ (С ВЫХОДОМ НА СИМИСТОРЕ) | 1992 |
|
RU2130213C1 |
Устройство для контроля и регулирования движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1499390A1 |
Дозатор | 1983 |
|
SU1117456A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ | 1991 |
|
RU2007814C1 |
Преобразователь отклонения частоты от номинального значения в аналоговый сигнал | 1990 |
|
SU1748082A1 |
Преобразователь угла поворота вала в код | 1984 |
|
SU1264343A1 |
СПОСОБ ЦИФРОВОГО ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2025044C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2086437C1 |
Устройство для максимальной токовой защиты потребителя | 1982 |
|
SU1160498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ЭСКАЛАТОРА, содержащее входной преобразователь, имеющий индуктивный датчик, соединенный с формирователем импульсов, последовательно соединенный с основным дифференцирующим блоком, выход которого подключен к первому прямому входу первого логического элемента ИЛИ, инверсным входом соединенного с прямым выходом блока выдержки времени, инверсных выход которого подключен к первому входу второго логического элемента ИЛИ, а входы соединены соответственно с выходами генератора прямоугольных импульсов и пускового триггера, счетчик импульсов входного преобразователя, один вход которого соединен с выходом первого логического элемента ИЛИ, а установочный вход - с установочным входом счетчика выходного блока, включающего дещифратор и индикатор, и с выходом пускового триггера, установочный выход подключен к второму входу второго логического элемента ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения, оно снабжено счетчиком с переменным коэффициентом счета и дополнительными входными преобразователями, при этом каждый входной преобразователь снабжен инвертором и последовательно соединенным с ним дифференцирующим блоком, включенным между формирователем импульсов и первым логическим элементом ИЛИ, кроме того, счетчик с переменным коэффициентом счета подключен счетным входом к выходу генератора прямоугольных импульсов, установочным входом - к выходу второго логического элемента ИЛИ, одним выходом - к счетному входу счетчика выходного блока, а другим выходом - к другому входу счетчика импульсов входного преобразователя, который выполнен реверсивным.
Фиг. 2
В ид А
5
.З
Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства | 1978 |
|
SU751681A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1984-03-26—Подача