Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК G01M17/00 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU751681A2

1

Изобретение относнтся к области техники испытаний транспортных средств и являетс51 усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 481481.

В основном изобретении по авт. св. № 481481 описано устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства, которое содержит счетчики контролируемого параметра, элемент задержки времени, ограничивающий верхний предел темпа привода в действие тормозной педали, датчик тормозного усилия с первым замыкающим контактом, реагирующим на пониженное давление и подключенным к входу элемента задержки времени и счетному входу счетчиков, и вторым, реагирующим на повыщенное давление, логические элементы Pi, НЕ, и триггер, npiiчем выход элемепта задержки через формирователь подключен к одному из входов логического элемента И, вход которого через один из элементов НЕ подключен к второму замыкающему контакту датчика усилия, а выход - к входу триггера, выход которого через другой элемеит НЕ соединен с входом сброса счетчика.

Счетчики, регистрирующие параметры тормозного процесса, вступают в работу при замыкании контакта, реагирующего на нижний предел усилия на педали тормоза.

Через определеины промежуток времени, определяемый элементом задержки времени, при )словин достнжения к этому времени верхнего иредела усилия от датчика 5 усилия, счетчики иродолжают подсчет параметров тормозного процесса.

Если же верхний предел усилия на педали тормоза не был достигнут в процессе испытания за время, определяемое элеменjg том задержки времени, результаты испытаний считаются недействительными, счетчики обнуляются, и одновременно подается сигнал о необходимости проведения повторного пспытанпя транспортного средства.

15 .-.

Однако данное устройство обладает недостаточной точностью определения параметров тормозного процесса транспортного средства. Это объясняется тем, что счетчи2Q ки бздут подсчитывать параметры тормозного процесса даже в том случае, если верхний предел уснлпя на педали тормоза был достпгнут гораздо раньще времени, определяемого элементом задержки време2 ИИ. В результате этого процесс торможепня будет протекать более интенснвно, и иолучеиные результаты могут укладываться в допустнмые пределы даже при наличии неисправностей тор.мозной системы ав30 томобнля.

Вследствие этого происходит значительный разброс результатов измерений, что затрудняет еоиоставимость значеннй, полученных в процессе нескольких иснытаннй.

Кроме того, в соответствии с требован ямн темп приведеиня в действие тормозной педали должен находиться в пределах 0,2±0,05 с, что ие учитывается в известном устройстве, так как в нем ограничивается только момент достижения Bepxneio предела темпа нарастания усилия па педали тормоза.

Цель изобретения - повышение точности измерения параметров тормозпого процесса за счет етрогого выдерживания темпа нажатия на недаль тормоза в пределах 0,2 ±0,05 с.

Цель достигается тем, что зстройство снабжено элементом задержкн времени, ограничивающим нижний предел темиа ирнвода в дейетвие тормозной недали, через который замыкающий коитакт датчика тормозиого усилеиия, реагирующий на иониженпое давление, подключен ко входу элемепта задержкн времепп, ограничивающего верхнпй предел темиа нрнвода в действне тормозной недали.

Это позволяет выдерживать темп нажатия па тормозиую недаль в строго устаиовленных пределах, поскольку появляется возможность ограничения его верхнего и нижнего значеиш, что увеличивает точность измерений, умеиьшает пх разброс и делает возможным сопоставление зиачепий, полученных в результате неско.:1ьких пспытаний.

Ца чертеже изображена фупкцпональная схема уетройства для пзмерепия параметров тормозного процесса транспортного средства.

Устройство состоит нз установленного на тормозную педаль датчика 1 усилия, выдающего еигналы нижнего и верхнего уровней, генераторов 2 и 3 нмпульсов для двух колее транспортного средства, элемента 4 задержкн времени, ограппчивающего пижний предел темпа привода в действие тормозной педали, и элемента 5 задержки времени, ограничивающего верхний предел темпа привода в действие тормозпой педали, формирователя 6 импульсов, счетчиков 7 и 8 импульсов, элемента 9 спгпализации повторного торможения, триггера 10, логических элемептов И И -13 к логических элементов НЕ 14-17.

Датчик 1 усилия выполнен в виде гидравлической мессдозы е двумя замыкающими контактами 1-1, 1-2, из которых первый реагирует на ионижеиное давление (0,5 кГс), а второй - на повышенное давление (70 кГс) согласно требованиям ОСТ 37.001.016-70 для грузовых автомобилей подкатегории N.

Геператоры 2 и 3 импульсов могут быть выполнены в виде иоеледовательио соединенных задающего узла, эмиттерпого повторителя, пмну.чьсного усилителя и второго эмиттериого повторителя, собранных на транзисторах (ие показаио).

Элементы 4 и 5 задержкн времени, ограиичивающие соответствеино нижний и верхннй пределы темна прпвода в дейстБие педали тормоза, могут быть выпо.лнены в виде двух ждущих му.чьтивнбраторов, собраииых на транзисторах. Первый из пил имеет задержку 0,15 с, а второй -- 0,1 е.

Формирователь 6 имиульсов для усилення, огран 1чеиия ио амплитуде и формироваиия ио длительиости импульсов, поступающих па его вход с элемеигов задержкн времеии. Ои может быть выпо,лиеи в виде двух электронных усилителей, с установленными между эмиттерныли: иовторите;1ямн, к которым иодключеиы иоследовательно соединенные триггер Ш.мпдта н эмиттерный nouTopiiTcvib (не показаио).

Счетчики 7 и 8 предпазначены для нодсчета чиела импульсов от генераторов импульсов п могут быть выполпены в внде семиразрядных электронных десятичных счетчиков, каждый разряд которых состоит из иересчетного устройства, депшфратора и цпфрового индикатора.

Элемент 9 сигнализации повторного тормо;-кения может быто выполнен в виде электрическо ; лампы иакалнвания паиряженнем 6,3 В.

Триггер 10 може: быть ьыпо.лнеп на трапзисторах с разде.льиыми входами.

Логичеекне элементы И 11 -13 служат для выдачи па выходах положительпых спгналов прп поступлеппи на все нх входы отрицательных сигпа;юв и могут быть вынолнены на транзисторах в виде схе.м совпадения, из которых первые две схемы имеют три входа каждая, а третья - два.

Логические элементы НЕ 14-17 служат для выдачи иа выходе отрнцательных снгналов при поступлеиии на них положительных спгпалов п могут быть выполнены в внде электронных усилнтелей с нагрузкой в коллекторе.

Устройство работает следующим образом.

На инерциоппом роликовом стенде два колеса одной оси автомобн.ля разгоняются до определенной скорости, нри которой ироводят испытание, (нанрпмер 50 км/ч для автомобплей подкатегории N2), т. е. пропзводптея торможение автомобиля с последующим замером тормозных путей от генераторов импульеов. Отсчет нмпульсов тормозиого пути проводят от начала торможения до полной остановки колееа.

Нри начале торможения, т. е. нажатия на тормозную педаль ногой, через датчик 1 уенлия вначале достигается нижнпй предел усилия, при котором подается разрешающпй сигпал на логические элементы И II,

12 и импульсы от генераторов 2 и 3 импульсов поступают на счетчики 7 и 8.

Одиовременио с этим сигнал, выделяемый первым контактом 1-1 датчика 1, поступает на вход элемента 4 задержки времени, ограничивающего нижний предел темпа привода в действие педали тормоза. По истечении иромежутка времени, задаваемого элементом задержки 4 (О, 15 с), сигнал с его выхода перебрасывает элемент 5 задержки времени в противоиоложное состояние, и на его выходе в течение 0,1 с ноявляется сигнал, который через формирователь 6 импульсов, поступает на один вход элемента И 13. По истечении этого промежутка времени сигнал исчезает.

Если в интервале времени 0,15-0,25 с, определяемом элементом 5 задержки, не будет достигнуто усилие верхнего предела, от датчика 1 усилия на вход элемента ПЕ 14 поступит сигнал «О. При этом с его выхода постуиит разрешаюш,ий сигнал на элемент И 13. В результате этого импульс от формирователя 6 пройдет через элемент И 13 и онрокинет триггер 10, зажигая элемент 9 сигнализации. Это сигнал для оператора «Повторить торможение. А на счетчики 7 и 8 через элементы И 11 и 12 подается сигнал сброса.

Если условия нажатия педали оператором выдержаны, т. е. верхний предел усилия достигнут в интервале времени, ограниченном нижним и верхним пределами темпа привода в действие тормозной иедали, то с датчика 1 усилия на элемент НЕ 14 постуиит сигиал «1, на выходе его иоявится сигнал «О, ирисм счетчиками 7 и 8 дальнейшей информации будет разрешен.

В этом случае отсчет импульсов (нути

или времени) начинается от момента ириведения педали в де11ствие, который фиксируется нижним уровнем датчнка 1 усилия и продолжаегся до момента, определяемою уровнем достшнутой тормозно силы (в зависимости от цели испытания и замед.1еиия скорост траиспортпого средства).

Введение в устройство дополнительного элемента задержки временн, ограничивающего нижний предел темиа привода в действие тормозной педали, и соответствующих связей его с другими элементами устройства иозБО.1яет повысить точность измерения иараметров тормозного ироцесса, носкольку иоявлястся возможность ограничения нижнего предела темпа иривода в действие тормозио иедали. Это позволяет строго выдерживать теми нажатия на иедаль в пределах, установленных требованиями международных нравнл, уменьшить разброс результатов измеренш н сделать возмолхиым соиостакление значени , полученных в процессе нескольк 1х испытаний.

Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я

Усгройство для измерения иараметров тормозного п)оцесса траиснортного средства по авт. св. Л 481481, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено элементом задержкн времени, ограничивающим нилший предел темпа иривода в де1 ствие тормозной недали, через который замыкающий контакт датчика тормозного усилия, реагирующий на ионижениое давлеиие, подключен к входу элемента задерл ки времени, ограничивающего верхний нрсдел темна привода в действие тор.мозной педали.

Похожие патенты SU751681A2

название год авторы номер документа
Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства 1972
  • Бараниский Михаил Григорьевич
  • Гернер Валерий Самуилович
SU481481A1
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2407660C1
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2407661C1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1987
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1474506A1
Устройство для регулирования режима торможения транспортного средства 1978
  • Котелевский Виктор Сергеевич
  • Шниткин Юрий Васильевич
SU746410A1
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Моури Таканобу
  • Йосино Такахиро
  • Кагеяма Юудзоу
  • Оно Масаси
  • Маруяма Хидеки
  • Исидзука Такуя
RU2658614C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВНЕЗАПНОГО УСКОРЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Лии Соо Сунг
RU2180619C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ/ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ/ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ 2015
  • Охта Мицунори
  • Миясита Наоки
  • Сиодзава Юуки
RU2693424C1
Устройство для диагностирования технического состояния тормозной системы транспортного средства 1984
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1161421A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Зыков Владимир Николаевич
RU2342643C1

Иллюстрации к изобретению SU 751 681 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства

Формула изобретения SU 751 681 A2

SU 751 681 A2

Авторы

Отставнов Алексей Андреевич

Фролов Виктор Гаврилович

Даты

1980-07-30Публикация

1978-04-03Подача