Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1263900A1

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим пуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на всех передвижных и стационарных установках, где используются ДВС и необходим их частый пуск.

Целью изобретения является повышение надежности пуска, автоматизация процесса пуска и улучшение условий труда водителей.

На чертеже представлена схема системы электростартерного пуска ДВС.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, статер 2 в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском в виде тягового реле 3 с втягивающей 4 и .удерживающей 5 обмотками, включенными через полупроводниковый вентиль 6 к стартеру 2, снабженного нормально открытыми контактами 7, конденсаторную батарею 8, подсоединенную отрицательным полюсом 9 через нормально открытые контакты 10 дополнительного реле 11 к положительному полюсу 12 аккумуляторной батареи 1 и через нормально замкнутые контакты 13 с отрицательным полюсом 14 аккумуляторной батареи. Обмотка дополнительного реле 11 включена параллельно удерживающей обмотке 5 тягового реле 3. Полупроводниковый вентиль 15 включен между положительным полюсом 16 конденсаторной батареи 8 и положительным полюсом 12 аккумуляторной батареи. Промежуточное реле 17 имеет первую 18, вторую 19 обмотки и нормально открытые контакты 20, размещенные в цепи питания обмоток 4 и 5 тягового реле 3. Первая обмотка 18 промежуточного реле подсоединена через выключатель 21 пуска к положительному полюсу 12 аккумуляторной батарее 1, вторая обмотка 19 - к выводу 22 генератора запускаемого двигателя. Выключатель 21 пуска объединены с выключателем зажигания.

Система работает следующим образом.

Выключателем 21 пуска подключают первую обмотку 18 промежуточного реле 17

к аккумуляторной батарее 1, и контакты 20 этого реле замыкаются, тем самым обеспечивая питание обмоток 4 и 5 тягового реле 3, которое срабатывает и замыкает нормально разомкнутые контакты 7. Одновременно получает питание от удерживающей обмотки 5 тягового реле дополнительное реле 11, которое замыкает нормально открытые контакты 10 и размыкает нормально закрытые контакты 13. Таким образом стартер 2 оказывается подключенным к аккумуляторной батарее 1, соединенной последовательно с конденсаторной батареей 8, т.е. оказывается под двойным напряжением аккумуляторной батареи. Момент от двойного напряжения на стартерепрокручивает ДВС. По мере расходования энергии, запасенной в конденсаторной батарее 8, стартер будет продолжать вращение, питаясь от аккумуляторной батареи 1 через вентиль 15.

Когда двигатель запустится, его генера0 тор будет давать ток и вторая обмотка промежуточного реле 17, питающаяся от генератора, отключит систему пуска, так как обмотки реле 17 включены встречно.

Вентиль 6 служит для того, чтобы не пропускать ток в цепь тягового реле от 5 конденсаторной батареи и для того, чтобы использовать ток, текущий по обмоткам тягового реле для пуска.

Таким образом, осуществляется пуск ДВС от аккумуляторной батареи и конденсаторной батареи, соединяемых устройством управления пуском вначале параллельно для заряда конденсаторной батареи от аккумуляторной батареи, а затем последовательно, в результате чего на стартер в начале продесса пуска подается удвоенное напряжение аккумуляторной батареи и надежность пуска две резко возрастает.

Кроме того, изобретение позволяет автоматизировать процесс пуска и тем самым улучшить условия труда водителей.

Также повышается надежность пуска при

низких температурах, так как электрические

характеристики конденсаторной батареи

практически не зависят от температуры.

Похожие патенты SU1263900A1

название год авторы номер документа
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265391A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Уродливченко В.П.
  • Лысенко М.П.
RU2027063C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Лебедев Сергей Александрович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Диденко Александр Анатольевич
  • Гуменный Валерий Зиновьевич
RU2433300C2
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1276847A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265388A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лысенко Михаил Петрович
  • Уродливченко Валерий Петрович
SU1739066A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Сенькин Игорь Вячеславович
SU1265392A1
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Соколов Александр Иванович
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
SU1326769A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
SU1467246A2

Реферат патента 1986 года Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с втягивающей и удерживающей обмотками и нормально открытыми контактами, размещенными в цепи питания стартера, и выключателя пуска, и конденсаторную батарею, отрицательным полюсом соединенную с положительным полюсом аккумуляторной батареи, а положительным полюсом - с нормально откры/J ,, - + 7 IHIтыми контактами тягового реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска, система снабжена промежуточным реле, имеющим первую и вторую обмотки и нормально открытые контакты, дополнительным реле, имеющим обмотку, нормально открытые и нормально закрытые контакты, первый и второй полупроводниковые вентили, причем первая обмотка промежуточного реле подсоединена через выключатель пуска к аккумуляторной батарее, вторая обмотка имеет выход для подключения к генератору запускаемого двигателя, нормально открытые контакты промежуточного реле размещены в цепи питания обмоток тягового реле, обмотка дополнительного реле включена параллельно удерс & живающей обмотке тягового реле, первый вентиль размещен между положительными ел полюсами аккумуляторной и конденсаторной батарей, а второй вентиль - между втягис вающей обмоткой тягового реле и его нормально открытыми контактами. / го О) 00 ;о

Формула изобретения SU 1 263 900 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1263900A1

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Капелинский Анатолий Викторович
SU1193285A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 263 900 A1

Авторы

Фесенко Михаил Никонорович

Чижков Юрий Павлович

Хортов Вячеслав Петрович

Даты

1986-10-15Публикация

1985-04-17Подача