Изобретение относится к устройствам, осуществляющим пуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на всех передвижных и стационарных установках, где используются ДВС и необходим их частый пуск.
Целью изобретения является повышение надежности пуска, автоматизация процесса пуска и улучшение условий труда водителей.
На чертеже представлена схема системы электростартерного пуска ДВС.
Система содержит аккумуляторную батарею 1, статер 2 в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском в виде тягового реле 3 с втягивающей 4 и .удерживающей 5 обмотками, включенными через полупроводниковый вентиль 6 к стартеру 2, снабженного нормально открытыми контактами 7, конденсаторную батарею 8, подсоединенную отрицательным полюсом 9 через нормально открытые контакты 10 дополнительного реле 11 к положительному полюсу 12 аккумуляторной батареи 1 и через нормально замкнутые контакты 13 с отрицательным полюсом 14 аккумуляторной батареи. Обмотка дополнительного реле 11 включена параллельно удерживающей обмотке 5 тягового реле 3. Полупроводниковый вентиль 15 включен между положительным полюсом 16 конденсаторной батареи 8 и положительным полюсом 12 аккумуляторной батареи. Промежуточное реле 17 имеет первую 18, вторую 19 обмотки и нормально открытые контакты 20, размещенные в цепи питания обмоток 4 и 5 тягового реле 3. Первая обмотка 18 промежуточного реле подсоединена через выключатель 21 пуска к положительному полюсу 12 аккумуляторной батарее 1, вторая обмотка 19 - к выводу 22 генератора запускаемого двигателя. Выключатель 21 пуска объединены с выключателем зажигания.
Система работает следующим образом.
Выключателем 21 пуска подключают первую обмотку 18 промежуточного реле 17
к аккумуляторной батарее 1, и контакты 20 этого реле замыкаются, тем самым обеспечивая питание обмоток 4 и 5 тягового реле 3, которое срабатывает и замыкает нормально разомкнутые контакты 7. Одновременно получает питание от удерживающей обмотки 5 тягового реле дополнительное реле 11, которое замыкает нормально открытые контакты 10 и размыкает нормально закрытые контакты 13. Таким образом стартер 2 оказывается подключенным к аккумуляторной батарее 1, соединенной последовательно с конденсаторной батареей 8, т.е. оказывается под двойным напряжением аккумуляторной батареи. Момент от двойного напряжения на стартерепрокручивает ДВС. По мере расходования энергии, запасенной в конденсаторной батарее 8, стартер будет продолжать вращение, питаясь от аккумуляторной батареи 1 через вентиль 15.
Когда двигатель запустится, его генера0 тор будет давать ток и вторая обмотка промежуточного реле 17, питающаяся от генератора, отключит систему пуска, так как обмотки реле 17 включены встречно.
Вентиль 6 служит для того, чтобы не пропускать ток в цепь тягового реле от 5 конденсаторной батареи и для того, чтобы использовать ток, текущий по обмоткам тягового реле для пуска.
Таким образом, осуществляется пуск ДВС от аккумуляторной батареи и конденсаторной батареи, соединяемых устройством управления пуском вначале параллельно для заряда конденсаторной батареи от аккумуляторной батареи, а затем последовательно, в результате чего на стартер в начале продесса пуска подается удвоенное напряжение аккумуляторной батареи и надежность пуска две резко возрастает.
Кроме того, изобретение позволяет автоматизировать процесс пуска и тем самым улучшить условия труда водителей.
Также повышается надежность пуска при
низких температурах, так как электрические
характеристики конденсаторной батареи
практически не зависят от температуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1276847A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265388A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265392A1 |
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326769A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1467246A2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с втягивающей и удерживающей обмотками и нормально открытыми контактами, размещенными в цепи питания стартера, и выключателя пуска, и конденсаторную батарею, отрицательным полюсом соединенную с положительным полюсом аккумуляторной батареи, а положительным полюсом - с нормально откры/J ,, - + 7 IHIтыми контактами тягового реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска, система снабжена промежуточным реле, имеющим первую и вторую обмотки и нормально открытые контакты, дополнительным реле, имеющим обмотку, нормально открытые и нормально закрытые контакты, первый и второй полупроводниковые вентили, причем первая обмотка промежуточного реле подсоединена через выключатель пуска к аккумуляторной батарее, вторая обмотка имеет выход для подключения к генератору запускаемого двигателя, нормально открытые контакты промежуточного реле размещены в цепи питания обмоток тягового реле, обмотка дополнительного реле включена параллельно удерс & живающей обмотке тягового реле, первый вентиль размещен между положительными ел полюсами аккумуляторной и конденсаторной батарей, а второй вентиль - между втягис вающей обмоткой тягового реле и его нормально открытыми контактами. / го О) 00 ;о
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193285A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1985-04-17—Подача