Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть применено на передвижных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже представлена схема системы .электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит стартер 1, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, нормально открытые контакты 2 в цепи стартера, втягиваюш,ую 3 и удерживаюш,ую 4 обмотки тягового реле 5, конденсаторную батарею 6, подключенную отрицательным полюсом 7 к стартеру 1, а положительным полюсом 8 - к нормально открытым контактам 2 тягового реле 5, индукторный генератор 9, приводимый во вращение : вручную и подсоединенный через полупро;водниковый вентиль 10 к конденсаторной i батарее 6, промежуточное реле 11, под ключенное к конденсаторной батарее 6 че рез первый резистор 12 и стабилитрон 13, ; причем реле 7 через второй резистор 14 и вспомогательный вентиль 15 подключено к нормально открытым контактам 2 тягового реле 5. Реле 11 снабжено обмоткой 16 и нормально разомкнутыми контактами 17, включенными между положительным полюсом 8 конденсаторной батареи 6 и обмотками 3 и 4 тягового реле 5.
Система работает следующим образом. Перед пуском необходимо вращать ручку индукторного генератора 9, который, вырабатывая электрический ток, заряжает конденсаторную батарею 6. При накоплении достаточной энергии для пуска двигателя, т.е. при определенном напряжении на конденсаторной батарее 6, стабилитрон 13 открывается и через первый резистор 12 ток поступает к реле 11, которое срабатывает и замыкает
контакты 17. В результате этого получают питание втягивающая 3 и удерживающая 4 обмотки тягового реле 5 и нормально разомкнутые контакты 2 тягового реле 5 замыкаются. Стартер начинает вращаться и прокручивать двигатель. При снижении напряжения на конденсаторной батарее 6 в результате расходования ее энергии стабилитрон 13 закрывается, и в этом случае реле 11 получает питание через второй резистор 14 и вспомогате«чьный вентиль 15 непосредственно
0 от цепи, питаюпгей стартер 1.
Таким образом, осуществляется пуск две от индукторного генератора, энергию которого накапливает конденсаторная батарея, что позволяет осуществить пускДВС 5 без аккумуляторных батарей или когда они разряжены. Изобретение позволяет повысить надежность пуска при низких температурах, так как электрические характеристики конденсаторной батареи в отличие от аккумуляторной батареи практически не зависят
от температуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1276847A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1467246A2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1263900A1 |
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326769A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265388A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520180C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, источник постоянного тока, конденсаторную батарею и устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с нормально открытыми контактами для подсоединения стартера к конденсаторЮ ной батарее, причем конденсаторная батарея одним полюсом подключена к отрицательному полюсу источника тока, а другим через полупроводниковый вентиль -- к положительно.му полюсу источника тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, систе.ма снабжена промежуточным реле с обмоткой и нормально открытыми контактами,вспомогательным полупроводниковым вентилем, стабилитроном и первым и вторым резисторами, и обмотка промежуточного реле подключена через первый резистор и стабилитрон к положительному полюсу конденсаторной батареи и через второй резистор и вспомогательный вентильк стартеру, источник тока выполнен в виде индукторного генератора, а тяговое реле выполпено двухобмоточным. (Л sэ О5 сл со ;о to
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193287A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-17—Подача