Изобрете} ие относится к технике нефедобывающей промышленности и может быть использовано, в частности, нри динамометрировании скважинного штангового насоса.
Цель изобретения - повышение удобства при эксплуатации привода скзажинного штангового насоса при проведении его инамометрирования.
На фиг. представлена принципиальная схема устройства для проведения динамометрирования скважинного штангового насоса (траверса канатной подвески насоа); на фиг. 2 - разгрузочная траверса в сборе, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - принципиальная схема устройства для проведения динамометриронаиия насоса, вид сбоку; на фиг. 5 - нид Б ia фиг. 4.
Уст)ойство для проведения динамометрировяинн скважинного нггангового насоса содержит ра:п-рузочную траверсу 1 (фиг. 1), );ля мере-:, огюрпые стака)Ы 2 и 3 с буртами 4 и Г) на их внепачей боковой поверхности соединена с траверсой 6 канатной подвески 7. Механизм силового подклюения полированного штока 8 колонны штанг (не ноказано) к чувствительному элементу (фиг. 4 и 5) динамографа 10 выполнен в иде двух втулок 11 и 12 со скиоз 1ыми окнами 13 и 14 в их боковой стенке.
Устройство загрузки и разгрузки разгрузочной траверсы 1 выполнено в виде двух клиновых домкратов 15 и 16 со скобами 17 и 18 (фиг. 3). Втулки 11 и 12 установлены коаксиально на опорных стаканах 2 и 3 с расположением буртов 4 и 5 стаканов 2 и 3 U сквозных окнах 13 к 14 боковых стеliOK иту.чок 11 и Г2. Между втулками 1 и S2 р-асноложены клиновые до.мкраты 15 и 16. Разгрузочная траверса 1 выполнена в виде дглх фиксируемых штифтов 19 и 20 (фиг. 3). 0;хи11 фиксируемый 19 раз|-рузочн()й тр-)иерсы 1 пропущен через сквозные окна-13 и 14 вту.шк и 12 и скобы 17 и 18 к:1иновых домкратов 15 и 16, второй фиксируемый П1ТИФТ 20 - с обратной стороны втулок 11 и 12 через их сквозные окна 13 и 14, а между клиновыми домкратами 15 и 16 и траверсой 6 канатной подвески 7 установлен чувствительный элемент 9 динамографа 10.
Устройство для проведения дипамо.метрирования скважинного штангового насоса работает следующим образом.
Перед проведением исследования скважины станок-качалку (не показан) устанавливают в его край}1ее нижнее положение.
Из втулок 11 и 12 извлекают фиксируемый штифт 20 и, удерживая разгрузочную траверсу 1, надвигают втулки 11 и 12 через сквозные окна 13 и 14 на опорные стаканы 2 и 3 траверсы 6 канатной подвески 7. При необходимости одну из втулок 11 и 12 перемещают одновременно вдоль фиксируемого штифта 19.
В этом положении втулки 11 и 12 «висят на буртах 4 и 5 опорных стаканов 2 и 3, а клиновые домкраты 15 и 16 примыкают к втулкам 11 и 12. Затем фиксируемый щтифт 20 пропускают в сквозные окна 13 и 14 втулок 11 и 12, при этом последние находятся между фиксируемыми штифтами 19 и 20 разгрузочной траверсы 1, а полированный шток 8 - между щтифтами 19 и 20 и клиновыми домкратами 15 и 16. В образовавщемся зазоре между клиновыми домкратами 15 и 16 и траверсой 6 канатной подвески 7 расположен чувствительный элемент 9 динамографа 10.
При последующем нагружении клиновых домкратов 15 и 16 происходит прижатие чувствительного элемента 9 к траверсе 6 канатной подвески 7, а при дальнейшем нагружении клиновых домкратов 15 и 16 между опорными стаканами 2 и 3 и траверсой 6 канатной подвески 7 появляется зазор, что означает передачу всей нагрузки от веса колонны штанг на чувствительный элемент 9 динамографа 10.
После выполнения описанных операций станок-качалка запускается в работу и осун ествляется динамометрирование скважинного штангового насоса.
После проведения исследований для демонтажа динамографа 10 станок-качалку останавливают в его крайнем нижнем положении. Клиновые домкраты 15 и 16 разгружают, при этом зазор между опорными стаканами 2 и 3 и траверсой 6 канатной подвески 7 исчезает и появляется между чувствительным элементом 9 динамографа
10и траверсой 6, что позволяет свободно извлечь чувствительный элемент 9. Затем фиксируемый штифт 20 вытягивают из втулок
11и 12 и, удерживая разгрузочную траверсу 1 за втулки 11 и 12, снимают ее с буртов 4 и 5 опорных стаканов 2 и 3 траверсы 6 канатной подвески 7. После проведения перечисленных операций станок-качалка снова запускается в работу.
Таким образом разгрузочная траверса 1 используется только в период динамометрирования скважинного штангового насоса с упрощением операций по проведению динамометрирования.
15
и:
016
12 14
I
г;
18
Фигг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИНАМОГРАФ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СКВАЖИННЫХ ШТАНГОВЫХ НАСОСОВ | 1996 |
|
RU2113619C1 |
Устройство для динамометрирования скважинного штангового насоса | 1987 |
|
SU1452943A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УСИЛИЙ НА КАНАТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1997 |
|
RU2143104C1 |
Способ монтажа динамографа и канатная подвеска для штанг | 1989 |
|
SU1707237A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЯ ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2176032C1 |
Способ регулирования утечки через уплотнение скважинного штангового насоса | 1989 |
|
SU1645616A1 |
Канатная подвеска | 1979 |
|
SU821746A1 |
Способ регулирования длины хода полированного штока канатной подвески станка-качалки скважинной штанговой насосной установки | 1985 |
|
SU1333838A1 |
Динамограф для контроля работы скважинных штанговых насосов | 1989 |
|
SU1686143A1 |
УСТЬЕВОЙ КОМПЕНСАТОР | 2003 |
|
RU2267679C2 |
Канатная подвеска | 1979 |
|
SU821746A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-10—Подача