1 Изобретение относится к машиностроению, а именноК устройствам для гашения вибраций, применяемым на наземном, водном и воздушном транспорте. Цель изобретения - повьшение эффективности виброизоляции при ударных нагрузках за счет увеличения динамической жесткости. ,На фиг. 1 изображен пневматически упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, демпферную камеру 2, перегородку 3с дросселируклцим устройством4, сообща ющим резинокордную оболочку 1 и демп ферную камеру 2 и выполненным в виде цилиндрического корпуса 5 с входным каналом 6 и выходным каналом 7, и резонатор, установленный с зазором по отношению к выходному каналу 7 и вьшолненный в виде сегнерова колеса 8, подвижно установленного в окружном направлении в цилиндрическом кор пусе 5 и соединенного полостью с входным каналом 6. Сегнерово колесо 8 имеет рабочие каналы 9 и связано с регулировочным винтом 10 пружиной 1 Пневматический упругий элемент ра ботает следующим образом. В начальный момент времени полость резинокордной оболочки 1 и демпферная камера 2 сообщены посредством сегнерова колеса 8. Собственная частота колебаний сегнерова коле са 8 с пружиной 11 подбирается таким образом, что соответствует резонансной частоте колебаний амортизируемо- го объекта (не показан). При колебаниях пневматического упругого элемента в зарезонансной вы сокочастотной области сегнерово колесо 8 колеблется относительно своей оси с незначительными угловыми ампл тудами и полость резинокордной оболочки 1 остается сообщенной с демпферной камерой 2, что обеспечивает эффективную виброизоляцию в высокочастотной области. При колебаниях пневматического упругого элемента в области резонан ных частот повышается давление воз132духа во входном канале 6, что приводит к увеличений реактивной силы, возникающей при вытекании воздуха из рабочих кана-пов 9. Реактивная сила воздуха на резонансном режиме работы пневматического упругого элемента воздуждает резонансные угловые колебания сегнерова колеса 8, в результате чего увеличивается его угол поворота, и рабочие каналы 9 разобщаются с выходными каналами 7. Динамическая жесткость пневматического упругого элемента увеличивается, что повьшает эффективность виброзащиты при резонансе. При воздействии на пневматический упругий элемент резких ударов со стороны источника вибрации, струя воздуха из полости резинокордной оболочки 1 через входной канал 6 устремляется в рабочие каналы 9 и значительно увеличивает реактивную силу, которая поворачивает сегнерово колесо 8 на угол, обеспечивающий разобщение рабочих каналов 9 с выходными каналами 7. Динамическая жесткость пневматического упругого элемента в этом случае резко возрастает, Ф о р м ула изобретения Пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру, перегородку с дросселирукяцим устройством, сообщающим резинокордную оболочку и демпферную камеру и выполненным в виде цилиндрического корпуса с входным и выходным каналами, и резонатор, установленный с зазором по отношению к выходному каналу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции при ударных нагрузках, резонатор выполнен в виде сегнерова колеса, подвижно установленного в окружном направлении в цилиндрическом корпусе и соединенного полостью с входным каналом а пневматический упругий элемент снабжен установленным в цилиндрическом корпусе регулировочным винтом и пружиной, связанной с последним и сегнеровым колесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1161736A1 |
Пневматический виброизолятор | 1983 |
|
SU1147876A1 |
Пневматическая рессора | 1984 |
|
SU1201585A2 |
КАБИНА ОПЕРАТОРА, РАБОТАЮЩЕГО В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ ЗАПЫЛЕННОСТИ, ВЫСОКИХ УРОВНЕЙ ШУМА И ВИБРАЦИИ | 2017 |
|
RU2655637C1 |
Пневматический виброизолятор | 1982 |
|
SU1048195A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С СИСТЕМОЙ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА ЕЕ РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2658939C1 |
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU798383A1 |
Пневматический упругий элемент | 1985 |
|
SU1409801A1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU1013651A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1330364A1 |
Изобретение относится к мапшностроению и касается устройств для гашения вибраций, применяемых ни наземном, водном и воздушном транспорте. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции при ударных нагрузках за счет увеличения динамической жесткости. При колебаниях пневматического упругого элемента в области резонансных частот и при воздействии на него резких ударов сегнерово колесо за счет реактивной силы воздуха поворачивается на угол, обеспечивающий разобщение рабочих каналов с выходными каналами, 2 ил.
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU798383A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-07-08—Подача