Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам щя гашения колебаний, применяемым, на наземном, водном и воздушном транспорте.
Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний путем реализации несимметричности упругой характеристики и частотно- зависимого демпфирования.
На фиг,1 схематически изображен пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, продольный разрез; на 4иг,2 - разрез А-А на фиг,1,
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержит резинокордную оболочку 1, образующую рабочую камеру, демпферную камеру 2, перегородку 3, установленный на перегородке стакан 4, в дне которого выполнено осевое отверстие 5, крышку б, закрывающую стакан 4, и обтекаемое , вьшолненное в ви- де чашки-полусферы 7, На внутренней цилиндрической поверхности стакана 4 выполнены не менее трех продольных конических пазов 8 и прорези 9, сообщающие полрсть резинокордной оболоч- ки с демпферной камерой 2, чашка- полусфера 7 вьтолнена с коническими направляющими 10, входящими в соответствующие пазы 8, и подвижна в осевом направлении, а упругий эле- мент снабжен пружинами 11 по обе строны чашки-полусферы 7.
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства работает следующим образом,
Демпфирование колебаний виброизо лируемого объекта (не показан) в высокочастотной зарезонансной области частот осуществляется следующим образом. При движении виброизолируемого 45 баний путем реализации несимметрично- объекта вниз воздух перетекает из сти упругой характеристики и частотнорезинокордной оболочки 1 в демпферную камеру 2 через прорези 9 и осево отверстие 5, При обратном ходе воздух перетекает в обратной последовательности. Сопротивление стакана 4 определяется лобовым сопротивлением чашки-полусферы 7, поскольку прорези 9 вьшолнены с проходным сечением, не оказывающим значительного сопротивления дросселируемому потоку воздуха. Поскольку лобовое сопротивление чашки-полусферы 7 различное при прямом и обратном ходе, это обеспечивает различную величину сопротивления пневматического упругого элемента при йрямом и обратном ходе,
I
При работе пневматического упругого, элемента в области резонансных частот демпфирование колебаний вибро изолируемого объекта осуществляется следующим образом. Собственная частота колебаний чашки-полусферы 7 на пружинах 11 подобрана такой, что соответствует резонансной частоте колебаний виброизолируемого объекта на пневматическом упругом-элементе. Поэтому на резонансных частотах чашка-полусфера 7 также начинает колебаться с резонансными е1мплит удам и. Перемещаясь вверх или вниз, чащка- полусфера 7 своими внешними образующими разобщает оболочку 1 и демпферную камеру 2, Динамическая жесткость пневматического упругого элемента в этом случае увеличивается, как на ходе.сжатия, так и на ходе отбоя, что улучшает виброизолирующие свойства на резонансных частотах.
Формула изобретения
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру, разделенные между собой перегородкой, установленные на перегородке цилиндрический стакан в дне которого выполнено осевое отверстие, крышку с осевым отверстием, закрывающую стакан, и установленное в стакане обтекаемое тело, выполненное в виде чашки-полусферы, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения-эффективности гашения колезависимого демпфирования, на внутренней цилиндрической поверхности стакана выполнены не менее трех продольных конических пазов и прорези, сообщающие полость резинокордной оболочки с демпферной камерой, чгцпка-полусфера вьтолнена с кониче скими направляю- входящими в соответствующие па- f г. подвижна, в осевом направлении, а упругий элемент снабжен пружинами, установленными по обе стороны чашки- полусферы.
0
щими, 5 зы. и
10
фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический виброизолятор | 1983 |
|
SU1147876A1 |
Нелинейный пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1307121A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1076325A2 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1335749A2 |
Пневматическая рессора | 1983 |
|
SU1161736A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1100442A2 |
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU783515A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1990 |
|
SU1820081A1 |
Пневматический упругий элемент | 1978 |
|
SU720239A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1110963A2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым на наземном, водном и воздушном транспорте. Цепью изобретения является повьшение эффективности гашения колебаний путем реализации несимметричности упругой характеристики и частотно- зависимого демпфирования. При работе пневматического упругого элемента в области резонансных частот чашка-полусфера 7 также начинает колебаться с резонансными амплитудами. При этом, перемещаясь вверх или вниз, она своими внешними образующими разобщает оболочку 1 и демпферную камеру 2. Динамическая жесткость пневматического упругого элемента в этом случае уве- личивается как на ходе сжатия, так и на ходе отбоя. 2 ил. (Л 00 со о со О) 4:
Пневматический упругий элемент | 1979 |
|
SU783515A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-06-10—Подача