Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в нереверсивных зубчатых передачах И является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1099157. Цель изобретения - повьшение долговечности зубчатого колеса путем смещения армируялдей колесо ленты в наиболее нагруженную зону, выполнения ленты переменной по ширине и пер форированной. На фиг. 1 изображен зуб колеса, сечение, перпендикулярное его оси; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Зубчатое колесо состоит из спиральной ленты 1, намотанной в направ лении действия окружной силы Р,, (фиг. 1). Лента выполнена из материала, отличного от материала 2 колеса Конец ленты расположен во впадине зубьев (не показан). Плоскости 3 и 4 симметрии армирукнцих по профилю зуба витков ленты смещены относител но плоскости 5 симметрии зуба BI нап равлении, противоположном действию силы РО . При этом расстояния t, t, (фиг. 2) между каждым последующн1м зй наружным витком ленты монотонно возрастают, т.е. t,, t и т,д. Ширина В,, В, В5 армирующих витков ленты монотонно убывает к плоскости ,5 симметрии зуба, т.е. В, В2 В, и т.д. При этом расстояние между витками и ширина армирующих витков ленты выбираются из следукяцих соотношений:t, (0,3-0,5)5:;; Ц (0,6-0,8) Bj В, - 2t,ctgyj В, - 2t,ctgif , где t,, tj - расстояния между наруж ными и последующим вит ками ленты с нагруженной стороны зуба; В - ширина зуба{ m - модуль зуба; п - число витков ленты, включая и наружньй виток. У 2arctg S., Рациональной толщиной ленты является 8 (0,1-0,3)- , т.е. число п витков ленты для реального зубчатого колеса составляет 3-6. При работе колесо нагружается окружной силой Р . При этом напряжения растяжения возникают на тех сторонах зубьев, которые заармированы более плотно (фиг. 1) витками ленты. Вследствие этого повьш1ается усталостная прочность зубьев и соответственно нагрузочная способность колеса. Противоположные стороны зубьев имеют более редкую армировку и испытывают сжимающие напряжения, которые вследствие высоких механических характеристик порошкового материала колеса не снижают нагрузочную способность последнего. Наличие перфорированных отверстий (не показаны) и уменьшение ширины витков к плоскости 5 симметрии зуба обеспечивают их повьш1енную сцепляемость с основным материалом зубчатого колеса и высокую, возрастающую к торцам, податливость зубьев. Высокая податливость зубьев обеспечивает повышение равномерности распределения нагрузки по длине контактной линии, чтоспособствует снижению удельных нагрузок по длине контактной линии и повьш1ению нагрузочной способности зубчатого колеса при одновременном снижении виброактивности, а в целом - повьш1ению его долговечности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо с демпфирующим ободом и зубьями | 1990 |
|
SU1811570A3 |
Зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1135942A2 |
Зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1183759A1 |
Зубчатая передача с гибкой связью | 1984 |
|
SU1280245A1 |
Зубчатая передача | 1983 |
|
SU1132091A1 |
Зубчатое колесо и способ его изготовления | 1985 |
|
SU1325232A1 |
РЕДУКТОР С АРОЧНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2564791C1 |
ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ С ВНЕШНИМИ ЗУБЬЯМИ И СПОСОБ ЕГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ | 1991 |
|
RU2029189C1 |
Зубчатая передача внутреннего зацепления | 1986 |
|
SU1364805A1 |
Зубчатое колесо | 1989 |
|
SU1703901A1 |
1. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО по авт, св. № 1099157, отличающеес я тем, что, с целью повышения долговечности, витки ленты в сечении каждого зуба, перпендикулярном оси колеса, смещены относительно оси симметрии сечения в направлении, обратном направлению намотки, расстояние между витками ленты - монотонно возрастающее, а ширина лентыубьшанлцая в направлении от наружного витка к внутреннему. 2. Колесо по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждый последующий виток за наружным на участке головки зуба выполнен перфорированным. (Л с
Зубчатое колесо | 1982 |
|
SU1099157A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-18—Подача