Механизм управления коробкой передач Советский патент 1986 года по МПК G05G9/00 

Описание патента на изобретение SU1265751A1

Изобретение относится к станкостроению.

Целью изобретения является умень шение габаритов и повьшение удобства эксплуатации.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг.1j на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел II на фиг,1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.4.

Механизм управления коробкой передач содержит корпус 1, установленные на основном валу 2 с возможностью перемещения вдоль него и вращения вместе с ним профилированные кулачки 3-5, сопряженные с рычагами 6-8 перемещения блоков зубчатых колес (не показаны), механизм 9 сведения и разведения кулачков и механизм 10 поворота кулачков, рукоятку

11управления, установленную на валу

12управления и вал 13 привода кулачков. Рукоятка 11 управления снабжена ползуном 14, установленным в ней с возможностью перемещения в радиальном направлении с сопряженным одним концом с направляющей 15, установленной на корпусе 1, а другим концом - с подпружиненным подвижным штифтом 16, установленным радиально в валу 12 з равления, вал

13привода кулачков снабжен храповым механизмом 17 одностороннего действия, кинематически связанным с рукояткой 11 управленияв Основной вал 2 выполнен полым и снабжен установленными внутри него двумя ползушками 18 и 19, сопряженными своими пальцами 20, установленными в прорезях 21 основного вала 2, с кулачками 3,4 и 5, причем ползушки

18 и 19 сопряжены с валом 12 управления через один из кулачков и реечную передачу 22. Направляющая 15 снабжена упором 23 и скосом. 24.Штиф 16 поджат пружиной 25, Реечная передача 22 включает в себя реечное колесо 26 и две рейки 27 (одна рейка не показана, расположена по другую сторону вала 2). Рукоятка 11 жестко связана с валом 28, который в свою очередь кинематически связан с валом 13 привода кулачков с помощью зубчатого сектора 29 и зуб-: чатых колес 30 и 31. Храповый механизм 17 содержит храповое колесо 32 и собачку 38. На валу 13 установлен указатель 34, Механизм 10 поворота кулачков выполнен в виде зубчатой передачи 35, связывающей валы 2 и 13. Механизм 9 сведения и разведения кулачков выполнен в виде конической передачи 36.

Механизм управления работает следуншщм образом.

В исходном положении кулачки 3-5 сведены, т.е. включены определенные передачи коробки и ее вал (например, ппиндель токарного или фрезерного станка) имеет установленное число оборотов. Во время работы коробки на зтих передачах осуществляют набор тех передач, которые потребуются далее при работе. Так, при вращении рукоятки 11 по часовой стрелке вал 12 управления поворачивает ползун 14 в направлении от упора 23 к скосу 24. При зтом штифт 16 передает вращение реечному колесу 26, которое вращаясь против часовой стрелки, перемещает одну рейку 27 с одним кулачком 4 вправо. Другая рейка 27 перемещает другой кулачок 4 влево. Перемещение первого кулачка 4 вызывает перемещение вправо ползушки 18. Установленные в ползушке 18 пальцы

20 соответственно перемещают вправо кулачки 3 и 5. От другого кулачка 4 через ползушку 19 и ее пальцы 20 получают перемещение влево другие кулачки 3 и 5. При разведении кулачков из их проточек высвобождаются рычаги 6-8 зубчатых блоков, но их положение остается неизмен- йым, т.е. коробка продолжает работать на установленном числе оборотов.

При дальнейшем повороте рукоятки 11 по часовой стрелке ползун 14 утапливается скосом 24 и перемещает птифт 16 до тех пор, пока послед5 НИИ не расцепит валы 12 и 28, т.е. пока штифт 16 не выйдет полностью из тела вала 28. В таком положении штифт 16 далее удерживается направ- ляклцей 15. При этом в зацепление с колесом 30 входит зубчатый сектор 29, которьй вращает колеса 30 и 31. Зубья храпового колеса 32 зацепляют собачку 33 и передают вращение валу 1-3 (вал 12 в это время неподвижен) с указателем 34. Вал 13 через зубчатую передачу 35 передает вращение валу 2, а тот через пазы 21 и пальцы 20.- профилированным кулачкам.

31

Поворот рукоятки 11 прекращают при установке указателя 34 в требуемую позицию. Для исключения чрезмерного поворота рукоятки 11 служит упор 23 для ползуна 14. После окончания работы коробки передач на установленном числе оборотов станок (или привод коробки) выключают и рукоятку 11 поворачивают в обратном направлении (против часовой стрелки). При этом вращение колес 30 и 31 посредством храпового механизма 17 на вал 13 не передается и, соответственно, вращение кулачков отсутствует. Ползун 14, перемещаясь по направляющей 15, достигает скоса 24 и штифт 16 сцепляет валы 12 и 28. Вращение вала 12 через коническую 36 и реечную 22 передачу обеспечивает перемещение кулачков 4, которые через пальцы 20 и ползушки 18 и 19 перемещают кулачки 3-5. Происходит сведение кулачков.Последние своими выступами воздействуют на рычаги 6-8 и перемещают зубчатые блоки коробки в требуемые положения. Поворот рукоятки 11 прекращается при достижении ползуном 14 упора 23, что соответствует моменту полного сведения кулачков.

Управление устройством с помощью одной рукоятки упрощает конструкцию и повьшает удобство его эксплуатации.

657514

Формула изобретения Механизм управления коробкой передач, содержащий корпус, установленные на основном валу с возможностью 5 перемещения вдоль него и вращения вместе с ним профилированные кулачки, сопряженные с рычагами перемещения блоков зубчатых колес, механизм сведения и разведения кулачков, механизм поворота кулачков, рукоятку управления, установленную на валу управления, и вал привода кулачков, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов и повьщ1ения удобства эксплуатации, рукоятка управления снабжена ползуном, установленным в ней с возможностью перемещения в радиальном направлении и сопряженным одним концом с направляющей, установленной на корпусе, а другим - с подпружиненным подвижным штифтом, установленным радиально в валу управления, вал привода кулачков снабжен храповым механизмом одностороннего действия, кинематически связанным с рукояткой управления, основной вал выполнен полым и снабжен установленными внутри него двумя ползушками, сопряженными своими пальцами, установленными в прорезях основного вала, с кулачками, причем ползушки сопряжены с валом управления через один из кулачков и реечную передачу.

Похожие патенты SU1265751A1

название год авторы номер документа
Механизм управления коробкой передач 1985
  • Костин Сергей Александрович
  • Мокрицкий Борис Яковлевич
SU1302258A1
Механизм ручного управления коробкой передач 1984
  • Костин Сергей Александрович
  • Мокрицкий Борис Яковлевич
SU1223214A1
ОДНОШПИНДЕЛЬНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОКАРНО-РЕВОЛЬВЕРНЫЙ СТАНОК 1949
  • Акимов А.А.
SU91305A1
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Пылаев Б.В.
RU2147701C1
Грейферное подающее устройство 1983
  • Пугачев Евгений Васильевич
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Жиганов Валерий Михайлович
SU1138213A1
Устройство для газопламенной закалки кулачков 1986
  • Абрамов Михаил Давыдович
  • Сорочкин Юрий Григорьевич
SU1407966A1
Токарный патрон 1989
  • Шипилов Николай Николаевич
  • Лопатин Анатолий Павлович
  • Щербаков Николай Николаевич
SU1748965A1
СТОЛ ПАЦИЕНТА 1994
  • Вильшанский Г.С.
  • Телегин Ю.Д.
  • Тимакин А.И.
  • Струков Н.М.
RU2085120C1
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1996
  • Малахов Е.А.
  • Бельский Н.Ф.
  • Шкинев К.Е.
RU2107586C1
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С БЛОКИРУЕМОЙ СИСТЕМОЙ ВЫСТРЕЛИВАНИЯ 2009
  • Холл Стивен Г.
  • Тангуэй Рэндалл Дж.
  • Мессерли Джеффри Д.
  • Робертсон Гэйлен К.
  • Зволински Эндрю М.
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
RU2492820C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 265 751 A1

Реферат патента 1986 года Механизм управления коробкой передач

Изобретение относится к области станкостроения. Цель - уменьшение габаритов и повьшение удобства эксплуатации. На валу установлены подвижные кулачки, сопряженные с рычагами перемещения блоков зубчатых колес коробки передач. Управление .осуществляется одной рукояткой через вал управления, реечную передачу путем перемещения кулачков с прлзушками. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 265 751 A1

Фиг.:}

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265751A1

Решетов Д.Н, Детали машин: Атлас конструкций
- М.; Машиностроение, 1976, с
Водяные лыжи 1919
  • Бурковский Е.О.
SU181A1
Колев Н.С
и др
Металлорежущие станки
- М.: Машиностроение, 1980, с
Газогенератор для дров, торфа и кизяка 1921
  • Беглецов А.Г.
SU376A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ 1919
  • Брандт П.А.
SU287A1

SU 1 265 751 A1

Авторы

Костин Сергей Александрович

Мокрицкий Борис Яковлевич

Даты

1986-10-23Публикация

1985-01-17Подача