Механизм управления коробкой передач Советский патент 1987 года по МПК G05G9/00 

Описание патента на изобретение SU1302258A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим устройствам ручного управления.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг..2 - узел I на фиг. 1.

Механизм управления коробки передач содержит установленные на приводном валу 1 спаренные профильные кулачки 2-4,

которые через тяги 14 соответственно перемещают в противоположные стороны пол- зущки 11 и 12 (ползущка 11 двигается вправо, ползушка 12 - влево). Последние посредством пальцев 13, проходящих через пазы 20 в вале 1, перемещают в противоположные стороны половины кулачков 2-4, т. е. разводят их (фиг. 1). При этом кулачки 2-4 прекращают контактировать с.другими пальцами 19 и коробка передач нромеханизм 5 разведения и сведения кулач- должает работать на прежнем числе обо- ков, механизм 6 поворота кулачков, рычаж- ротов, так как изменения положения рычажной системы 7 не произошло. В то же время прекращение контакта кулачков 2-4 с

пальцами 19 прекращает фиксацию вала 1

ную систему 7 перемещения блоков зубчатых колес (не показаны), сопряженную с кулачками 2-4, установленную на валу 8

управления рукоятку 9 управления, кине- jc от поворота вокруг своей оси при вращении матически связанную с механизмом разве- рукоятки 9 и вал 1 вместе с кулачками 2-4

проворачивается по часовой стрелке до требуемого положения, которое соответствует

включению необходимого- блока зубчатых колес.

дения и сведения кулачков 5 и механизмом 6 поворота кулачков, храповый механизм 10 стопорения приводного вала, связанный с механизмом разведения и сведения кулачков 5, причем приводной вал 1 выполнен по- 20 Затем поворачивают рукоятку 9 по часо- лым, внутри него установлены ползушки 11 вой стрелке. Храповый механизм стопорит

вал 1. Винтовая канавка 16 посредством роликов 15, тяг 14 перемещает ползушки 11

и 12, связанные через пальцы 13 с кулачками 2-4 и кинематически связанные с валом 8 управления. Кинематическая связь

и 12 в обратных направлениях (ползушползушек 11 и 12 с валом 8 управления вы-jc - влево, ползушка 12 - вправо) и. полнена в виде тяг 14, связанных с ползуш-через пальцы 13 сводит профильные кулачками 11 и 12 и через ролики 15 с винтовойки 2-4. При этом лтругие пальцы 19 соот- канавкой 16, выполненной в валу 8 управ-ветствующими выступами 18 кулачков 2-4 ления. Кулачки 2-4 снабжены пазами 17 иперемещаются в положения, соответствую- выступами 18, между которыми размещеныщие новому положению блоков зубчатых другие пальцы 19 рычажной системы 7.30 колес.

Пальцы 13 помещены в пазы 20 приводного вала 1.

Храповый механизм 10 сопряжен с упором на корпусе (не показаны) и стопорит вал 1 при вращении рукоятки 9 по часовой стрелке.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении левые и правые половины профильных кулачков 2-4, сведены. В них соответствующи.м образом ориентированы другие пальцы 19, что обеспечивает включение соответствующих передач. Для переключения передач рукоятку 9 поворачивают против часовой стрелки. Усилие поворота рукоятки 9 через вал 8, канавку 16, ролики 15, тяги 14, пальцы 13, пазы 20 передается валу 1. Но проворот вала 1 пока исключен, так как кулачки 2-4 соответствующими выступами упираются в другие пальцы 19. Таким образом поворот рукоятки 9 приводит к повороту вала 8, который своей винтовой канавкой 16 перемещает ролики 15 в противоположные стороны.

Формула изобретения

Механизм управления коробкой передач, содержащий установленные на приводном

35 валу спаренные профильные кулачки, .механизм разведения и сведения кулачков, механизм поворота кулачков, рычажную систему переключения блоков зубчатых колес, сопряженную с кулачками, установленную на вадр лу управления рукоятку управления и кинематически связанную с механизмо.м разведения и сведения кулачков и .механизмом поворота кулачков, храповый механизм стопорения приводного вала, связанный с механизмом разведения и сведения кулачков, при45 чем приводной вал выполнен полым, внутри него установлены ползушки, связанные через пальцы с кулачками и кине.матически связанные с валом управления, отличающийся те.м, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь ползушек с валом управления выполнена в виде тяг, связанных с ползушками и через ролики с винтовой канавкой, выполненной на валу управления.

50

которые через тяги 14 соответственно перемещают в противоположные стороны пол- зущки 11 и 12 (ползущка 11 двигается вправо, ползушка 12 - влево). Последние посредством пальцев 13, проходящих через пазы 20 в вале 1, перемещают в противоположные стороны половины кулачков 2-4, т. е. разводят их (фиг. 1). При этом кулачки 2-4 прекращают контактировать с.другими пальцами 19 и коробка передач нро должает работать на прежнем числе обо- ротов, так как изменения положения рычажной системы 7 не произошло. В то же время прекращение контакта кулачков 2-4 с

пальцами 19 прекращает фиксацию вала 1

включению необходимого- блока зубчатых колес.

Затем поворачивают рукоятку 9 по часо- вой стрелке. Храповый механизм стопорит

вал 1. Винтовая канавка 16 посредством роликов 15, тяг 14 перемещает ползушки 11

и 12 в обратных направлениях (ползуш - влево, ползушка 12 - вправо) и. через пальцы 13 сводит профильные кулачки 2-4. При этом лтругие пальцы 19 соот- ветствующими выступами 18 кулачков 2-4 перемещаются в положения, соответствую- щие новому положению блоков зубчатых колес.

Формула изобретения

Механизм управления коробкой передач, содержащий установленные на приводном

валу спаренные профильные кулачки, .механизм разведения и сведения кулачков, механизм поворота кулачков, рычажную систему переключения блоков зубчатых колес, сопряженную с кулачками, установленную на валу управления рукоятку управления и кинематически связанную с механизмо.м разведения и сведения кулачков и .механизмом поворота кулачков, храповый механизм стопорения приводного вала, связанный с механизмом разведения и сведения кулачков, причем приводной вал выполнен полым, внутри него установлены ползушки, связанные через пальцы с кулачками и кине.матически связанные с валом управления, отличающийся те.м, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь ползушек с валом управления выполнена в виде тяг, связанных с ползушками и через ролики с винтовой канавкой, выполненной на валу управления.

54

Похожие патенты SU1302258A1

название год авторы номер документа
Механизм управления коробкой передач 1985
  • Костин Сергей Александрович
  • Мокрицкий Борис Яковлевич
SU1265751A1
Механизм ручного управления коробкой передач 1984
  • Костин Сергей Александрович
  • Мокрицкий Борис Яковлевич
SU1223214A1
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1996
  • Малахов Е.А.
  • Бельский Н.Ф.
  • Шкинев К.Е.
RU2107586C1
Автомат для насекания надфилей 1979
  • Белицкий Аркадий Владимирович
SU772760A1
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Пылаев Б.В.
RU2147701C1
СИСТЕМА ЗАРЯЖАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Закаменных Г.И.
  • Крыжин А.В.
  • Федоров В.И.
  • Пономарев А.В.
  • Слуцкий В.Е.
  • Петряков В.В.
  • Князев Г.Н.
  • Рогов А.П.
  • Быстрицкий Д.Г.
  • Волков С.Л.
  • Матюшенко С.Н.
RU2231728C1
Грейферное подающее устройство к прессу 1989
  • Цейроф Ефим Борисович
  • Бакшеев Станислав Анатольевич
  • Холмов Анатолий Николаевич
SU1676724A1
Трубогибочный автомат 1986
  • Толкачев Владимир Михайлович
SU1526871A1
Станок для профильной заточки пил 1979
  • Харитонович Э.Ф.
  • Каринский О.С.
  • Еськин Н.Ф.
  • Рожков Э.А.
  • Зонов Ю.В.
  • Зубарев К.Ф.
SU803257A1
Машина для теребления льна 1930
  • Швабрин Н.С.
SU25792A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 302 258 A1

Реферат патента 1987 года Механизм управления коробкой передач

Изобретение относится к устройствам ручного управления. Цель изобретения - упрощение конструкции. Механизм управления коробкой передач содержит приводной вал I, спаренные профильные кулачки 2-4, .механизм разведения и сведения кулачков, механизм поворота кулачков, рычажную систему 7 перемещения блоков зубчатых колес, рукоятку 9 управления, ползуп - ки И, 12. вал 8 управления. Упрощение, конструкции обеспечивается тем, что кинематическая связь иолзу1иек с валом уиравлеиия выполнена в виде тяг 14, связанных с пол- зуп1ками и через ролики с винтовой канавкой 16 в валу управления. 2 ил. (О оз о го rsD 01 оо Фиг.1

Формула изобретения SU 1 302 258 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1302258A1

Колев Н
С
и др
Металлорежущие станки
М.: Машиностроение, 1980, с
Газогенератор для дров, торфа и кизяка 1921
  • Беглецов А.Г.
SU376A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ 1919
  • Брандт П.А.
SU287A1
Механизм управления коробкой передач 1985
  • Костин Сергей Александрович
  • Мокрицкий Борис Яковлевич
SU1265751A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 302 258 A1

Авторы

Костин Сергей Александрович

Мокрицкий Борис Яковлевич

Даты

1987-04-07Публикация

1985-01-21Подача