Изобретение относится к автоматике и позволяет сигнализировать о бук совании ведомого вала машины, в част ности силового привода сельскохозяйственных машин. Целью изобретения является упроще ние сигнализатора и расширение диапа зона рабочих скоростей. На чертеже показано предлагаемое устройство. Сигнализатор содержит импульсный датчик 1 вращения ведущего вала. Выход импульсного датчика 1 подключен к счетному входу счетчика 2импульсов вьтолненного на триггерах 3 и Д, к выходу счетчика 2 импульсов подключен сигнализатор 5, содержащий одновибратор 6, ключевой транзистор 7 и сигнальную лампу 8, импульсный датчик 9 вращения ведомого вала, выполненный в виде секторного прерывателя 10 сигнала, закрепленного на ведомом валу, чувствительного элемента 11 и источника 12 сигнала, в качестве чувствительного элемента 11 в рассмат риваемой конструкции использован гер кон и источником сиг-нала в виде тоянного магнита, а в качестве источ ника 12 - секторньй прерыватель 10, которьй расположен между герконом и постоянным магнитом и выполнен из магнитного материала. В качестве чувствительного элемен та 1 1 и источника 12 сигнала могут быть использованы и другие устройства, например фотопара, состоящая из фотодиода и источника света..В этом случае секторный прерьшатель 10 выполняется из непрозрачного материала и Т.д. . Сигнализатор работает следующим образом. Пока контролируемые валы вращают- ся синхронно, частоты импульсных сиг налов на выходах- импульсных датчиков 1 и 9 одинаковы. При нахождении секторного прерывателя 10 между герконом и магнитом контакты геркона разомкнуты и на обнуляющий вход счетчика 2 поступает сигнал логической единицы, обнуляющий триггеры 3 и 4. Длительность импульса определяется угловой скоростью о и ведомого вала и угловым размером oiJ секторного прерывателя 1П, т.е. с oi/ag . (1) Пока валы вращаются с одинаковыми (1) угловыми скоростями, на счетный 242 вход счетчика 2 между двумя обнуляющими импульсами проходит не более одного импульса. В этом случае логическая единица появляется только на выходе триггера 3, .а на выходе триггера 4 сохраняется логический нуль. Блок 5 сигнализации в этом режиме работы выключен. При понижении скорости ведомого вала по отношению к ведущему валу из-за буксования предохранительного устройства снижается частота следования импульсов на выходе импульсного датчика 9. Когда частота снизится настолько, что выполняется соотношеиие:Тд- Те, (2) где T ,, причем fj, - частота импульсов на выходе импульсного датчика 1 ; fg - частота импульсов на выходе импульсного датчика 9, на выходе триггера 4 появляется логическая единица, которой запускается одновибратор 6. Выходные импульсы одновибратора 6 открывают ключевой транзистор 7 и лампа 8 включается, сигнализируя о возникновении буксования предохранительного устройства. С учетом соотношений (3) равенство (2) переписывается в виде fp(/f 1-cfg. (4) С учетом соотношения (1)и того, что O(j 2ffg, соотношение (4)принимает уравнения (5) видно, что соотношение f R/fj- , характеризующее порог срабатывания сигнализатора, не зависит от частоты вращения валов, а определяется только угловым размером cki секторного прерывателя 10. Формула изобретения Сигнализатор буксования ведомого вала, содержащий импульсные датчики вращения ведущего и ведомого валов и счетчик импульсов, выход которого подключен к сигнализатору, отличающийся тем, что, с целью упрощения сигнализатора и расширения диапазона рабочих скоростей, в нем
312658244
импульсный датчик вращения ведомого ный элемент соединен с обнуляющим вала выполнен в виде источника сигна- входом счетчика импульсов, счетный ла, чувствительного элемента и сек- вход которого подключен к выходу имторного прерьшателя сигнала, закреп- пульсного датчика вращения ведущего ленного на ведомом валу, чувствитель-s вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель плотности намотки длинномерных материалов | 1978 |
|
SU900168A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2087710C1 |
Сигнализатор вращения валов | 1983 |
|
SU1124357A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2219499C2 |
Сигнализатор вращения валов | 1982 |
|
SU1064287A1 |
Сигнализатор вращения валов | 1986 |
|
SU1363281A1 |
Устройство для измерения проскальзывания ведомого вала узла "муфта-тормоз | 1980 |
|
SU911338A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА МАГНИТНОЙ МУФТЫ | 1998 |
|
RU2141631C1 |
Устройство для измерения разности угловых скоростей ведомого и ведущего валов | 1977 |
|
SU699430A1 |
Устройство позиционирования | 1990 |
|
SU1781673A1 |
Сигнализатор относится к автоматике и позволяет сигнализировать о буксовании ведомого вала машины, в частности силового привода сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - упрощение сигнализатора и расширение диапазона рабочих скоростей. Порог срабатьгоания сигнализатора не зависит от частоты вращения валов. Сигнализатор содержит импульсный датчик 1 вращения ведущего вала и им- пульсный датчик 9 вращения ведомого вала, выполненный в виде чувствительного злемента 11 (напр., геркона с магнитом) и секторного прерывателя 10, закрепленного на ведомом валу. Импульсный датчик 1 подключен к счетному, а импульсный датчик 9 - к об- с S нуляющему входу счетчика 2, выход коЬ торого соединен с сигнализатором 5. Выполнение импульсного датчика 9 позволяет получить скважность импульсов обнуления, не зависящую от числа оборотов валов, 1 ил.
Сигнализатор вращения валов | 1982 |
|
SU1064287A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Сигнализатор вращения валов | 1983 |
|
SU1124357A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1984-10-19—Подача