Сигнализатор вращения валов Советский патент 1983 года по МПК G08B23/00 

Описание патента на изобретение SU1064287A1

Изобретение относится к автомати зации сельскохозяйсгвенных процессо и предназчено, в частности, для контроля синхронности вращения валов силового привода почвообрабатыззакядих машин, Задача контроля синхронности вращения валов характерна не только для ротационных почвообрабатывающих механизмов,где используются предохранительные муфты, ограничивающие величину передаваемого момен та, В частности, в силовом приводе металлообрабатывающих станков имеет ся предохранительная муфта, которая срабатывает при перегрузках и предохраняет элементы привода от поломок. Вследствие срабатывания предох ранительного элемента происходит понижение скорости вращения ведомого вала по отношению к скорости вра щения ведущего вала. По моменту рас согласования ркоростей вращения валов судят о срабатывании предохрани тельного устройства и о вознйкновании нарушения выполняемого технологач1еского процесса. Известно устройство контроля вра щения валов, содержащее два датчика оборотов, два триггера, элемент И и элемент задержки 1. Указанное устройство имеет огрэ ниченные функциональные возможности так как не обеспечивает регистрацию момента рассогласования скоростей вращения контролируемых валов,.что не позволяет использовать устройство для контроля работы почвоЪбрабатывающей фрезы, приводимой во враще ние через фрикционную предохранител ную муфту. Наиболее близким к предлагаемому является сигнализатор вращения вало содержащий первый датчик оборотов, выход которого, соединен со счетным входом счетного элемента, второй .датчик, соединенный с информационны заходом счетного элемента, выход пер вого датчика оборотов соединен с первыми входами первого и вггорого элементов И, а выходы счетного элемента соединены с вторыгли йходами соответствующих элементов И 2. Недостатком известного устройств являются ограниченные функциональрые возможности, что не позв.опяет .использовать его для контроля синхронности вращения ведомого и ведущего валов почвообрабатывающей машины, в которой в .качестве устройст .ва предохранения использована, фрикционная муфта, включенная между ведущим и ведомом валами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей сигнализатора путем регистрации момента рассогласования скоростей вращения валов. Поставленная цель -достигается тем, что в сигнализатор вращения валов, содержащий первый датчик оборотов, выход которого соединен со счетным входом счетного элемента, второй датчик оборотов, введены первый И второй одйовибраторы, элемент ИЛИ, ключевой элементов виде транзистора и индикаторный элемент, выход второго датчика оборотов соединен через первый одновибратрр с входом установки в нуль счетного элемента, первый которого-соединен через второй одновибратор с первым входом элемента ИЛИ, а второй выход - с вторым входом элемента 1ШИ, выход которого соединен с базой транзистора, коллектор которого соединен через индикаторный элемент с шиной питания, а эютттер - с общей шиной. На фиг 1 приведена схема сигнализатора вращения валовf на фиг. 2 временные диаграммы, поясняющие работу сигнализатора. Сигнализатор содержит датчик 1 оборотов ведущего вала, выход кото рого соединен со счетным входом счетного .элемента 2, в качестве которого использован регистр сдвига, выход датчика 3 оборотов ведомого вала подключен к входу установки в нулевое состояние счетного элемента 2, через одцовибратор 4 информационный вход счётного элемента 2.соединен .с шиной источника питания. Первый выход счетного элемента 2 (.второй разряд счетного элемента 2) подключен к входу одновибратора 5, выход которого подключей. к одному входу элемента ИЛИ 6. К другому входу элемента ИЛИ б подключен второй выход счетного элемента 2 (третий разряд счетного элемента 2. ключевой элемент в виде транзистора 7 соединен с индикатор-ным элементом 8, например светодиодом, токи которого ограничены резистораиш 9 и 10. Сигнализатор вращения валов работает следующим образом. Пока контролируемые валы вращаются синхронно, импульсы на выходах датчикЬв 1 и 3 имеют одинаковую частоту следования (.участок 11-12 , фиг. 2а и 26). Одновибратор 4 на .каждый выходной импульс с датчика 3 (фиг. 2 б ) формирует один импульс длительностью t (фиг. 2в ). Эти импульсы периодически обнуляют регистр 2. Из диаграммы (фиг 2) видно, что пока валы вращаются с одинаковыми скоростями между двумя обнуляющи р импульсами, на синхровход счетного элемента 2 проходит не более одного импульса. В ,этом случае логическая единица записывается только в первый разряд счетного элемента 2 -{фиг. 2rJ, а во втором разряде сохраняется уровень напряжения, соответстующего логическому нулю (участок 11-12, При понижении скорости вращения ведомого вала по отношению к скорбсти ведущего вала из-за пробуксиров ки предохранительного устройства снижается частота следования импульсов с выхода датчика 3 (участок 15 13, фиг. 26 ). Как только частота импульсов снизится настолько, что время паузы т,, на синхровход счефно- ; го элемента 2 поступят два илтульоа, во. второй разряд регистра счетного элемента 2 по моменту появления второго импульсй запишется логическая единица (фиг, 2д). Импульсом с перг вого выхода счетнрг элемента 2 запускается одновибратор 5укоторыЙ мирует длинный; $2-3 сJ импуйьс (фкг. 2е, который, пройдя через йдё мент ИЛИ 6, .открывает транзистор 7. ;При этом периодически включается светодйод 8, сигнализируя об рассйнх рон:иэации скорости вращения ведущего и ведомого валов. . В случае остановки Ведомаго вая может являться следствием резкой перегрузки машины, например, из-за попадания под фрезу крупных камней, импульсы на выхрДе одновибратора 4 не формируются, вследствие чего во все разряды регистра 2 счетного элемента записывается логическая единица. Логическая единица с выхода регистра сдвига счетного элемента, пройдя через элемент ИЛИ б, включает светодирд 8, который в этом случае светит непрерывйо, сигнализируя тем самим что ведомый вал остановлен, . Лри восстановлении синхронного вращения валов счетный элемент 2 обнул: ется и светодирд 8-выключается.. . V- /: .. .:- . , ,- Экономичес1сий эффект рт использо вания предлагаемого сигн;ализатрра заклк}чается в повышении пррйъзводительнрсти работы машины вследствие сокращения потерь рабочего времени, обуслрвленных прлрмками рабрчих ОР гавов и элементов трансмиссии машины при перегрузках, за счет своевременной регистрации момента рассогласования скоростей вращения валов.

Похожие патенты SU1064287A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор вращения валов 1986
  • Демидов Владислав Григорьевич
SU1363281A1
Сигнализатор вращения валов 1983
  • Демидов Владислав Григорьевич
  • Лейзерович Борис Михайлович
SU1124357A1
Сигнализатор буксования ведомого вала 1984
  • Демидов Владислав Григорьевич
  • Лейзерович Борис Михайлович
  • Руфеев Николай Дмитриевич
SU1265824A1
Устройство для измерения проскальзывания ведомого вала узла "муфта-тормоз 1980
  • Бессонов Евгений Николаевич
  • Камаев Сергей Степанович
  • Синюков Иван Васильевич
SU911338A1
Устройство для согласования углового положения синхронно-вращающихся валов электродвигателей постоянного тока 1983
  • Сутормин Александр Михайлович
  • Ямановский Борис Михайлович
  • Зажирко Виктор Никитич
  • Кавко Владимир Георгиевич
  • Мухамедяров Роберт Давледович
  • Терехов Александр Яковлевич
  • Хохорин Валерий Иванович
  • Барский Сергей Анатольевич
SU1100700A1
Устройство для измерения момента нагрузки синхронной магнитной муфты 1985
  • Машинистов Валентин Сергеевич
  • Петровых Сергей Владиленович
SU1247695A1
Устройство для управления катушками возбуждения электромагнитных муфт многошпиндельного гайковерта 1984
  • Устинов Виталий Валентинович
SU1249480A1
АНАЛОГО-ЦИФРОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛА 1996
  • Погорецкий Валерий Николаевич
RU2115229C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ГРУППОВОГО ВОЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫХ МАШИН И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Петров Владислав Иванович
RU2664033C1
Устройство для измерения мертвого хода зубчатых передач 1987
  • Вербицкий Владимир Федорович
  • Ляшко Михаил Николаевич
  • Микулович Владимир Иванович
  • Сечко Олег Анатольевич
  • Шифферс Герман Викторович
SU1428910A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 064 287 A1

Реферат патента 1983 года Сигнализатор вращения валов

СИГНАЛИЗАТОР ВРАЩЕНИЯ ВАЛОВ , содержаощй первый датчик обоpioTOB, выход которого соединен со счетным входом счетного элемента. второй датчик оборотов, о т л и ч а ю Щ и и с.я тем, что, с целью расширения функциональных возможйостей путем регистрации момента рассогласования скоростей вр дения валов, в него введены первый и .второй одновибраторы, элемент ИЛИ,, ключевой элемент в виде трш1зистора и индикаторный элемент,выход второго датчика оборотов соединен через первый одновибратор с входом установки в нуль счетного элемента, первый выход которого соединен через второй одновибратор с первьом входом элемента ИЛИ, а второй-выход - с вторым входом элемента ИЛИ, выход которого соединен с базой транзисто- Щ ра, коллектор которого соединен че- (Л рез. индикаторный элемент с шинойпитания, а эмиттер - с общей шиной. О5 4 Ю ОС

Формула изобретения SU 1 064 287 A1

Фмг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1064287A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Динамометр 1926
  • Диков Б.П.
SU4723A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сигнальное устройство для определения направления вращения вала 1980
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Итина Анна Александровна
SU879617A2
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 064 287 A1

Авторы

Демидов Владислав Григорьевич

Ерхова Валентина Даниловна

Валаев Владимир Сергеевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-08-03Подача