Складной катер Советский патент 1986 года по МПК B63B7/04 

Описание патента на изобретение SU1266465A3

Изобретение относится к судостроению, а именно к складным катерам. Цель изобретения - повышение удоб ства в эксплуатации, На фиг,1 схематично изображен складной катер, общий вид; на фиг.2 то же, с кормовой надстройкой; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 механизм складывания секций катера; на фиг.З - установка подвесного мотора. Складной катер содержит носовую 1 и кормовую 2 секции, шарнирно соединенные между собой. Одна из этих сек ций, кормовая, выполнена откидной и имеет .торцовую стенку 3. Кормовая секция 2 установлена с возможностью поворота вокруг оси 4. Носовая секци 1 является транспортируемой и имеет надстройку 5 с бортовыми иллюминато рами 6 и ходовое устройство 7 для транспортировки по суше. Носовая часть носовой секции 1 имеет устройство для /сцепки складного катера, с надземным транспортным средством, вьтолненное в виде крюка 8. К кормовой части носовой секции прикрепле подвесной мотор 9. Носовая секция имеет вход 10, расположенный в плоскости 11 деления носовой и кормовой секций. Кормовая секция 2 вьшолнена с бортовыми вырезами 12 и с вьфезом 13 в торцовой стенке 3. Высота носовой секции вместе с надстройкой превышает высоту кормовой секции.При этом в сложенном положении образуется замкнутое пространство Б между поверхностями торцовой стенки и днища откидной секции и поверхностями тран спортируемой секции. Над крюком 8 расположено свободно пространство 14, в котором можно раз местить лебедку или другое оборудова ние . Для транспортировки складной лодки используется транспортировочная тележка 15, имеющая колеса 16 с осью 17. Для облегчения процесса вытягивания тележки 15 транспортируемая секция 1 может быть снабжена вспомогательньм транспортным средством 18 установленным почти в центре тяжести складного катера. Это вспомогательное транспортное средство выполняется убирающимся. Оно может быть оснащено роликами 19 с цепью 20, благодаря чему вспомогательное транспортное средство Не проваливается в слабом грунте. На откидной секции 2 может быть установлена легкоубирающаяся надстройка 21. Устройство откидьтваийя кормовой секции выполнено с роликами 22, через которые перекинут трос 23, нагруженный пружиной 24 и воздействующий на конец рычага 25. Пружина всегда находится в напряженном состоянии, если катер находится в сложенном или разложенном состоянии. В положении, показанном сплошной линией, пружина 24 разгружена, и откидная секция 2 находится в состоянии равновесия относительiHo подшипника оси 4. Благодаря это;му возможно проводить процесс складьшания без физических усилий. Мотор 9 крепится в центре катера на торцовой стенке транспортируемой секции. Поэтому в сложенном состоянии катера мотор всегда доступен снаружи. Мотор может перемещаться по высоте вдоль штанги 26, в результате чего может регулироваться глубина погружения гребного винта 27. Складной катер используется следукнцим образом. В сложенном положении откидная секция 2 полностью закрывает транспортируемую секцию 1, благодаря чему создается дополнительная защита от внешних воздействий. Это дополнительная защита не только от возможных проникновений внутрь, но также и от непогоды. В сложенном положении бортовые вырезы и вырез в торцовой стенке откидной секции совпадает с бортовьми иллкминаторами 6 и с верхней частью входа 10 в носовую секцию. Чтобы в сложенном состоянии в складной катер проникало достаточно света, бортовые вырезы 12 закрыты прозрачным материалом. За счет совпадения бортовых вырезов кормовой секции с иллюминаторами носЪвой секции, а входного проема в торцовой стенке кормовой секции с верхней частью входного проема носовой секции, катер может использоваться для жилья как в сложенном положении, так и в разложенном.

н „

Похожие патенты SU1266465A3

название год авторы номер документа
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778328C1
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ 2004
RU2272736C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ 1997
  • Ишков Юрий Григорьевич
  • Гофман Иосиф Самуилович
RU2100243C1
Складная жесткая надувная лодка 2019
  • Веретенников Сергей Александрович
  • Чилингаров Андрей Дмитриевич
RU2715815C1
АВИАДЕСАНТИРУЕМЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Горбунцов Игорь Евгеньевич
  • Гребенников Виктор Ильич
RU2782037C1
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ 1997
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2100242C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 266 465 A3

Реферат патента 1986 года Складной катер

СКЛАДНОЙ КАТЕР, содержащий , носовую и кормовую секции, шарнирно соединенные, причем одна из этих секций вьшолнена откидной с торцовой стенкой и с возможностью поворота вокруг оси, наложения и закрепления на другой - транспортируемой секции, с образованием вместе с поверхностями транспортируемой, секции запроданного сверху замкнутого пространства и крыши над ним, при этом транспортируемая секция имеет надстройку с бортовыми иллюминаторами, ходовое устройство для транспортировки по суше. устройство для сцепки складного катера с наземным транспортным средством и подвесной мотор, отличающийся тем, что, с целью повышения .удобства в эксплуатации, носовая секция выполнена транспортируемой и с входом, расположенным в плоскости деления указанных секций, а кормовая выполнена откидной с бортовыми вырезами, имеющими возможность совпадения при наложении этой секции на носовую секцию с бортовыми иллюминаторами ее надстройки, и с вырезом в указанной торцовой стенке откидной секции, имекяцим при наложении возможность совпадения с верхней частью указанного входа в носовую секцию, а выСО сота последней вместе с ее надстройкой превышает высоту кормовой се1сции, при этом упомянутая торцовая cfeURa образует торцовую стенку пространства в плоскости деления секций,ограниченного зтими секциями при наложении кормовой секции на транспорти руемую-секцию. У1

Формула изобретения SU 1 266 465 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1266465A3

Патент США № 3940813,кл
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 266 465 A3

Авторы

Зигфрид Хольцбаур

Даты

1986-10-23Публикация

1983-01-28Подача