Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в , различных поршневых машинах и при разработке кривошипно-шатунного механизма для уменьшения виброактивнос ти машин. Цель изобретения - увеличение сро ка службы поршневой группы путем рас ширения диапазона бесступенчатого регулирования смещения центра масс шатуна. Данное свойство позволяет также уменьшить затраты на выявление оптимального варианта шатуна при разрлботке кривошипно-шатунного механизм На фиг, 1 изображен шатунр общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, на фиг, 3 - вид Б на фиг, 1, Шатун содержит поршневую головку 1, кривошипную головку 2 и стержень 3 с отверстиями 4 - 7, расположенны ми по длине стержня шатуна и параллельно осям поршневой и кривошипной головок, В эти отверстия с обеих сторон установлены грузы 8 - 11 с асимметричным расположением центров масс, содержащие винты 12 для обеспечения удержания грузов на стержне 3 шатуна от выпадения и вращения. Для установки грузов в нужное положение вокруг каждого отверстия стержня 3 нанесено несколько меток (не показаны). Каждый груз выполнен со ступенча тыми выступами 13 - 16 и содерж 1т винты 17 и 18 для крепления к высту пу дополнительньпс грузов 19 и 20, в полненньгх в виде набора съемных пластин, Кривошипная головка 2 содержит п кеты пластин 21 и винты 22 для креп ления этих пластин в различных комбинационных вариантах. Для смещения центра массы например, строго по его оси в сторо кривошипной головки 2 групы 8-11 устанавливают таким образом, чтобы прямолинейная сторона ступенчатого выступа (13-16) каждого груза бьша перпендикулярна продольной оси шату на, а пластинчатые грузы - с двух противоположных сторон (с одинаковыми массами) по периметру нижней . головки шатуна, либо только снизу г ловки, либо одновременно по всему периметру. Аналогично поступают при смещении ентра масс шатуна в других направениях. Выявление оптимального варианта атуна производят без установки его на двигатель в следующей последовательности: настраивают (регулируют, изменяют) координаты центра массы шатуна, определяют момент инерции и координаты центра масс шатуна одним из известных методов, определяют для данного варианта максимальную нормальную силу, действующую на стенку цилиндра поршневой машины, повторяют указанные действия для других предусмотренных.вариантов, выбирают оптимальный вариант координаты центра масс с минимальным значением нормальной силы, действующей на стенку цилиндра, Внедрение изобретения обеспечивает возможность изменения координат центра массы шатуна в желаемом направлении относительно основной оси шатуна, а следовательно, уменьшение затрат на выявление оптимального варианта шатуна по параметру снижения инерционных сил, способствующих снижению интенсивности виб рации и шума, кавитационных разрушений втулок цилиндров, скорости изнашивания цилиндропориневой группы., В результате увеличивается срок службы поршневой машины. Кроме того, возможно применение изобретения для шатунов как симметричных, так и несимметричных конструктивных форм любых поршневых машин. Формула изобретения 1,Шатун, содержащий стержень с отверстием, поршневую и кривошипную головки и груз, установленный в отверстии стержня, отличающий с я тем, что, с целью увеличения срока службы поршневой группы путем расширения диапазона бесступенчатого регулирования смещения центра масс шатуна, груз установлен в отверстии стержня с возможностью поворота в плоскости, параллельной . плоскости качания шатуна, и выполнен со смещенным центром тяжести относительно оси вращения, 2,Шатун поп, 1, отличающий с я тем, что в стержне: выполнено не меньше двух отверстий, в которых установлены грузы,
3, Шатун попп. 1и2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными грузами,, выполненными в виде пластин, установленных по периметру кривошипной головки и на
торцах грузов, расположенных в отверстиях стержня.
4. Шатун по пп, 1 и 2, о т л и чающийся тем, что груз со смещенным.центром тяжести выполнен разъемным, плоскость разъема перпендикулярна оси поворота груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1672259A1 |
ШАТУН ДЕЗАКСИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2010 |
|
RU2442912C1 |
Силовой агрегат | 2023 |
|
RU2826661C1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2754573C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2004 |
|
RU2263804C1 |
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2796180C1 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2382245C2 |
ШАТУННО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ В.А. ВОРОГУШИНА | 2007 |
|
RU2351784C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СМЕЩЕННОЙ ШАТУННОЙ ШЕЙКОЙ | 2015 |
|
RU2597703C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных поршневых машинах и при разработке кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Изобретение обеспечивает увеличение срока службы поршневой группы и позволяет уменьшить затраты на выявление оптимального варианта шатуна при разработке КШМ за счет расширения диапазона бесступенчатого регулирования смещения- центра масс шатуна посредством поворотных, грузов со смещенными центрами масс, а также съемных пластин. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Бобрыков И | |||
И | |||
Детали машин | |||
М.-Л.: Госиздат, 1927, с | |||
Трепальная машина для обработки лубовых растений | 1923 |
|
SU342A1 |
Главный шатун звездообразногодвигателя | 1974 |
|
SU508598A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-01-07—Подача