Известные приводы буровых лебедок имеют тот недостаток, что функции подъема инструмента и торможения при спуске последнего разделены между различными электрическими машинами.
В предлагаемом приводе электродвигатель, поднимающий инструмент, используется для торможения при спуске.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого привода буровой лебедки.
Машина трехфазного переменного тока / специального исполнения одним концом вала через муфту 2 соединяется с ведущим валом коробки скоростей 3, а вторым концом через муфту 4 с валом подъемного барабана 5 лебедки.
Муфта 4 должна обеспечивать отсоединение вала электрической машины от барабана лебедки, что необходимо при подъеме инструмента.
Ведомый вал коробки скоростей через муфты 5 и 7 и вал 8 соединяется с трансмиссионным валом 9 лебедки, откуда движение на вал подъемного барабана может передаваться при помощи передач JO и 11 высоких скоростей и низких скоростей. Оперативная муфта 12 обеспечивает подключение бурового автоматического регулятора подачи.
При подъеме инструмента муфта 4 разъединяет валы электрической машины и барабана лебедки. Движение подъемному барабану от электродвигателя передается через соответствующие передачи коробки скоростей. При спуске инструмента муфта 4 соединяет валы подъемного барабана и электродвигателя, который в этом случае работает в режиме электрического торможения. При этом включение передач коробки скоростей и лебедки должно быть оперативным, обеспечивая независимое вращение трансмиссионного и подъемного валов лебедки при присоединении автомата подачи. С этой целью муфты }3 и 14 коробки скоростей и муфты 15 и 16 лебедки, включающие соответствующие передачи, должны быть оперативными. Вследствие того, что торможение производится эшектрбдёйгателем, непосредственно соединенным с валом подъем юго 6agia$aH,3,,- pM03Hoft момент, развиваемый этим электродвигателем.Гфлжен быть в 2Лт-8 раза больше момента, развиваемого при подъеме. Для этого эЛёй родвигатель рассчитывают на работу при спуске со значительном., фр|),(;ррованием потока для получения кратковременного тормозн-ого момента.. . .-.
Предмет изобретения
Привод буровой лебедки с электродвигателем переменного тока, отличающийся тем, что при подъеме груза вращение барабана лебедки осуществляется через систему передач, изменяющих скорость вращения барабана лебедки по сравнению со скоростью вращения вала электродвигателя, а для осуществления торможения и регулирования скорости спуска груза валы электродвигателя и барабапа лебедки соединяются непосредственно друг с другом и имеют одинаковую скорость вращения.
3 /3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безредукторный привод буровой лебедки | 1954 |
|
SU109275A1 |
Способ динамического торможения двигателя постоянного тока | 1957 |
|
SU115108A1 |
ПРИВОД БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 1973 |
|
SU377501A1 |
Грузоподъемное устройство | 1983 |
|
SU1294766A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКОЙ | 1964 |
|
SU163552A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1991 |
|
RU2023645C1 |
БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ БУРОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ | 2009 |
|
RU2509203C2 |
УСТРОЙСТВО СОВМЕЩЕННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДАЧИ ДОЛОТА ДЛЯ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2002 |
|
RU2222490C1 |
Привод буровой лебедки | 1980 |
|
SU919980A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-08—Подача