Изобретение относится к шинной промышленности, в.частности к конструкциям пневматических радиальных шин.
Известна пневматическая радиальная шина, содержащая каркас, борта, боковины, протектор и брекер из двух слоев обрезиненного с обеих сторон корда l . Слои корда брекера расположены один от другого на расстоянии от 0,66 и более диаметра нити корда, причем толщина резины на внутренней стороне каждого слоя корда брекера одинакова с толщиной резины на наружной стороне, и общая толщк1на каждого слоя обрезиненного корда брекера составляет от 1,8 до 3,0 диаметра нити.
Недостаток такой конструкции заключается в том, что избыток резины между слоями корда брекера снижает жесткость и прочность брекерг, повышает значение углового эффекта, что приводит к снижению долговечности шины из-за повышенного истирания про тектора, а также к снижению безопасности при движении автомобиля на таких шинах из-за ухудшения управляемости и уменьшения максимально допустимой скорости шины.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств шины путем повышения жесткости и прочности брекера, а также повышение безопасности эксплуатации путем снижения углового эффекта и увеличения максимально допустимой скорости шины.
Цель достигается тем, что слои . корда брекера расположены один от дргого на расстоянии от 0,1 до 0,5 диаметра нити корда, причем толщина резины на внутренней стороне кгикдого слоя корда брекера меньше толщины резины на наружной стороне.
На фиг.1 изображена пневматическая радиальная шина, поперечньм разрез; на фиг.2 - брекер,поперечньй разрез .
Шина содержит каркас 1, борта 2, боковины 3, протектор 4 и брекер 5.
Брекер 5 выполнен из обрезиненных слоев а и Н корда 6, наложенных один на другой. Толщина резины на внутренних сторонах 7 и 8 слоев а и
меньше толщины резины на наружных сторонах 9 и 10. Слои корда 6 брекера 5 расположены один от другого на расстоянии h, равном от 0,1 до 0.,5 диаметра нити корда.
Предлагаемая шина изготовлена следующим образом.
Сначала получают слой корда, обрезиненный с обеих сторон, например на 4-валковом каландре. Для этого обкладочную (сырую) резину подают в зазор одной из пар валков, получают резиновую ленту 0,55-0,7 -диаметра нити корда.Аналогично из зазора другой пары валкоп получают резиновую ленту большей (в пределах 1,1-2,45 диаметра нити корда).Обе ленты подают в зазор средних валков куда поступает корд, получают обрезненные слои корда с суммарной тол1ЦИНЫ 1,8-3,0 диаметра нитей корда.
При таком зазоре не происходит повреждения валков каландра, а такж повреждения и деформации нитей корда при прохождении их через зазор между валками каландра. В результате получают обрезиненный с обе.их сторон слой корда с толщиной резины на одной из сторон 0,05-0,2 диаметра нити корда.
Аналогично получают второй слой обрезиненного корда. Затем два обрезиненных слоя корда накладывают один на другой сторонами с меньшей и получают двуслойный брекер, которьм накладывают на сформированный каркас, затем на брекер накладывают резиновый протектор, и помещают сырую шину в пресс-форму, где она окончательно прессуется и вулканизуется.
В результате прессования и вулканизации толщина резины между слоями корда нескольрсо меняется и слои корда брекера в готовой шине оказываются один от другого на расстоянии 0,1-0,5 диаметра нити.
Сравнительные испытания шин известной и предложенной конструкции показали, что шины, выполненные согласно изобретению, имеют большую ходимость, большую максима.пьно допустимую скорость, а автомобиль с такими шинами - лучшую управляемость.
8 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2004 |
|
RU2242372C1 |
Покрышка пневматической шины | 2019 |
|
RU2715117C1 |
Колесо с пневматической шиной | 1978 |
|
SU929468A1 |
Пневматическая шина | 1991 |
|
SU1776576A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2802826C1 |
Способ сборки радиальных покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU821196A1 |
Покрышка грузовой пневматической шины | 2018 |
|
RU2699592C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2809312C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА, содержащая каркас, борта, боковины, протектор и брекер из двух слоев обреэиненного с обеих сторон корда, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения жесткости и прочности брекера, а также повьппения безопасности эксплуатации путем снижения углового эффекта, слои корда брекера распбложены один от другого на расстоянии от 0,1 до 0,5 диаметра нити корда, причем толщина резины на внутренней стороне каждого слоя корда брекера меньше толщины резины на наружной стороне. Ю S5 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Неполяризующийся электрод | 1980 |
|
SU894655A1 |
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1979-07-25—Подача