Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к техно догии изготовления покрышек пневматических шин, и может быть использо вано при сборке покрйшек радиальной конструкции По основному авт. св. № 734004 известен способ сборки радиальных п крышек пневматических шин, при кото ром образуют каркасный браслет из слоев обрезиненного корда с диагональным расположением нитей основы / устанавливают бортовые кольца, фикс руют их по внутреннему диаметру, ра тягивают и поворачивают относительно продольной оси каркасного браслета его бортовые части и центральную часть до получения радиального расположения нитей корда во всем каркасе, заворачивают кромки браслета на крыло, формуют каркас и накладывают брекер .и протектор 1 . Недостатком этого способа является то, что при натягивании браслета в меридиональном направлении за счет кольцевых упругих сил сопротивления нитей утка и обклалочной резины нити корда прогибаются к центру браслета, придавая последнему седлообразную форму, зат11удияю1цую одновреманный разрыв утка по всей ширине браслета, которая не позволяет добиться наиболее полной равномерности распределения нитей корда по окружности браслета. Этот недостаток частично устраняется за счет увеличения осевой растягивающей силы, увеличивающей натяжение нитей корда. Однако чрезмерное натяжение нитей корда приводит к их вытягиванию из-под бортовых колец и в конечном результате к ухудшению качества покрышки. Цель изобретения - повышение качества покрышек за счет уменьшения осевых усилий растяжения каркасного браслета. Поставленная цель достигается тем, что при реализации способа сборки радиальных покрышек пневматических шин, при котором образуют каркасный браслет из слоев обрезиненного корда с диагональным расположением нитей основы, устанавливают бортовые кольца, фиксируют их по внутреннему диаметру, растягивают и поворачивают относительно продольной оси каркасного браслета его бортовые части и центральную часть до получения радиального расположения нитей корда во всем каркасе, заворачивают кромки браслета на крьшо, формуют каркас и накладывают брекер и протектор, одновременно с растяжением и поворотом относительно продольной оси каркасного браслета его бортовых частей и центральной части оказывают на внутреннюю поверхность каркасного браслеfra импульсное воздействие формукядим органом. На фиг. 1-3 показаны расчетные схемы сил, действующих на нить осно вы корда при растяжении каркасного браслета и повороте его бортов; на фиг. 4 - схема каркасного браслета после растяжения в осевом направлении и поворота его бортов; на фиг. 5 расчетная схема сил, действующих на нить основы корда при растяжении кар касного браслета с одновременным поворотом его бортов и импульсным воздействием формующего органа на внутреннюю поверхность браслета. Способ осуществляется следующим образом. На сборочный барабан, состоящий и основного барабана (диафрагмы) с уст ройством для изменения свободной дли ны диафрагмы и двух вспомогательных барабанов, установленных с возможностью перемещения вдоль оси барабан (одновременно с фланцами основного барабана) и поворота вокруг оси бара бана, накладывают, слои резинокорда с диагональным расположением нитей осн вы и образуют каркасный браслет. Устанавливают бортовые кольца и фиксируют их по внутреннему диаметру и по торцам, например, путем охвата колеи по. этим поверхностям через материал брас-1ета жесткими элементами вспомогательных барабанов с выемкой в форме борта покрышки, раздвигаемыми радиально. Затем перемещают края браслета, зажатые жесткими элементами вспомогательных барабанов, в противоположных направлениях вдоль оси сборочного барабана, одновременно поворачивают их относительно продоль ной оси барабана и производят импульсное воздействие формующего орга на на внутреннюю поверхность каркасного браслета. Импульсное воздействи осуществляют, например, путем подачи в диафрагму воздуха под давлением 0,025 МПа с последующим сбросом давления до атмосферного, при этом вели чина периода подачи импульсов состав ляет 3 с, а длительность импульсов - 2 с. За счет совместного выполнения оп раций перемещение, поворот и им пуль«ной воздействие происходит рас тяжение и поворот относительно продольной оси каркасного браслета бортовых частей и центральной части до получения радиального расположения нитей корда во всем каркасе и разры утка. Заворачивают кромки браслетана крыло. Накладывают боковины при одаче начального давления в диафрагу основного барабана. Далее произодят формование каркаса с помощью иафрагмы основного барабана путем аздува ее сжатым воздухом при одноременном сближении вспомогательных арабанов, диаметргшьное кольцевое иксирование верхней части боковин короны каркаса при помощи выдвижных шаблонов, наложение и дублирование брекера и протектора. После завершения сборки барабан приводят в исходное положение, собранную покрышку снимают. Далее цикл сборки повторяется. При повороте и растяжении каркасного браслета в известном способе увеличивается расстояние между нитями основы резинокорда и происходит растяжение утка и обкладочной резины. За счет этого возникают кольцевые растягивающие силы Т, обуславливающие распределенную по длине нитей основы нагрузку q, величина которой в первом приближении определяется (фиг. 1), из выражения c aTsinp- aTf, где Т - кольцевая растягивающая сила; 2(В - центральный угол между двумя соседними нитями основы корда (или угловой шаг) при радиальном их расположении. Связь между стрелой прогиба f и растягивающей силой NH (фиг. 2 и 3) описывается формулой: где L - длина нити основы корда от борта до борта. Преобразуя эту формулу получаем «--ЬВ результате прогиба нитей основы корда к центру браслета наименьший диаметр Одр. (Фиг. 4) а следовательно, и наименьшее натяжение (вытяжка)утка будет в среднем сечении каркасного браслета. Для разрыва утка в этом сечении при растяжении браслета и одновременном повороте в противоположные стороны его бортов необходимо, чтобы вытяжка утка Я и в этом сечении была больше критической Я кр. т.е. расстояние межд нитями основы при радиальном их расположении должно удовлетворять соотношению -кр. 7 где )о - первоначальная длина утка между двумя соседними нитями основы корда. В этом случае диаметр браслета в среднем его сечении равен П где n - число нитей основы корда в браслете. Начальный диаметр каркасного брас лета (до растяжения и поворота его бортов) равен °°4l-COS(X, где ос угол наклона нитей основы корда в исходном положении браслета. Таким образом, стрела прогиба f, возникающая при растяжении и повороте бортов каркасного браслета и при JKOTopoS возможен разрыв утка, должна удовлетворять соотношению . i.: ( ) 21 co5oc Р; причем, как следует из формулы (3), при уменьшении f натяжение нити осно вы корда Ыц увеличивается. Пример. Определяют натяжение нити основы корда ц vi общее рас тягивающее усилие Q. , необходимое для разрыва утка по всей ширине однослой ного каркасного,браслета из обрезииенного корда марки 17В, при следующих условиях: DO 310 мм, L 290 м Я,-р 1,07, IQ 1,064 мм, ос 25° и n 833. Величина кольцевой растягивакадей силы Т для обрезиненного корда марки 17В обычно не превышает 1 кгс/см. кгс Принимают Подставляя указанные значения в формулы (8) и (3) получаем f 4,23 мм и N ь 1,88 Общее усилие 0. , растягивающее браслет, определяется формулой (3 П-Мц 1ВбОкгс. При растяжении каркасного браслет с одновременным поворотом в разные стороны его бортов до радиального расположения нитей основы корда и им пульсного воздействия формующего органа на внутреннюю поверхность брасл та величина распределенной по длине нити нагруз.ки q складывается из двух составляющих q и q, причем составляющая q обуславливается кольцевой растягивакядей силой Т и определяется по формуле (1), а составляющая Р;. давлением Р со стороны формующего органа на внутреннюю поверхность браслета (фиг. 5) и определяется сле дукнцим выражением (9) Поскольку проекции этих сил на ось Y (фиг. 1 и 9) имеют противоположные направления, при суммировании q и q получаем Ч НгЯг- U01 кгс С учетом соотношения (10) выражение (2) может быль представлено в W,-4.)l. fbJT-pRbp) 4 где Rgp - радиус внутренней поверхности браслета, Из уравнения (12) получаем Р 1Т-рРзр) откуда следует, что стрела прогиба f равна нулю при условии Г-рКбр ОИз выражения (14) определяют минимальное значение давления Р формующего органа на внутреннюю-поверхность каркасного браслета, которое равно-у . ) в этом случае усилие натяжения нит ти основы корда N, не зависит от f, а определяется особенностью конструкции формующего органа. Например, при воздействии формующего агента, например сжатого воздуха, непосредственно на внутреннюю поверхность каркасного браслета или через посредство резиновой диафрагмы общее осевое растягивающее усилие Q 2 равно: Q, p.itR,p. life) П Р и м е Р 2. Рассчитывают величину минимального давления Р воздуха на внутреннюю поверхность однослойного каркасного браслета из обрезиненного корда марки 17В, необходимого для полного и одновременного разрыва утка по всей ширине каркасного браслета при его растяжении в осевом направлении и повороте его бортов в противоположные стороны до радиального расположения нитей основы кора и величину общего растягивающего силия Q2 при тех же условиях, что в примере 1. Из формулы (15) имеем К.ГО Р 777 0,ОЬ5 г 55 см 0 0,065 .ц -15.5 49 кгс, ткуда следует, что величина усилия значительно меньше, чем усилив . при разрыве утка без воздействия авления Р (см. пример 1). Таким образом, предлагаемый спооб обеспечивает равномерное разрежеие нитей корда в формуемом каркасе а счет полного и одновременного разыва утка по всей ширине каркасного раслета до начала формования, а также уменьшение требуемого осевого усилия растяжения браслета.
Формула изобретения
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин по авт. св. 734004, отличающийся тем, что. с целью повышения качества покрышек за счет уменьшения осевых усилий растяжения каркасного брасле У
та, одновременно с растяжением и поворотом относительно продольной оси каркасного браслета его бортовых частей и центральной части оказывают на внутреннюю поверхность каркасного (браслета импульсное воздействие формующим органом.
Источники информации, принятые во внимание при экс11ертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 734004, кл. В 29 Н 17/02, 1977 (прототип) .,
dll±
/
fpuz.l
9иг Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU734004A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU549941A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р" | 1974 |
|
SU486914A1 |
Пневматическая радиальная шина | 2022 |
|
RU2781520C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
Способ сборки покрышек пневматическихшиН | 1979 |
|
SU821195A1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2816902C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2800762C1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU554661A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-07-02—Подача