Изгзестны машины д.;1я профи..пглозаыя доружн:го земляного пилотпа, выполненные ii виде са. niajCH, на лореджм ; части которого смонтирована подъемно-опускная рама, iiecyuiaH шнеки д.1я С1)езан)1я н перемещен-ия Т1О пхиринеполотна ;гзбыточного грунта. (Ханако при их применении трудно выдержать .1ь ио.тотпа.
В о-писываемой машине д,1я профи.чнровання дорожного зем.чяного полотна указанный недостаток устранен благодаря тому, что, с целью нридания земляному полотну профи.пя, опреде.тяемого заданными отметкамИ, наружный контур шнекой, установленных на подъемно-опускной раме, очерчен по профи,1ю полотна, а н.х витки наиравлены в разные стороны для перемещения срезанного грунта в сторону откосов, вдоль уста1говленной сзади шнеков стенки, uipaioHieii роль отк1рытого спереди кожу.ха. Один из трех установленных шнеков, расположенный впереди, профилирует среднюю часть земляного полотна, два други.х профилируют его боковые части.
На раме машины, впереди водителя, расположены две вешки, позво.тяюн1ие контролировать папрае.ление машин при наличии еше двух вешек, установленных на оси земляного полотна впереди машины. Для контроля расположения иродольной -н поперечной осей машины применены два взаимно-перпендикулярные отвеса, вертикальные качающиеся стержни которых жестко сопряжены с горизонтальной стрелкой, показывающей величину наклона оси на прикрепленной, к раме шкале. С целью получения большей надежности показателей величины наклона оси, длина стрелки выбирается такой, чтобы читаемое на отклоне)1ие ее конца было равно величине действительного опуска;1ия или подъема конца оси машины.
Для подъема или опускания рамы относительно передней оси, о целью Приведения ее в горизонтальное положение, лрпменены винтовые домкраты, смонтированные на раме машин.
На фиг. 1 изображена машина для профилирования дорожного земляного полотна; на фиг- 2-вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3-отвес.
126902-- 2 Машина для профилироваиия до|)ожного земляного полотна состоит из самоходного шасси /, подъемно-опускной рамы 2, несущей передний 3 и два боковых 4 шнека, и винтовых домкратов 5.
Шнеки 3 н4 имеют витки, направленные в разные стороны, благодаря чему срезанный грунт неремещается : ;лоль стенки-кожуха 6 в сторопу откосов. Э.тектродвигате. 7 прИводят шнеки 3 и 4 во вращение через редукторы. Вешка 5, установленная на рамс, и вешка Я установленная на самоходном tiiaccn /, :т10ЯВ(),1н1(;т контро.ти;;;)ва|ь иапраВ.чение при работе ма1ии-ны.
Основным условием нрИ нроизводстве н.чаиировочиых работ яв.1яется строго горн.чонтальмое положен ие рамы 2 н продольно м и поперечном наирав.ТенИях. Д.тя когпро.тя ноложения рамы .2 применены продольяы11 10 и поперечный // отвееы аналогичные но конструкции. Отвесы 10 и // состоят нз стре.ткн 12 и 1вертика.тыюто стержня 13, скренленных между еобой и врашаюшнхся относительно оси/4. На стержне 13 крепятея грузики 15, уравновешиваюшие вес стрелки 12. Длина стрелки 12 выбрана такой, что оказалось возможным проградуировать шкалу 16 непосредственно в величинах отклонения продольной н поперечной осей мангинь f)T горизонтального ноложения.
Для нрИведе1нгя рамы 2 И горизонта,1ьное положение применены винтовые домкраты 5, каждый нз которых состоит из штурвала /7, виита 18 и гайки 19, связанной с рамой 2 рычагами 20. При врашении штурвала 17 рама 2 изменяет свое положение относительно передней оси 2/ са моходного /.
ГI р е д .1 е и 3 о б р е т е н и я
1.Мангина для нрофислиро-иання дорожного земляного нолотна, зыно.тненная в БИде самоходного шасон, на передней части которого смонтирОВана подъемно-опускная ра.ма, несушая шнеки для срезания и nei)eмешения по ширине полотна избыточного грунта, отличаюшаяся тем, что. с целью придания земляному нолотну профиля, определяемого заданными отметкамн, наружньп «онтур шиеков очерчен по профилю нолотна, а их ВИтки направлены в разные Сторо-ны для перемешения ci)eзаиного грунта Б сторону откосов, вдоль установленной сзади ншекои стенки, играюп1ей роль открытого спереди кожуха.
2.Форма вьшолнення машины по п. 1, отличаюшаяся нрименением трех шнеко-в, из которых одни распо.тожен впереди, нрофилируег среднюю часть земляного полотна н пе)едает срезанный грунт двум ДРЗгиМ ншекам, ПрофИ.тирукмпим боковые части зем.тяпого полотна.
3.Машина по н. I, о т л нч а ю гп а я с я тем. что на раме ее, впереди водителя, смонтированы две распо.ложенные по осн машины вешки, позволяюшие контролировать направле1п-1е машины при налнчии двух вешек, установленных по осн земляного полотна впереди машины.
4.Машина по н. 1, от л и ч а ю HJ. а яс я тем, что для контро.пя расположения продольной н поперечпой оеей машины применены два взаимноперпендикулярные отвеса, вертика.;1ьные качаюшиеся стержни которых жестко сопряжены е горизонта.льной стрелкой, ноказьсваюшей величину наклона оси на прикрепленной к 1)аме шкале.
5.Форма выполнения машины по пп. 1 и 4, отличаюшаяся тем, что, с не.гью по/гучення больнгей над:ежности ноказателей величины наклона осн, д.тнна стрелки выб Ираетея такой, чтобы читаемое на oTK.ic-нение ее было равно ве.тичнне действительного опускания ил1-г подъе.ма конца оси мапшны.
6..Машина по пп. 1 и 5, о т л и ч а ю HI, а я с я тем, что для подъема или опускания ра-мы отноеите.тьно передней оси, с целью приведения ее в горизонтальное положение, применены винтовые домкраты, смонтированные на раме машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укладки железнодорожного пути | 1948 |
|
SU75060A1 |
Машина для планировки и уплотненияОТКОСОВ | 1979 |
|
SU827705A1 |
Устройство для уплотнения грунтовых откосов | 1989 |
|
SU1749332A1 |
Машина для сооружения поперечных дренажей | 1990 |
|
SU1756472A1 |
Шпалоподбивочная машина | 1958 |
|
SU142676A1 |
Машина для устройства фундаментов | 1986 |
|
SU1411392A1 |
СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1964 |
|
SU164850A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ГРУНТОВЫХ ДОРОГ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИНТОВОЙ ФРЕЗЫ | 1935 |
|
SU46593A1 |
Устройство для укладки продольных дренажей | 1989 |
|
SU1735506A1 |
Устройство для уплотнения с одновременным профилированием, например, песчаных оснований | 1961 |
|
SU140075A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1957-07-26—Подача