Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к противогазным системам подвижного состава, и может быть использовано на поездах, вагоны которых оборудованы тормозом с одновременным воздействием на все колесные пары. Цель изобретения - повьппение безопасности путем автоматического ограничения количества одновременно расторможенных вагонов, На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства противогазной защиты поезда, Устройство содержит на каждом вагоне блок 1 выявления юза, выход которого соединен с одним из входов элемента И 2 и входом инвертора 3,выходы которых подключены к входам триггера 4, связанного выходом с исполнительным органом 5, соединенного пневматически с тормозньм цилиндром 6 данного вагонао Кроме того, устрой ство содержит пороговый элемент 7, общий для всех вагонов поезда, при этом выходы всех триггеров 4 соединены с входами порогового элемента 7, выход которого соединен с другим входом каждого элемента 2 И, Устройство противогазной защиты работает следующим образом, В исходномсостоянии (при отсутст вии юза) на выходе блока 1 выявления юза сигнал отсутствует, все триггеры 4 находятся в нулевом состоянии, и электрические части исполнительных органов обесточены. На выходе порогового элемента 7 имеется сигнал единичного уровня. При возникновении юза в каком-либо из М вагонов сработает блок 1 выявления raSat Выходной сигнал блока 1 через элемент И 2 (на другом входе которого имеется единич ньй сигнал от порогового элемента 7) устанавливает.; триггер 4 в единичное состояние. Выходной сигнал триггера 4 поступает на электрический вход исполнительного, органа 5, который частично или полностью выпускает воздух из тормозного цилиндра 6. того, сигнал триггера,4 поступает на один из N входов порогового элемента 7, который меняет свой выходной сигнал С единичного на нулевой, если не менее чем на m его входах (т N) имеются единичные сигналы. Если в процессе торможения поезда количество одновременно расторможенных вагонов достигает га, то на m входах порогового элемента 7 присутствуют единичные сигналы, выходной сигнал порогового элемента 7 изменится с единичного на нулевой и все элементы И 2 окажутся заблокированными, В этом случае те вагоны, которые к данному моменту имели юзящие колесные пары, OCTSJOTCH в растоможенном состоянии: до момента прекращения юза (так как триггеры 4 этих вагонов остаются в единичном состоянии), В -ТО же время срабатывание блоков 1 выявления юза на любом из остальных BaFoHoB He приведет к срабатьшанию триггера 4 и к растормаживанига вагона. Таким образом, количество одновременно расторможенных вагонов не может повысить порог m срабатывания порогового элемента 7. При прекращении юза сигнал на выходе блока 1 исчезает и через инвертор 3 происходит переброс триггера 4 в нулевое состояние и отключение исполнительного органа 5, При этом тормозной цилиндр вновь наполняется воздухом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоюзная система железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1306771A1 |
Противоюзная система поезда | 1985 |
|
SU1350067A1 |
Противоюзное устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1248869A1 |
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава | 1978 |
|
SU749720A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2021 |
|
RU2770941C1 |
Противоюзное устройство | 1976 |
|
SU614983A1 |
Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1164093A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
Способ регулирования сил тяги и торможения электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1416346A1 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОЮЗНОЙ ЗА ЩИТЫ ПОЕЗДА, содержащее на каждый вагон блок выявления юза и исполнительный орган, связанный с тормозны цилиндром данного вагона, и пороговый элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, оно снабжено на каждом вагоне элементом И, инвертором и триггером, соединенным выходом с исполинтельным органом, при этом входы порогового элемента соединены с выхода -ш триггеров, а выход - с одним из входов каждого элемента И, другой вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего блока выявления юза, а выход - к одному из входов соответствующего триггера, другой вход которого соединен с выходом соответствующего инвертора, подключенного входами к выходу соответствующего блока выявления юза.
Huhn Karl, Elektronischer Glei tychutz der Bauart DAKO Schienenfa hrzeieuge, 1980, 24, № 5, 237-239. |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-11-14—Подача