Фиг.1 Изобретение относится к устройствам защиты колес транспортных средст от возникновения избыточного скольжения . По основному авт.св. № 1036582 . известно устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства, содержащее последовательно соединенные импульсный датчик угловой скорости колеса, триггер, генератор линейно изменяющегося сигнала, один и другой интеграторы, управляющие входы которых соединены с выходом триггера, а выход другого интегратора подключен к одному из входов компаратора, другой вход которого соединен с выходом генератора линей но изменяющегося сигнала,.а выход с входом одновибратора Л. В данном устройстве порог срабатывания по замедлению выбран постоянным, исходя из величины эксплуата ционного замедления при малых скоростях.. Однако величина эксплуатационного замедления при торможеНИИ не является постоянной и снижается по мере увеличения скорости, в связи с чем порог срабатывания может оказаться существенно завышен ным при возникновении проскальзываНИН при высоких скоростях. Это может привести к тому, что проскаль зьшание будет обнаружено с большим запаздыванием и возможно заклинивание колесной . Целью изобретения - повышение быстродействия. Цель достигается тем, что устрой ство для обнаружения юза колеса тра спортного средства, содержащее последовательно соединенные импульсны датчик угловой скорости колеса, три гер, генераторлинейно изменяющегося сигнала, один и другой интеграторы, управляющие входы которых соединены с вьЬсодом триггера, а выход другого интегратора подключен к одному из входов компаратора, другой вход которого соединен с выходом генератор линейно изменяющегося сигнала, а выход - с йходом одновибратора, сна жено источниками постоянного напряжения, а каждый из интеграторов на входе снабжен узлом суммирования, один вход которого является информа ционным входом интегратора, а другой - опорным и подключен к соответ ствующему источнику постоянного напряжения. На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для обнаружения юза колеса транспортного средства на фиг. 2 - принципиальная схема интегратора. Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства содержит последовательно соединенные импульсный датчик 1 .угловой скорости колеса, триггер 2 и генератор 3 линейно изменяющегося сигнала, интеграторы А и 5, управляющие входы котррых соединены с выходом триггера 2, а информационные - соответственно с выходом генератора 3 и выходом интегратора 4, причем опорные входы интеграторов 5 и 4 подключены соответственно к источникам 7 и 6 постоянного напряжения, а выход интегратора 5 соединен с одним из входов компаратора 8, другой вход которого подключен к выходу генератора 3, а выход соединен с входом одновибратора 9, управляющего работой тормозной системы транспортного средства. Каждый из интеграторов 4 и 5 выполнен с узлом суммирования на входе (фиг. 2) и содержит операционный усилитель 10, конденсатор 11, управляемый ключ 12, резисторы 13 и 14, одни из вьшодов которых объединены и подключены к входу операционного усилителя, а другие являются входами узла суммирования и соответственно информационным и опорным входами интегратора, причем управляющий вход ключа 12 является управляющим входом интегратора. Работа устройства для обнаружения юза основана на определении среднего замедления колесной пары за определенный промежуток времени и сравнении этой величины с пороговой величи.ной Ор , которая изменяется в функции скорости колесной пары 0«nopao-,M 5iV 3,V (1) где C|Q - максимально допустимое замедление колесной пары в момент остановки поезда; с1,,0г,3 постоянные коэффициенты. Условие срабатывания устройства с учетом переменного в функции скорости порогового значения замедлени dnon имеет вид Р T;,, .( где -Т; ., интервалы времени меж ду одноименными фаза ми соответственно ( г1)-го . и it -го и +1)-го импульсов датчика 1, - угол поворота колеса соответствующий одному периоду следова ния импульсов датчика 1 . Устройство работает следующим об разом. Импульсный датчик 1, связанный с контролируемой колесной парой, вы рабатывает последовательность импульсов с периодом Т следования, обратно пропорциональным скорости V вращения колесной пары. Импульсы от датчика 1 поступают на счетный вход триггера 2, который в ответ на каждый импульс изменяет свое состояние на противоположное и управ ляет таким образом работой генератора 3, интеграторов 4 и 5. При перебросе триггера 2 из нулевого состояния в единичное выходное напряжение генератора 3 начинает линейно возрастать, а при обратном перебросе триггера 2 напряжение генератора 3скачком падает до нуля а затем начинает изменяться с противоположным значением коэффициента наклона. В конце каждого ( i +1)-го периода следования импульсов напряжение :на выходе генератора 3 прямо пропорционально разности двух соседних периодов, т.е. величине-левой части неравенства (2). Выходное напряжение генератора 3 поступает на один из входов компаратора 8 и на информационный вход интегратора 4, на опорный вход которого поступает постоянное напряжение Vgp от источника 6. При единичном потенциале на выходе триггера 2 интегратор 4 скачком устанавливается в нулевое положение и удерживается в нем, а при нулевом состоянии триггера 2 интегратор 4 осуществляет интегрирование входных напр5осений. Выходное напряжение первого ин--. тегратора 4 поступает на информационный вход интегратора 5, на опорный вход которого поступает постоянное напряжение от источника 7. При нулевом состоянии триггера 2интегратор 5 скачком устанавливается в нулевое состояние, а затем осуществляет интегрирование суммы входных напряжений. В конце периода Т (при поступлении -го.импульса от датчика скорости) напряжение на выходе второго интегратора 5 равно правой части неравенства (2) за вычетом величины . Компаратор 8 осуществляет сравнение напряжений генератора 3 и интегратора 5 и вырабатьюает сигнал юза, если разность входных сигналов превысит заданное напряжение, равное JI, 5 . Таким образом, устройство для обнаружения обладает переменным порогом срабатывания, зависящим от скорости вращения колесной пары в данный момент времени, что обусловливает его повышенное быстродействие. Это позволит уменьшить повреждаемость колесных пар, повысить скорость и безопасность движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1036582A1 |
Обнаружитель юза | 1981 |
|
SU1008040A1 |
Устройство для обнаружения юза колесных пар подвижного состава | 1987 |
|
SU1532349A1 |
Обнаружитель скольжения колесных пар подвижного состава | 1982 |
|
SU1050923A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1131691A1 |
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1139653A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1988 |
|
SU1564014A1 |
Устройство для обнаружения юза колесных пар подвижного состава | 1984 |
|
SU1245452A1 |
Противоюзная система железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1306771A1 |
Устройство для защиты от боксования транспортного средства с тяговыми двигателями постоянного тока | 1983 |
|
SU1237486A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. № 1036582, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено источниками постоянного напряжения, а каждый из интеграторов на входе снабжен узлом суммирования, один вход которого является информационным входом интегратора, а другой опорным и подключен к соответствующему источнику постоянного напряжения .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1036582A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-11-03—Подача