16
1чЭ
о:
4
СЛ 12
Изобретение относится к строительству подземных сооружений и касается возведения объектов тоннельного типа - транснортных, пeиJexoдныx и гидротехнических тоннелей, водопронускных труб под насыпями действующих сооружений, коммуникационных тоннелей под городской застройкой.
Цель изобретения - - снижение трудозатрат и новышение безопасности работ при центрировании стыкуемых секций трубы-обделки.
На фиг. 1 дан общий вид установки для сооружения объектов тоннельного тина; на фиг. 2 - сечение А-А на (})иг. 1 (в месте монтажа секции трубы-обделки); на фиг. 3 - кинематическая схема установки; на фиг. 4 - фланцевое соединение секций трубы-обделки.
На фиг. 1 - фиг. 4 обозначены секция I трубы-обделки, смонтированная и уже частично продавленная в грунтовой .массив; монтируемая секция 2 трубы-обделки; обойма 3 гидравлических домкратов продавлива1И1я; подпорная стенка 4 для восприятия реакций от усилий продавливания; неподвижные нанравляющие нолозья 5; полозья 6 в виде роликов, образующих поперечный рольганг; один из домкратов 7 привода д;1я вращения роликов рольганга, например ручной гидравлический; уно)ная плита 8; э.чемепть 9 13 шарнирпо-рычажного механизма; отверстие 14 во фланце секции трубы-обделки; болт 15 (или напилька) в стыкуемой секшш; опорно-нанравляющий лоток 16.
Установка работает следующим образом.
После того, как последнюю смонтированную секцию 1 трубы-обделки перемешают на величину шага продавливания (как правило на длину секции) и она опирается только в передней части опорно-направляюшего лотка 16 на неподвижные нанравляюшие нолозья 5 подают, например, с номопи)Ю крана очередную монтируемую секцию 2 трубы-обделки, которую устанавливают на поперечный рольганг, состояший из роликов 6. После этого кран освобождают и далее монтаж секции 2 ведут только с иомош,ью предлагаемой установки. Шток домкрата 7, упираясь в упорную плиту 8, приводит в движение элементы 9-11 шарнирнорычажного механизма, образуюпдие шарнирный параллелограмм, который преобразует поступательное движение 1птока домкрата 7 в поворотное движение роликов 6 поперечного рольганга, и элементы 12-13 также образующие шарнирный параллелограмм, служаший для согласования углов поворота роликов 6, т.е. для синхронного их врашения. Таким образом, приведя домкрат 7 в действие, производят поворот секции 2 трубы-обделки в требуемом направлении до совмещения центров отверстий 14 и болтов 15 стыкуемых секций. После этого
с помошью обоймы гидравлических домкратов 3 производят соединение секций 1 и 2 трубы-обделки, при этом болты 15 входят в отверстие 14 и закрепляются, например, гайка.ми. Далее производят продавливание смонтированных секций. В случае применения домкратов одностороннего действия используют две упорные плиты 8, чем обеспечивается возможность поворота секции 2 в любом направлении.
О При малых углах поворота роликов 6, что соответствует их назначению как элементов точной регулировки ноложения секции 2 (грубая установка секции осуществляется краном), упорные плиты 8 перемещаг ются вертикально-поступательно с незначительным уходом в горизонтальном направлении, чем обес 1ечивается возможность упрощения привода, применением домкратов 7 из комплекта инвентарных механизмов малой механизации.
При монтаже сооружения из прямоугольных или другой конфигурации секций, имеюших плоское основание, установка позволяет для точного совмещения секций перемешать монтируемую секцию горизонтально поперек оси тоннеля, что повышает точность и качество всего сооружения в целом.
Предлагаемая установка для сооружения объектов тоннельного типа способом продавливания значительно упрошает центри0 рование стыкуемых секций трубы-обделки, особенно большеразмерных секций с большой массой, чем снижается время и трудоемкость монтажа, пoвыцJaeтcя безопасность работ. Эффективность применения установки растет с ростом размеров секций. Применение гидропривода позволяет легко механизировать нроцесс центрирования, осушествлять дистанционное управление положением монтируемой секции. Особенно полезно применение установки с дистанционным управлением в стесненных условиях при проходке способом продавливания сооружений из подземных камер и котлованов.
Установка может быть применена при строительстве различных подземных объектов транспортного, гидротехнического и KONTмунального назначения.
Формула изобретения
Установка для сооружения объектов тоннельного типа способом продавливания, включаюшая обойму гидравлических домкратов с подпорной стенкой и основание с опорно-направляющим лотком для центрирования стыкуемых кольцевых секций продавливаемой в грунтовой массив трубыобделки выполненным из ориентированных в направлении продавливания неподвижных полозьев, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат и повышения безо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проходки тоннелей | 1940 |
|
SU62185A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
Модульный железобетонный элемент сборной тоннельной обделки | 1990 |
|
SU1795107A1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2148716C1 |
ВОДОЗАЩИТНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СВОДА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2358109C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА | 2001 |
|
RU2181399C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБДЕЛКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТОННЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU220294A1 |
Секционная передвижная опалубка | 1981 |
|
SU945452A1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152481C1 |
Способ реконструкции железнодорожного тоннеля | 2023 |
|
RU2810978C1 |
Изобретение относится к строительству подземных сооружений и позволяет снизить затраты и повысить безопасность работ при центрировании стыкуемых секций (С) 2 трубй-обделки. Для этого установка снабжена дополнительными полозьями в виде роликов (Р) 6 с приводо.м поворота в виде домкрата 7. Неподвижные направляющие полозья ориентированы в направлении продавливания. Очередную монтируемую С 2 устанавливают на поперечный рольганг, состоящий из Р 6. Домкратом 7 через устройство согласования поворота Р 6 в виде шарнирно-рычажного механизма с элементами 9-13 поворачивают С 2 в требуемом направлении до совмещения центров отверстий во фланце смонтированной С и болтов в стыкуемой С 2. С помощью обоймы гидравлических домкратов с подпорной стенкой производят соединение. Затем смонтированную С 2 вдавливают и передвигают на шаг вдавливания. После этого она опирается только в передней части опорно-направляющего лотка 16 на неподвижные полозья 5. « Установка упрощает центрирование боль(Л щеразмерных стыкуемых С трубы-обделки с больщой массой за счет механизации прос цесса центрирования. 4 ил.
Величкин Е | |||
А | |||
и др | |||
Строительство тоннелей и метрополитенов, М.; Транспорт, 1971, с | |||
Способ переработки сплавов меди и цинка (латуни) | 1922 |
|
SU328A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-05-20—Подача