Секционная передвижная опалубка Советский патент 1982 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU945452A1

1 Изобретение относится к горному делу, а именно к строительству тоннелей и подземных сооружений. Известна секционная передвижная опалубка для возвещения бетонной обделки, имеющая нижнюю и верхнюю портальные рамы, несущие на себе сво довый и боковые опалубочные щиты, причем нижняя рама смонтирована на самоходных рельсовых тележках, а верхняя рама закреплена стационарно на нижней tl. Однако известная секционная опалубка предназначена только для соору жения тоннеля на полный профиль и не позволяет осуществить ее применение при переходе на уступный способ сооружения . Это снижает темпы сооружения тоннеля, так как переход на усту ную схему сооружения с заменой техно логического, оборудования и требует значительных подготовительных работ. Наиболее близкой по технической сущности предлагаемому является секционная передвижная опалубка, включающая установленные на тележках верхнюю и нижнюю рамы с направляющими и опалубочными щитами с гидродомкратами 2. Однако опалубка не позволяет также осуществить переход от способа сооружения тоннеля полным профилем на уступный и обратно. Это вызвано тем, что тележки нижней рамы смонтированы на рольганге, жестко скрепленном с верхней тележкой. Следовательно, несмотря на то, что известная опалубка выполнена составной, ее верхняя и нижняя рамы могут осуществлять перемещение относительно друг друга только на длину рольганга. В то же время участки трассы тоннеля требующие уступной схемы сооружения, могут иметь длину до 100 м и более. Таким обра-зом, известная опалубка при переходе с способа сооружения тоннеля полным профилем на уступный требует также значительных подготовительных работ. что снижает темпы сооружения тййне лей. Цель изобретения - повышение темпов сооружения тоннелей за счет сок щения сроков перехода сооружения тоннелей полным профилем к уступном способу и обратно. Поставленная цель достигается тем, что направляющие жестко укрепл ны на нижней раме и снабжены захватами, а опалубочные щиты выполнены разъемными с линией разъема параллельной продольной оси тоннеля и расположенной в плоскости подошвы верхнего уступа выработки, примем тележка верхней рамы установлена с возможностью взаимодействия с захва тами, а опалубочные щиты на линии разъема снабжены фиксаторами, установленными с возможностью взаимодей ствия друг с другом. На фиг. 1 изображена опалубка, о щий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. - вид Б на фиг. 3 на фиг. 5 - опалубка при работе уст ным способом, общий вид. Секционная передвижная опалубка имеет нижнюю 1 и верхнюю 2 портальные рамы, которые установлены на самоходных тележках 3 и , причем тележка k верхней рамы смонтирована на направляющих, например рельсах, установленных на нижней раме и снаб женных захватами 5 для закрепления верхней рамы на нижней. Сводовые оп лубочные щиты 6 смонтированы на верхней раме, а боковые опалубочные щиты 7 с помощью системы гидродомкратов 8 и 9 скреплены с верхней и нижней рамами. Боковые щиты имеют люки 10 для размещения бетоновода и виброуплотнителя (не показаны)., Боковые опалубочные щиты каждой секци выполнены разъемными по линии, параллельной оси тоннеля, для чего они имеют проушины 11, соединяемые болтом 12. Верхняя рама имеет также гидродомкраты 13 для обеспечения возможности регулирования высоты опалубки. Секционная передвижная опалубка работает следующим образом. При сооружении тоннеля на полный профиль верхняя рама 2 закрепляется с помощью захватов 5 на нижней раме и опалубка посредством самоходных тележек 3 переставляется на очередной участок бетонирования. После закрепления опалубки на месте работ по известной технологии подается бетон через люки 10 в пространство между контуром тоннеля и опалубочными щитами 6 и 7. После затвердевания бетона до необходимой прочности, щиты 6и 7 отделяют с помощью системы гидродомкратов 8 и 9 от обделки, и опалубку переставляют на очередной участок тоннеля. При необходимости сооружения тоннеля уступным способом отсоединяют захваты 5, боковые опалубочные щиты 7каждой секции разъединяют, разобрав болтовое соединение 12, и верхняя рама 2 посредством самоходной тележки перемещается в верхнюю часть (калотту) тоннеля. С помощью домкратов 8 и 13 устанавливают опалубочные щиты 6 и верхнюю часть щитов 7 на необходимое расстояние. QT контура тоннеля и по известной технологии изготавливают бетонную обделку 14 верхней части тоннеля. С помощью нижней рамы 1 производят сооружение обделки в нижней части тоннеля по принятой технологии. После окончания участка трассы тоннеля, требующего уступную схему сооружения, верхняя рама 2 с помощью тележки возвращается на нижнюю раму 1,закрепляется захватами 5,боковые опалубочные щиты 7 соединяются п о месту разъема болтами 1 и -сооружение тоннеля осуществляется на полный профиль. Формула изобретения Секционная передвижная опалубка, включающая установленные на тележках верхнюю и нижнюю рамы с направляющими и опалубочными щитами и гидродомкратами,, о тличающаяся тем,что, с целью повышения темпов сооружения тоннелей за счет сокращения сроков перехода сооружения тоннеля полным профилем к уступному способу и обратно, направляющие жестко укреплены на нижней раме и снабжены захватами, а опалубочные щиты выполнены разъемными с линией разъема, параллельной продольной оси тоннеля и расположенной в плоскости подошвы верхнего уступа выработки, причем тележка верхней рамы установлена с возможностью взаимодействия с захватами, а опалубочные щиты на линии разъема снабжены фиксаторами, уста5

новленными с возможностью взаимодей-обделок БАМа, Ротапринт ВНИИ транствия друг с другом.епортного строительства. М., 1979,

Источники информации,с. 28.

принятые во внимание при экспертизе2. Авторское свидетельство СССР

1. Рекомендации по составу и ме-5 ff 296851, кл. Е 210 П/10, 1969

тодам укладки бетона для тоннельных(прототип).

Похожие патенты SU945452A1

название год авторы номер документа
Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1479659A1
Агрегат для сооружения горных выработок с монолитной бетонной обделкой 1977
  • Мириманов Григорий Иванович
  • Ружанский Эдмунд Владиславович
SU905480A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ 2003
RU2229000C1
Подвижная опалубка 1979
  • Савченко Яков Егорович
SU947433A1
Скользящая опалубка 1983
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Зенгин Яков Давидович
  • Сазонова Ольга Васильевна
  • Цикуришвили Виссарион Иосифович
  • Городничев Александр Николаевич
SU1087634A1
Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля 1987
  • Равкин Анатолий Абрамович
SU1497380A1
Опалубка для сооружения обделки тоннеля 1981
  • Афендиков Леонид Семенович
  • Губенков Евгений Константинович
  • Кононов Виктор Михайлович
SU998763A1
Подвижная опалубка 1979
  • Зубарев Павел Дмитриевич
  • Додосьян Зинаида Васильевна
  • Вишневский Сергей Дмитриевич
SU836320A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СРЕДНЕГО ТОННЕЛЯ КОЛОННОЙ СТАНЦИИ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ 2000
  • Александров В.Н.
  • Иванов В.Г.
  • Филонов Ю.А.
RU2205957C2
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля 1980
  • Чемоданов Марк Александрович
  • Проценко Петр Васильевич
  • Торопов Владимир Васильевич
SU1013601A1

Иллюстрации к изобретению SU 945 452 A1

Реферат патента 1982 года Секционная передвижная опалубка

Формула изобретения SU 945 452 A1

...

VФ.1

t

Фиг.3

Фиг.

в

SU 945 452 A1

Авторы

Афендиков Леонид Семенович

Губенков Евгений Константинович

Кононов Виктор Михайлович

Кошелев Юрий Анатольевич

Даты

1982-07-23Публикация

1981-01-23Подача