Изобретение относится к машиностроению и может применяться в шпиндельных узлах металлорежущих станков, в основном шлифовнотьных станков.
Цель изобретения - снижение виброактивности шпиндельных узлов с гидродинамическими нодшипниками, обусловленной дисбалансом системы.
На фиг. 1 изображена онора скольжения с автоматическим регулированием; на фиг. 2 схема системы автоматического регулирования; на фиг. 3 -- схема системы контроля диаметрального зазора.
Опора скольжения содержит вкладыш 1, который опирается на сферический выступ крышки 2 нижнего сильфона 3. Последний прикреплен к несуш,ему элементу 4, который установлен в корпусе 5 на резьбе, и помещен в точно обработанный в корпусе 5 стакан для устранения тангенциальных перемещений. Несущий элемент 4 снабжен каналом 6, соединяющим полость сильфона 3 с полостью сильфона 7, закрепленного сверху несуп его элемента 4 и наглухо закрытого крышкой 8 с другой стороны. Оба сильфона образуют упругое опорное средство и заполнены магнитореаологической жидкостью. В нижний сильфон 3 помещен электромагнит 9, последовательно соединенный с усилителем 10, сравнивающим устройством 11, которое обрабатывает сигналы, поступающие с задающего устройства 12 и преобразователя 13 через электронный блок 14 выделения максимального размаха колебаний, к которому подсоединен записываюп1,ий или показывающий прибор
15.Преобразователь 13 выполнен в виде бесконтактного датчика индуктивного типа, который закреплен в корпусе 5 и настроен для измерения радиального смещения вала
16.Датчик 13 устанавливается относительно аттестованной поверхности на валу 16. Для обеспечения точной установки диаметрального зазора в опоре сверху несущего элемента 4 установлен дополнительньЕЙ сильфон 17 меньшего диаметра, заполненный магнитореологической жидкостью и соединенный с полостью сильфона 3 каналом 18. Для создания силового воздействия на сильфон 17 предусмотрен винт 19, имеющий возможность осевого перемещения. Нажимное устройство, представленное в виде винта 19, может быть выполнено в виде гидроци.линдра с подвижным поршнем и LIJTOKOM, электродвигателя с преобразующей винтовой нарой, в виде кулачка или клина.
Опора скольжения с автоматическим регулированием работает следуюпшм образом.
Предварительно устанавливается сптимальный средний диаметральный зазор посредством перемещения по резьбе в осевом направлении несущего элемента 4. Тонкая
регулировка зазора в опоре осуществляется на холостом ходу за счет изменения объема сильфона 17, заполненного магнитореологической жидкостью, посредством перемещения в осевом направлении винта 19. Изменение объема сильфона 17 влечет за собой изменение объема сильфона 3, нижняя крышка 2 которого при этом перемещается на определенную величину и поддерживает вкладьип 1 на оптимальном расстоянии от поверхности вала 16. Передаточное отношение между перемещением винта 19 и перемещепием вкладыша 1 достаточно велико из-за разности диаметров сильфонов 17 и 3. Об эффективности тонкой регулировки судят по данным системы контроля диаметрального зазора, которая вклю0 чает в себя датчик 20, усилитель 21 и показывающий прибор 22.
Изобретение позволяет повысить качество обрабатываемых деталей за счет обеспечения высокой точности вращения шпинделя в изменяющихся условиях работы.
Формула изобретения
1.Опора скольжения с автоматическим регулированием, содержащая равномерно
расположенные по окружности самоустанавливающиеся вкладыши, смонтированные в корпусе на упругих опорных средствах, отличающаяся тем, что, с целью снижения виброактивности, каждое упругое средство выполнено в виде по меньшей мере дву.х сильфонов, заполненных магнитореологической жидкостью, и размещенного между ними и установленного в корпусе с возможностью регулировочного перемещения несущего элемента с каналом, соединяющим полости обоих сильфонов, при этом в полости
каждого сильфона со стороны вкладьп.па размещен электромагнит.
2.Опора по п. 1, О1 лишающаяся тем, что по меньшей .мере одно из упругих опорных средств снабжено регулировочным средством
в виде винта и связанным с ним допо.чнительным сильфоном, заполненным магнитореологической жидкостью и смонтированным на его несущем элементе, а носледний выполнен с дополнительны.м каналом, соединяющим полость дополнительного сильфона с полостью сильфона со стороны вкладыша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОНИРУЮЩАЯ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2443911C1 |
Шпиндельная опора | 1990 |
|
SU1784767A1 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2019 |
|
RU2727918C1 |
Амортизатор на основе линейного электродвигателя | 2021 |
|
RU2763617C1 |
Шпиндельная опора | 1990 |
|
SU1784766A1 |
ВИБРООПОРА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2787901C1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2023625C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2605227C1 |
РОТОРНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2126911C1 |
КООРДИНАТНЫЙ СТОЛ | 1992 |
|
RU2029447C1 |
Изобретение относится к области станкостроения и может быть истользовано в опорах скольжения с автоматическим регулированием. Цель изобретения - с ;|;жсн1К вибропктивнос-ги шпиндельного уз.-ia и исты шсиие за С1;ст этого точности враакмшя .. Опора скольжения содерЖ Г- онорнь-е хзлы, пынолненные в виде двух cii.:ib(jioнов 3 и 7, которые соединены каналг/м и ,., iid.Hier.bi магниторео.югической жидко i.-x). в 3 учтанов.кчп; H.ieKTpOMJirnn i 9. ;:р;:п.чяемые от датчика радиал1 1 ых iioiX:, liiiiiiiiделя. При работе .. :,.па с ппод ;арнте.мьио установ.юпн:.;: зазором 11абочос per Mi; ionaiine происходи i за счет из 1ене1П1я livLiKocrii магиитореп,:о гической жидкости иуте% нодачи на э. тромагниты меняющегося напряжения, 3aiuiсящегоот сигнала датчика радиальных норемен1.ений шиинделя. 1 з.и. (, 3 и.1. i /
Виброизолирующая опора | 1982 |
|
SU1033791A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ ДРОВ, ТОРФА И КИЗЯКА | 1923 |
|
SU746A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-01-04—Подача