Устройство для определения статической нагрузки на колеса локомотива Советский патент 1986 года по МПК G01G19/04 G01L5/00 

Описание патента на изобретение SU1270579A1

Изобретение относится к силоизмерительным приборам и предназначено для определения нагрузки на колеса локомотива после ремонта его экипажной части в депо. Цель изобретения - повышение надежности устройства путем упрощения его конструкции. Устройство позволяет осуществлять взвешивание локомотива путем определения нагрузок на колеса с помощью простейших одноцилиндровых домкратов для чего их поршни оснащены подвижными головками. Снабжение поршня домкрата подвижной головкой устраняет боковое давление на него и, как следствие, трение поршня о корпус домкрата, что обеспечивает необходимую точность определения нагрузки по манометру. На фиг. 1 показано устройство для определения статической нагрузк I на колеса локомотива; на фиг. 2 подвижная головка поршня домкрата. Устройство Дпя определения стати ческой нагрузки на колеса локомотив состоит из домкратов 1, трубопроводо 2, манометров 3, запорных элементов 4-13, приводного насоса 14 высокого давления, плунжерного насоса 15, промежуточных емкостей 16, 17 и расходной емкости 18. Домкрат 1 содержи корпус 19 и поршень 20, который осна щен подвижной головкой. Подвижная головка состоит из упора 21, простав ки 22, шарнира 23, проушин 24 и . шпильки 25. Упор 21 имеет L-образную форму. Его горизонтальное плечо направлено в сторону рельса 26, На верхней поверхности этого плеча выполнена профильная канавка 27 для гребня банда жа 28 колеса. Дно канавки 27 лежит на прямой линии, поэтому ее глубина одинакова на всем протяжении. Канав ка 27 параллельна оси шарнира 23. Основание упора 21 свободно опирает ся на плоский верхний торец простав ки 22 и имеет паз 29, перпендикуляр . ный оси шарнира 23, В этот паз Е;ХОдит гребень 30 проставки 22. Попере ный размер паза 29, параллельный: ос шарнира 23, несколько больше толщин гребня 30, что позволяет упору 21 свободно перемещаться вдоль гребня 30, т.е. перпендикулярно рельсу 26, и делать некоторый поворот вокруг вертикали.. Продольный размер паза 29, размер в поперечном оси шарнира 23 направлении, значительно больше ширины гребня 30, что позволяет упору 21 перемещаться перпендикулярно рельсу 26 (оси шарнира 23) не менее чем на 12 мм. Вертикальное плечо упора 21 имеет плоский выступ 31. Нижний торец проставки 22 имеет полуцилиндрическое углубление, плотно охватывающее шарнир 23 пи всей его длине. Шарнир 23 жестко прикреплен к проставке 22 и свободно лежит в полуцилиндрическом углублении на торце поршня 20. Выступающие концы 32 шарнира 23 свободно входят в отверстия проушин 24. Проутпины 24 жестко прикреплены к поршню 20. Между нижним торцом проставки 22 и торцом поршня 20 предусмотрен зазор 3 мм. Шпилька 25 укреплен в утюре 21 и свободно проходит в окне гребня 30. Она предотвращает сброс упора 21 с проставки 22, не ограничивая перемещения упора 21 по проставке 22. На фиг.2 подвижная головка показана в рабочем положении, т.е. когда давлением жидкости поршень 20 поднят вверх, а упор 2 приходит в полное сопряжение с бандажом 28 колеса. На фиг. 1 подвижная головка показана в нерабочем положении, т.е. , когда поршень 20 . В этом положении сила тяжести вертикального плеча упора 2 Г отклоняет подвижную головку от рельса 26 (бандажа колеса) . Для ВОЗМОЖНОСТИ этого отклонения предусмотрен зазор 3 мм между торцом поршня 20 и прбставкой 22 и скользящая посадка шарнира 23 по поверхности углубления в торце поршня 20. При наклонном положении подвижной головки возможно соскальзывание упора 21 по наклонной поверхности, торцапрбставки 20, которое ограничивается упругой пластиной 33, укрепленной на проставке 22. При таком ограничении срскальзывания упора 21 нижняя точка .гребня бандажа колеса всегда расположена над канавкой 27 упора, что гарантирует их сопряжение, в рабочем положении подвижной головки. Колесная пара имеет в межрельсовом пространстве разбег порядка 10мм, На иг, 2 упор 21 показан в ближнем к рельсу 26 положения. Когда он будет находиться в дальнем от рельса 26 положении, то займет положение.

при котором упругая пластина 33 будет несколько отогнута от проставки 22.

Устройство работает следующим образом.

Подают секцию локомотива и устанавливают колеса первой по ходу колесной пары на метки, нанесенные на рельсы, с допустимым недобегом или перебегом меток по 10 мм. При этом все колеса секции устанавливаются с такой же точностью против своих домкратов, установленных в нишах на боковых стенках канавы.

Установив секцию, при закрытых элементах 4-13 включают насос 14, перепускной клапан 34 которого позволяет насосу 14 развить давление жид|Кастй, несколько меньшее необходимого для подъема колес домкратами. От- крывают элемент 10 и элементы 4 и 5. Жидкость поступает в домкраты 1, а их поршни 20 вьщвигаются вверх. При этом упоры 21 приходят в соприкосновение с нижней поверхностью гребней бандажей и вместе с проставками 22 поворачиваются вокруг осей шарниров 23 в сторону колес. Упоры 21 не только поворачиваются к колесу, но и скользят по проставкам 22 перпендикулярно рельсам 26 и могут несколько поворачиваться вокруг вертикали. Скользя упор 21 профильной канавкой 27 по проставке 22, сопрягается с гребнем бандажа колеса. Поворот упора вокруг вертикали начинается в момент касания выступа 31 фиг. 2) поверхности бандажа 28 и имеет место,

; если плоская поверхность выступа 31 в момент к.асания не параллельна плос кости торца бандажа 28. Причиной этой непараллельности может быть некоторый перекос колесной пары в рельсовом пути и перекос самого упора.

Движение поршня 20 вверх, поворот и сдвиг упора 21 по проставке 22 происходит до момента полного сопряжения упора 21 с бандажом 28. С того момента давление в домкратах 1 возрастает до давления, создаваемого насосом 14, а узлы домкрат-колесо приходят в напряженное состояние, близкое к возможности поднятия колеса. Приведя в напряженное состояние узлы домкрат-колесо крайней в тележке колесной пары Сфиг. 1), закрьшают элементы 10 и 5. Воздействуя на ручной насос 15, дожимают жидкость .через оставшийся открытым элемент 4, в домкрат 1 до отрыва колеса от рельса. Однако колесо может оказаться в положении большого удаления от рельса, что вызывает существенное сжатие пружин рессорного подвешивани и ошибку при оценке нагрузки по манометру. Поэтому колесо следует опят опустить на рельс и вновь поднять, более осторожно. Для беспрепятственной возможности опускания и повторного подъема колеса ручной насос 15 имеет винтовой привод плунжера и не :имеет обратного нагнетательного клапана. Подняв колесо, элемент 4 закрывают. Открывают элемент 5 и насосом

15поднимают другое колесо этой колесной пары. Элемент 5 закрывают. Дл приведения во взвешенное состояние колес второй колесной пары манипулируют элементами 10, б и 7 и насосом

15. Для приведения во взвешенное состояние колес третьей колесной пары манипулируют элементами 10, 8, 9 и насосом 15. Когда запас жидкости в насосе 15 иссякает, его плунжер поднимают при открытом элементе 10, и з.пас жидкости восставлив-ается. Когда все шесть-колес данной тележки приведены во взвешенное состояние, записывают показания шести манометров 3, и, открыв элементы 4-9 и элемент 11, выпускают масло из гидросистемы домкратов в расходную емкость 18. Колеса тележки при этом опускаются на рельсы. При сжатии жидкости насосом 14 она нагревается. Горячую жидкость подавать в трубопроводы 2 и домкраты 1 нельзя, так как при ее остывании показания манометров 3 уменьшаются. Поэтому в схеме устройства предусмотрены последова тельно включенные емкости 16 и 17. Горячая жидкость от насоса 14 поступает в емкость 16, а холодная из емкости 17 вытесняется в гидросистему домкратов. Показания манометров остаются втечении времени взвешивания колес данной тележки неизменными. Для взвешивания колес второй тележки секции локомотива имеется вторая группа (.не показана) элементов 4-11 второй насос 15, емкости

16и 17. Насос 14 и емкость 18 общие для обоих групп. Для подачи жидкости в устройство для второй тележки служит элемент 12. Для вьтуска жидкости из устройства для второй тележки в 512705 емкость 18 служит элемент 13. Все , элементы управления работой домкратов и манометры 3 находятся на пульте управления устройством. Формула изобретения Устройство для определения статической нагрузки на колеса локомотива, содержащее гидроизмеритсльнута систему, включающую домкраты с поршнями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности 0 79 устройства, каждый из поршней домкратов снабжен подвижной головкой в виде проставки, нижний торец которой соединен с поршнем с помощью шарнира, и L-образнаго упора, соединенного своим основанием с верхним торцом проставки с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси шарнира, при этом на горизонтальном плече L-образного упора по всей его длине вьшолнена канавка параллельно оси шарнира.

Похожие патенты SU1270579A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Егоров Сергей Геннадьевич
  • Лукашов Дмитрий Вячеславович
RU2372231C1
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
  • Григоренко Виктор Григорьевич
  • Трофимович Виталий Владимирович
RU2291079C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Кузовлев А.А.
  • Чумичев В.В.
  • Камардин О.В.
RU2236364C1
СЕКЦИЯ ГРУЗОВОГО ЛОКОМОТИВА 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гридчина Ирина Николаевна
  • Митрофанов Сергей Юрьевич
RU2339528C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
RU2232096C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления 2017
  • Загорский Валерий Куприянович
  • Загорский Ярослав Валерьевич
  • Загорский Александр Валерьевич
RU2669043C2
Устройство для измерения контактных напряжений в рельсах 1979
  • Яковлев Всеволод Федорович
  • Абросимов Владимир Иванович
  • Агафонов Геннадий Федорович
  • Оськин Владимир Андреевич
SU894407A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 270 579 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для определения статической нагрузки на колеса локомотива

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность устройства. Каждый поршень домкратов устройства оснащен подвижной головкой, состоящей из L-образногс упора 21, основанием соединенного с верхним торцом проставки 22, контактирующей с помощью шарнира 23 с поршнем 20. По всей длине горизонтального плеча упора 21 выполнена профильная канавка 27 для гребня бандажа 28 колеса. На основании упора 21 выполнен паз 29, в .который входит гребень 30 проставки 22 меньших размеров, благодаря чему упор может перемещаться перпендикулярно рельсу 26. С момента полного сопряжения упора 21 с бандажом 28 давление в домкратах возрастает до давления, созс iS даваемого насосом, а узлы домкратколесо находятся в напряженном сос(Л тоянии, близком к возможности подс нятия колес. 2 ил. ГО о СП Ч СО

Формула изобретения SU 1 270 579 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1270579A1

Устройство для измерения величины давления колеса железнодорожного вагона 1974
  • Цвятко Пенчев Станев
SU503138A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 270 579 A1

Авторы

Баранов Владимир Макарович

Новачук Ярослав Антонович

Даты

1986-11-15Публикация

1985-01-09Подача