Изобретение относится к приборостроению, а именно к устройствам управления двигателем лентопротяжного механизма магнитофона.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения дополнительного режима работы и повышения надежности устройства.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство управления двигателем лентопротяжного механизма содержит первый и второй транзисторы I и 2, электродвигатель постоянного тока 3, ограничитель 4 тока, шину 5 питанияj первый коммутируемьй делитель 6 опорного напряжения с входами 7 и 8, первый и второй коммутаторы 9 и 10, второй коммутируемьй делитель I1 опорного напряжения, третий ком 1утатор 12, первый элемент ИЛИ 13 с входами 14 и 15s резистор 16, общую шину 17 питания, первый дополнительный коммутатор 18, второй и третий дополнительные коммутаторы 9 и 20, второй и третий элементы ИЛИ 21 и 22, схему сравнения 23 с первым входом 24, четвертый дополнительный коммутатор 25, четвертьш элемент ИЛИ 26, блок управления 27 и дополнительный коммутируемый делитель 28 опорного напряжения.
Устройство работает следующим образом.
В режимах Перемотка, Выбор петли, Останов, Перемотка вперед рши Перемотка назад на вход первого дополнительного коммутатора 18 поступает уровень логической единицы что обеспечивает его срабатывание и тем самым шунтирование резистора 16 вольтодобавки, т.е. подключение обBiero провода первого и второго коммутируемых делителей 6 и 1I через первый элемент ИЛИ 13 к общей шине 17 питания.
При включении режима Подмотка вход первого коммутатора 9 поступает уровень логической единицы, что обеспечивает его срабатывание к подачу напряжения на базу первого транзистора 1, работающего как эмиттерный повторитель, и на второй вход третьего элемента ИЛИ 22, обеспечивая таким образом срабатывание третьего дополнительного коммутатора 20. В результате электродвигатель постоявного тока устанавливается в режиме подмотки, а напряжение на нем задается первым коммутируемым делителем 6 опорного напряжения.
При включении режима Выбор петли на вход первого коммутатора 9 поступает импульс уровня логической единицы и аналогично режиму Подмотка реализуется режим Выбор петли
При включении режима Останов на входы первого, второго и третьего коммутаторов 9, 10 и 12 поступает уровень логического нуля. При этом транзисторы 1 и 2 закрыты, и на электродвигателе 3 отсутствует управляющее напряжение,
При включении режима Перемотка вперед на вход второго коммутатора 10 поступает уровень логической единицы, что обеспечивает его срабатывание и подачу напряжения на базу первого транзистора 1, работающего как эмиттерньй повторитель, и на третий вход третьего элемента ИЛИ 22, обеспечивая срабатывание третьего дополнительного коммутатора 20, и на второй вход четвертого элемента ИДИ 26. В результате электродвигатель 3 постоянного тока устанавливается в режим Перемотка вперед, а напряжение на нем задается первым комму тиру eMbjM делителем 6 опорного напряжения.
При этом на первый вход 24 схемы
23сравнения поступает уровень напряжения, прикладываемый ко второму входу схемь 23 сравнения, что обеспечивает на входе четвертого дополнительного коммутатора 25 уровень логического нуля и его включение.
При включении режима Перемотка назад на вход третьего коммутатора 12 поступает уровень логической единицы, что обеспечивает его срабатывание и подачу напряжения на базу управляющего транзистора 2, работающего как эмиттерный повторитель, и на первьй вход второго элемента ИЛИ 21, обеспечивая срабатывание второго дополнительного коммутатора 19, и на первый вход четвертого элемента ИЛИ 26. В результате электродвигатель 3 постоянного тока устанавливается в режим Перемотка назад, а напряжение на нем задается вторым коммутируемым делителем 1.1 опорного напряжения. При этом на первый вход
24схемы 23 сравнения поступает уро вень, превышающий уровень напряжения, прикладываемого к второму входу схемы 23 сравнения, что обеспечивает на входе четвертого дополнительного коммутатора 25 уровень логи ческого нуля и его выключение. В момент окончания магнитного носителя, расположенного в кассете, в режиме Перемотка вперед или Перемотка назад величина тока потребляемого электродвигателем 3 и напряжение на ограничителе тока резко воз расч-ают. В результате, уровень напряжения прикладываемьй к первому входу 24 схемы сравнения 23 резко уменьшается и становится меньше уровня напряжения, прикладываемого ко второму входу схемы сравнения 23, что обеспечивает на входе четвертого дополнительного коммутатора 25 уровень логической единицы. Коммутатор 25 срабатывает и обеспечивает поступление напряжения с дополнительного делителя 28 опорного напряжения на вто рой вход второго элемента ИЛИ 21 и на первьш вход третьего элемента ИЛ 22. Таким образом, второй и третий дополнительные коммутаторы 19 и 20 срабатывают и подключают обмотку электродвигателя 3 к общей шине 17 питания и тем самым обеспечивают снятие с него напряжения. После сра батьшания автостопа в блоке управле ния 27 на вход второго или третьего коммутаторов 10 или 12 поступает Уровень логического нуля и устройст во переходит в режим Останов. При включении режима Ускоренная перемотка на вход первого дополнительного коммутатора 18 поступает уровень логического нуля и выключа ет его. В результате в первый и вто рой коммутируемые делители 6 и 11 опорного напряжения вводится дополнитепьный резистор 16, обеспечиваюпщй повышение напряжения, прикладываемого к базе первого или второго транзисторов 1 или 2. , Формула изобретени Устройство управления двигателем лентопротяжного механизма, содержащее первый и второй транзисторы, электродвигатель постоянного тока, ограничитель тока, через который ко лектор первого транзистора соединен 95 с шиной питания, первый коммутируемый делитель опорного напряжения, подсоединенный первым и вторым входами соответственно через первый и второй коммутаторы к шине питания, а выходом - к базе первого транзистора, второй коммутируемый делитель опорного напряжения, вход которого подсоединен через третий коммутатор к шине питания, а выход соединен с базой второго управляющего транзистора, блок управления, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с входами первого, второго и третьего коммутаторов, о тличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения дополнительного режима работы и повьшения надежности, блок управления снабжен дополнительным выходом, кроме того, введены первый, второй, третий и четвертый элементы ИЛИ, первый, второй, третий и четвертый дополнительные коммутаторы, дополнительный коммутируемыи делитель опорного напряжения, схема сравнения и резистор, подсоединенный между общей шиной питания и выходом первого элемента ИЛИ, первый и второй входы которого соедине- i ны с выходами нулевого потенциала соответственно первого и второго коммутируемых делителей опорного напряжения, причем первый вход первого из названных делителей соединен с вторым входом третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом третьего дополнительного коммутатора, подсоединенного между эмиттером второго транзистора и общей шиной питания, второй вход первого коммутируемого делителя опорного напряжения соединен с третьим входом третьего элемента ИЛИ и вторым входом четвертого элемента ИЛИ, вход второго коммутируемого делителя опорного напряжения соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом второго дополнительного коммутатора, подсоединенного между эмиттером первого транзистора и общей шиной питания, первый вход четвертого элемента ШШ соединен с входом второго коммутируемого делителя опорного напряжения, а его выход с входом дополнительного коммутируемого делителя опорного напряжения, подсоединенного к общей шине питаS1270795
ния, выход указанного делителя сое- ненного между выходом дополнитёльнодинен с вторым входом схемы сравне- го делителя опорного напряжения и ния, первый вход которой соединен первым входом третьего элемента ИЛИ, с коллекторами первого и второго кроме того, выход первого элемента
транзисторов, между эмиттерами кото-5 подсоединен через первый дополрых подсоединен электродвигатель по нительный коммутатор, вход которого стоянного тока, выход схемы сравне- соединен с дополнительным выходом Ния соединен с входом четвертого до- блока управления, к общей шине пиполнительного коммутатора, подсоеди- тания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления двигателем | 1984 |
|
SU1185390A1 |
Устройство управления двигателем | 1985 |
|
SU1377902A2 |
Аппарат магнитной записи | 1986 |
|
SU1462412A1 |
Аппарат магнитной записи | 1983 |
|
SU1081662A1 |
Устройство для управления лентопротяжным механизмом | 1980 |
|
SU934550A1 |
Устройство для управления магнитофоном | 1986 |
|
SU1332372A1 |
Устройство для регулирования ско-РОСТи дВижЕНия МАгНиТНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU838737A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2365025C1 |
Устройство для магнитной записи и воспроизведения речевых сигналов | 1983 |
|
SU1107158A1 |
Устройство магнитной записи | 1983 |
|
SU1078466A1 |
Изобретение относится к приборостроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства, .которое содержит транзисторы 1 и 2, электродвигатель 3 постоянного тока, ограничитель 4 тока, коммутируемые делители 6, 11 и 28 опорного напряжения, коммутаторы 9, 10, 12, 18, 19, 20 и 25, элементы ИЛИ 13, 21, 22 и 26 и схему 23 сравнения и блок 27 управления. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет обеспечить дополнительный режим работы и повысить надежность устройства. В режимах Перемотка, Выбор петли, Останов, Перемотка вперед или Перемотка назад на вход коммутатора 18 поступает уровень Логической единицы, что обеспечивает его срабатьюание и тем самым шунтиi рование резистора 16 вольтодобавки, т.е. подключение общего провода ком(Л мутируемых делителей 6 и I1 через элемент ИЛИ 13 к общей шине 17 питания . 1 ил. К) о со сд
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Устройство управления двигателем | 1984 |
|
SU1185390A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-01-09—Подача