со
х о ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления двигателем | 1984 |
|
SU1185390A1 |
Устройство управления двигателем лентопротяжного механизма | 1985 |
|
SU1270795A1 |
Аппарат магнитной записи | 1983 |
|
SU1081662A1 |
Аппарат магнитной записи | 1986 |
|
SU1462412A1 |
Устройство для управления лентопротяжным механизмом | 1980 |
|
SU934550A1 |
Устройство для магнитной записи и воспроизведения речевых сигналов | 1983 |
|
SU1107158A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2365025C1 |
Устройство для намагничивания и размагничивания постоянных магнитов | 1987 |
|
SU1522302A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Устройство магнитной записи | 1983 |
|
SU1078466A1 |
Изобретение относится к приборостроению. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации в режиме 2В перемотки. В режиме Перемотка вперед на коммутатор 10 поступает уровень логической 1 , что обеспечивает подачу напряжения на базу транзистора 1. Напряжение на двигателе задается делителем 12. Одновременно на вход 38 подается уровень опорного напряжения, не превьшающий уровень напряжения, прикладываемый к входу 37 . В результате на вход коммутатора 10 приходит уровень О, что закрывает коммутатор 10. 1 ил.
ГЧ)
11
Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройству управления двигателем, используемьм в аппарате магнитной записи, и является устройством по авт. св. № 1185390
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации в режиме перемотки.
На чертеже приведена структурная схема описываемого устройства.
Коллекторы транзисторов 1 и 2 через ограничивающие резисторы 3 и 4 подключены к положительной 5 и отрицательной 6 шинам питания, а эмиттеры этих же транзисторов через двигатель 7 постоянного тока подключены к общему проводу 8 питания. В устройстве используются коммутаторы 9, 10 и 11, первый из которых соединен с коммутируемым делителем 12 через вход 13, а коммутатор 10 соединен с этим же делителем через вход 14-. Выход 15 делителя 12 подключен к базе транзистора 1. Делитель 16 через вход 17 связан с коммутатором 11, а через выход 18 - с базой транзистора 2, Между базой и эмиттером каждого из транзисторов включены соответственно резисторы 19 и 20 смещения, диод 21 подключен к выходу 22 делителя 12, а диод 23 - к выходу 24 делителя 16, Блок 25 управления имеет три выхода: выход 26 для сигнала Подмотка, подаваемого на коммутатор 9, выход 27 для сигнала Перемо ка вперед, подаваемого на коммутатор ТО, и выход 28 для сигнала Перемотка назад, подаваемого на коммутатор 11. Параллельно делителю 12
подключен источник 29 опорного напря жения, а 41араллельно делителю 16 источник 30 опорного напряжения. Устройство, кроме того, содержит элементы 31 и 32 сравнения, а также коммутаторы 33 и 34. При этом элемент 32 сравнения включен между входами 35 и 36, а элемент 31 сравнения - между входами 37 и 38..
При подаче напря йения питания на шины 5 и 6 на коммутаторах 9, 10 и 11 формируются уровни О, обеспечивая их закрытое состояние. Одновременно через входы 35 и 37 на элементы сравнения поступают уровни напряжений, превьш1ающие уровни напряжений,55 при этом второй вход первого элемен- прикладываемые к входам 36 и 38, что обеспечивает подачу на коммутаторы 33
та сравнения соединен с коллектором транзистора прямой проводимости, второй вход второго элемента сравнения
и 34 уровней О. В результате тран10
15
20
45
зисторы 1 и 2 являются закрытыми, а на двигателе 7 отсутствует управляющее напряжение. Это соответствует режиму Останов.
В режиме Подмотка на коммутатор 9 поступает уровень 1, что обеспечивает его срабатывание и тем -самым подачу напряжения на базу транзистора 1. Двигатель 7 устанавливается в режим Подмотка, а напряжение на нем задается первым коммутируемым делителем 12. Коммутаторы 33 и 34 находятся в закрытом состоянии.
В режиме Перемотка вперед на коммутатор 10 поступает уровень 1, что обеспечивает его срабатывание и тем самым подачу напряжения на базу транзистора 1. Двигатель устанавливается в режим Перемотка вперед, а напряжение на нем подается делителем 12. Одновременно на вход 38 подается уровень опорного напряжения, не превышающий уровень напряжения, при- 25 кладываемый к входу 37. В результате на вход коммутатора 10 поступает уровень О и коммутатор закрывается.
В момент окончания магнитной ленты (не показана) величина тока и напряжение резко возрастают, а на входе 37 напряжение уменьшается и становится меньше уровня, прикладываемого к входу 38. Это обеспечивает наличие 1 на коммутаторе 34. Последний срабатывает и подает- напряжение на транзистор 2, который открывается, и на двигатель поступает напряжение другой полярности. Это приводит к уменьшению суммарного напряжения, которое в пределе стремится к нулю, т.е. двигатель обесточивается.
При работе коммутатора 11 устройство работает аналогично. Формула изобретения
30
40
Устройство управления двигателем по авт. св. № 1185390, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации в режиме перемотки, в него введены четвертью и пятый коммутаторы, первый и второй элементы сравнения, а также два источника опорного напряжения, каждьм из которьпс соединен с первым входом соответствующего элемента сравнения.
при этом второй вход первого элемен-
та сравнения соединен с коллектором транзистора прямой проводимости, второй вход второго элемента сравнения
313779024
соединен с коллектором транзистора обратной проводимости, выход второго
обратной проводимости, четвертый ком-элемента сравнения соединен с управмутатор включен между коллекторомляющим входом четвертого коммутатора,
и базой транзистора прямой проводи- а выход первого элемента сравнения мости, пятый коммутатор включен меж-.с управляющим входом пятого коммутаду коллектором и базой транзистора ,,тора.
Устройство управления двигателем | 1984 |
|
SU1185390A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-10-05—Подача