Токоприемник Советский патент 1986 года по МПК B60L5/08 

Описание патента на изобретение SU1271771A1

духа через регулятор 10 давления и с атмосферой. При движении транспортного средства двухходовой клапан 17, связанный с датчиком 18 направления движения, соединяет с регулятором 10 переднюю по ходу движения полость 15 Полость 16 при этом сообщается с атмосферой. Оболочка полости 15 при

271771

этом растягивается, а полость 16 сжимается. При изменении направления движения транспортного средства на противоположное датчик 18 обеспечивает переключение двухходового клапана 17, изменяя таким образом на противоположное подсоединение полостей пневморессоры. 2 ил.

Похожие патенты SU1271771A1

название год авторы номер документа
Токоприемник 1990
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Шаманаев Виталий Иванович
  • Емельянов Александр Геннадьевич
SU1766723A1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Сидоров О.А.
  • Михеев В.П.
  • Емельянов А.Г.
RU2025315C1
Токоприемник транспортного средства 1985
  • Михеев Виктор Петрович
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Швец Юрий Прокофьевич
SU1276535A2
Токоприемник 1988
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Шаманаев Виталий Иванович
SU1576368A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2
Токоприемное устройство 1990
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Кротенко Евгений Александрович
SU1801808A1
Токоприемник 1991
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1782793A1
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2001
  • Белов В.В.
  • Белик Н.А.
  • Соколов П.П.
  • Мазнев А.С.
  • Белов В.В.
RU2191707C2
Устройство для питания электротранспортного средства 1990
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
SU1766731A1
Токоприемник транспортного средства 1985
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1306755A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 271 771 A1

Реферат патента 1986 года Токоприемник

Токоприемник относится к транспортной технике, в частности к токоприемникам скоростного электроподвижного состава, и обеспечивает повьшение надежности. Токоприемник содержит токосъемные элементы 6, установленные посредством пружин 7 на пневморессоре 8, полость которой разделена расположенной перпендикулярно оси пути эластичной перегородкой 14 на две равные герметичные полости 15 и 16, каждая из которых соединена с двухходовым клапаном 17, связанным с датчиком 18 направления движения i транспортного средства. Пневморессора соединена с источником 9 сжатого возсл с: 9 ::А

Формула изобретения SU 1 271 771 A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного злектроподвшкного состава.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен схематически токоприемник, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Токоприемник содержит шарнирно связанную с транспортным средством 1 и снабженную нажимным упругим элеменiTOM 2 подвижную раму 3, нижний фланец 4, который закреплен на подвижной раме 3, а на верхнем фланце 5 установлены токосъемные элементы 6 BI ввде ряда параллельных пластин, которые связаны с верхним фланцем 5 через пружины 7, при этом меявду фланцами 4 и 5 находится полость пневморессоры 8, которая соединена с источником 9 сжатого воздуха через регулятор 10 Давления, связанный с датчиками контактного нажатия 11,скорости 12 и тока 13.

Пневморессора 8 разделена расположенной перпендикулярно оси пути.эластичной перегородкой 14 на две равных герметичных полости 15 и 16, которые соединены с регулятором 10 через двух ходовой клапан 17, связанный с датчиком 18 направления движения транспортного средства 1, при этом верхний фланец 5 и оболочка вьшолнены так,что при любой позиции клапана 17 сечение пневморессоры 8 вертикальной.плоскостью, параллельной оси пути, подобно профилю крьша, подъемная сила которого обращена к токопроводу 19,

При первой позиции клапана 17с регулятором 10 связана герметичная полость 15 пневморессоры 8, а при

второй позиции - полость 16, при этом вторая по ходу движения полость связана с атмосферой. Подвижная рама 1 выполнена в виде вертикально расположенного плоского парашлелограмма.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства 1 двухходовой клапан 17, связанный с- датчиком 18 направления движения, сообщает с регулятором 10 переднюю по ходу движения полость 5. Полость 16 при этом сообщается с атмосферой. Оболочка полости 15 при этом растягивается, а полость 16 сжимается . Верхний фланец 5 выполнен симметричным относительно линии крепления к нему эластичной перегородки 14.Собственная жесткость оболочки пневморессоры 8 выбирается таким образом, что сечение пневморессоры 8 вертикальной плоскостью, параллельной оси пути, подобно профилю крьша, аэродинамическая сила которого направлена к токопроводу 19. При изменении направления движения транспортного средства 1 на противоположное датчик 18 обеспечивает переключение двухходового клапана 17, который обеспечивает связь.с атмосферой полости, бывшей ранее по ходу движения передней, и сообщает с регулятором полость, бывшую ранее по ходу движения задней. Таким образом, при любом направлении движения на токосъемньй узел действует дополнительно сила, поджимающая его к токойроводу 19, увеличивая надежность токосъема при высоких скоростях движения.

Подвижная рама 3, вьтолненная в виде вертикально расположенного плос31

кого параллелограмма, обеспечивает плоскопараллельное перемещение нижнего фланца 4. С целью защиты оболочки пневморессоры от термического и абразивного воздействия продуктов трения контактной пары (токосъемные пластины и токопровод), а также для снижения лобового сопротивления,оболочка пневморессоры может быть покрыта, например, стеклотканью.

Так как пружины 7 токосъемных элементов 6 установлены вдоль оси пути, а верхний фланец 5 вьшолнен в форме верхней части профиля крыла, то величина сжатия и, следовательно, жесткость пружины 7 токосъемных элементов 6 различные, что обеспечивает защиту от одновременного резонанса токосъемных элементов 6. При движении в обратную сторону нажатие распределяется в соответствии с вновь сформировавшейся линией верхней части профиля крьша. Таким образом, при движении в обратную сторону обеспечивается компенсация неравномерности

771 4

износа пластин, имевшей место ранее.

Формула изобретения

Токоприемник, содержащий токосъемные элементы, установленные с возможностью взаимодействия с контактным проводом на укрепленной на подвижной штанге пневморессоре, корпус которой вьшолнен с гибкими боковыми стенками, а полость связана с регулятором дав ления, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности, он снабжен двухходовым клапаном и датчиком направления движения, подключенным выходом к управляющему входу двухходового клапана, вход запитьшания которого соединен с регулятором давления, а выход - с атмосферой, а в пневморессоре в плоскости, перпендикулярной контактному проводу, установлена эластичная перегородка с об.разованием двух полостей, калэдая из которых сообщена с одним из выходов двухходового клапа-на.

Г

Фиг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1271771A1

Сидоров О.А
и др
Токоприемник высокоскоростного наземного транспорта с пневматическими резинокордными элементами, /Ст
Повьшение качества токоснимания при высоких скоростях движения и в условиях БАМа
- Омск, Омский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1983,с.13-18
А- А

SU 1 271 771 A1

Авторы

Михеев Виктор Петрович

Сидоров Олег Алексеевич

Таминдаров Равиль Тимиргалиевич

Даты

1986-11-23Публикация

1985-05-22Подача