Токоприемник транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU1276535A2

новлен в непосредственной близости от демпфирующего пневмоэлемента 7, то быстродействие системы в этом случае может быть высоким. Датчик 2 ускорения установлен именно на

1276335

штанге 1, так как янления отклонений величины нажатия в контакте и отрывов связаны в основном с влиянием на работу узла колебаний штанги 1. 1ш1.

Похожие патенты SU1276535A2

название год авторы номер документа
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Сидоров О.А.
  • Михеев В.П.
  • Емельянов А.Г.
RU2025315C1
Токоприемник транспортного средства 1991
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Ступаков Сергей Анатольевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1782792A1
Токоприемное устройство 1990
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Кротенко Евгений Александрович
SU1801808A1
Токоприемник транспортного средства 1986
  • Михеев Виктор Петрович
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Таминдаров Равиль Тимиргалиевич
SU1355510A2
Токоприемник транспортного средства 1985
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1306755A1
Токоприемник 1985
  • Михеев Виктор Петрович
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Таминдаров Равиль Тимиргалиевич
SU1271771A1
Устройство для удаления гололеда с токоприемника 2022
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михайлов Михаил Сергеевич
  • Смердин Александр Николаевич
RU2796707C1
Токоприемник 1989
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Шаманаев Виталий Иванович
SU1625726A1
Устройство токосъема для транспортного средства 1985
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1276536A1
Токоприемник транспортного средства 1983
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1172763A1

Реферат патента 1986 года Токоприемник транспортного средства

Токоприемник транспортного средства относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава, и обеспечивает повьшение надежности токосъема. Токоприемник содержит установленный на штанге 1 датчик 2 ускорения, электрически связанный с пороговым элементом 3, а также расположенный между управляемым дросселем 6 и демпфирующим пневмоэлементом 7 двухпозиционный электропневматический клапан 5. Полость демпфирующего пневмоэлемента 7 при одном положении клапана 5 отсоединена от управляемого дросселя 6 и связана с атмосферой, а при другом соединена с управляемым дросселем 6. При появлении опасных вибраций штанги 1 клапан 5 перекрывает связь с управляемым дросселем 6 и сообщает i полость демпфирующего пневмозлемента 7 с атмосферой. При этом давле(Л ние в основном остается неизменным. Так как клапан 5 может быть устаI ю 10 СП :о :д РО ffffy-ffJf ftffly

Формула изобретения SU 1 276 535 A2

1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электропрдвижного состава.

Цель изобретения - повьшение надежности токосъема.

На чертеже представлена схема, токоприемника.

Токоприемник содержит установленный на штанге 1 датчик 2 ускорения, например, инерционного типа, электрически связанный С входом порогового устройства 3, выход которого связан с входом усилителя 4, выход последнего связан с ДВУ5СПОЗИЦИОННЫМ электропневматическим клапаном 5, установленным между управляемым дросселем 6 и демпфирующим пневмоэлементом 7, полость которого при одном положении- клапана 5 отсоединена от управляемого дросселя 6 и связана с атмосферой, а при другом соединена с управляемым дросселем 6.

Устройство работает следующим образом.

При появлении вибраций штанги (в частности, резонансных явлениях), связанных с возмущающими воздействиями со стороны транспортного средства и токопровода, сигнал от датчика 2 ускорения поступает в пороговое устройство 3, которое пропускает на усилитель 4 лишь те сигналы, величина которых превьпдает допустимую из условия поддержания нажатия токосъемных пластин на токопровод в необходимом диапазоне. После у.сшштеля 4 сигнал поступает на вход двухпозиционногоэлектропневматическогоклапана 5, который в нормальном положении обеспечивает пневматическую связь полости демпфирующего пневмоэлемента 7 с управляемым дросселем 6 и далее через основной пневмоэлемент 8 к регулятору. При появлении опасных вибраций штанги 1 клапан 5

перекрывает связь с управляемым дросселем 6 и сообщает полость демпфирующего пневмоэлемента 7 с атмосферой. При этом давление в основном пневмоэлементе остается неизменным. Так как клапан 5 может быть установлен в непосредственной близости от демпфирующего пневмоэлемента 7, то быстродействие системы в этом случае может быть высоким.

Вращающий момент относительно опорного шарнира штанги 1, создаваемый основным пневмоэлементом увеличивается, нажатие токосъемных

пластин на токопровод возрастает. Величина нажатия в данном случае зависит от длины плеч действия сил, создаваемых пневмоэлементами. Оптимальным является увеличение нажатия (при возникновении опасных вибраций штанги, при которых повьшается вероятность отрывов) на 30-40%. При этом регулятор обеспечивает стабильность нажатия в соответствии с условиями движения транспортного средства. Клапан 5 обеспечивает связь пневмоэлемента 7 с атмосферой до тех пор, пока величина ускорений штанги 1 не

снизится до приемлемого уровня. После этого полость пневмоэлемента 7 отключается от атмосферы и сообщается с управляемым дросселем 6 и далее с регулятором. Величина нажатия плавно снижается (что обеспечивается наличием дросселя 6) до прежней величины.

Датчик 2 ускорения установлен именно на штанге 1, так как явления отклонений величины нажатия в контакте и отрьпюв связаны в основном с влиянием на работу токосъемного узла колебаний штанги 1.

312765354

Формула изобретения укрепленным на штанге датчиком ускоТокоприемник транспортного сред- ненным входом управления с выходом ства по авт. св. № 1172763,о т л и- последнего и подключенным между упчающийся тем, что, с целью $ равляемым дросселем и демпфируюповышения надежности токосъема, он щим пневмоэлементом двухпозиционным снабжен соединенными последовательно электропневматическим клапаном. рения и пороговым элементом и соеди

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276535A2

Токоприемник транспортного средства 1983
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1172763A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 276 535 A2

Авторы

Михеев Виктор Петрович

Сидоров Олег Алексеевич

Швец Юрий Прокофьевич

Даты

1986-12-15Публикация

1985-02-01Подача