новлен в непосредственной близости от демпфирующего пневмоэлемента 7, то быстродействие системы в этом случае может быть высоким. Датчик 2 ускорения установлен именно на
1276335
штанге 1, так как янления отклонений величины нажатия в контакте и отрывов связаны в основном с влиянием на работу узла колебаний штанги 1. 1ш1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025315C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1991 |
|
SU1782792A1 |
Токоприемное устройство | 1990 |
|
SU1801808A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1986 |
|
SU1355510A2 |
Токоприемник транспортного средства | 1985 |
|
SU1306755A1 |
Токоприемник | 1985 |
|
SU1271771A1 |
Устройство для удаления гололеда с токоприемника | 2022 |
|
RU2796707C1 |
Токоприемник | 1989 |
|
SU1625726A1 |
Устройство токосъема для транспортного средства | 1985 |
|
SU1276536A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1172763A1 |
Токоприемник транспортного средства относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава, и обеспечивает повьшение надежности токосъема. Токоприемник содержит установленный на штанге 1 датчик 2 ускорения, электрически связанный с пороговым элементом 3, а также расположенный между управляемым дросселем 6 и демпфирующим пневмоэлементом 7 двухпозиционный электропневматический клапан 5. Полость демпфирующего пневмоэлемента 7 при одном положении клапана 5 отсоединена от управляемого дросселя 6 и связана с атмосферой, а при другом соединена с управляемым дросселем 6. При появлении опасных вибраций штанги 1 клапан 5 перекрывает связь с управляемым дросселем 6 и сообщает i полость демпфирующего пневмозлемента 7 с атмосферой. При этом давле(Л ние в основном остается неизменным. Так как клапан 5 может быть устаI ю 10 СП :о :д РО ffffy-ffJf ftffly
1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электропрдвижного состава.
Цель изобретения - повьшение надежности токосъема.
На чертеже представлена схема, токоприемника.
Токоприемник содержит установленный на штанге 1 датчик 2 ускорения, например, инерционного типа, электрически связанный С входом порогового устройства 3, выход которого связан с входом усилителя 4, выход последнего связан с ДВУ5СПОЗИЦИОННЫМ электропневматическим клапаном 5, установленным между управляемым дросселем 6 и демпфирующим пневмоэлементом 7, полость которого при одном положении- клапана 5 отсоединена от управляемого дросселя 6 и связана с атмосферой, а при другом соединена с управляемым дросселем 6.
Устройство работает следующим образом.
При появлении вибраций штанги (в частности, резонансных явлениях), связанных с возмущающими воздействиями со стороны транспортного средства и токопровода, сигнал от датчика 2 ускорения поступает в пороговое устройство 3, которое пропускает на усилитель 4 лишь те сигналы, величина которых превьпдает допустимую из условия поддержания нажатия токосъемных пластин на токопровод в необходимом диапазоне. После у.сшштеля 4 сигнал поступает на вход двухпозиционногоэлектропневматическогоклапана 5, который в нормальном положении обеспечивает пневматическую связь полости демпфирующего пневмоэлемента 7 с управляемым дросселем 6 и далее через основной пневмоэлемент 8 к регулятору. При появлении опасных вибраций штанги 1 клапан 5
перекрывает связь с управляемым дросселем 6 и сообщает полость демпфирующего пневмоэлемента 7 с атмосферой. При этом давление в основном пневмоэлементе остается неизменным. Так как клапан 5 может быть установлен в непосредственной близости от демпфирующего пневмоэлемента 7, то быстродействие системы в этом случае может быть высоким.
Вращающий момент относительно опорного шарнира штанги 1, создаваемый основным пневмоэлементом увеличивается, нажатие токосъемных
пластин на токопровод возрастает. Величина нажатия в данном случае зависит от длины плеч действия сил, создаваемых пневмоэлементами. Оптимальным является увеличение нажатия (при возникновении опасных вибраций штанги, при которых повьшается вероятность отрывов) на 30-40%. При этом регулятор обеспечивает стабильность нажатия в соответствии с условиями движения транспортного средства. Клапан 5 обеспечивает связь пневмоэлемента 7 с атмосферой до тех пор, пока величина ускорений штанги 1 не
снизится до приемлемого уровня. После этого полость пневмоэлемента 7 отключается от атмосферы и сообщается с управляемым дросселем 6 и далее с регулятором. Величина нажатия плавно снижается (что обеспечивается наличием дросселя 6) до прежней величины.
Датчик 2 ускорения установлен именно на штанге 1, так как явления отклонений величины нажатия в контакте и отрьпюв связаны в основном с влиянием на работу токосъемного узла колебаний штанги 1.
312765354
Формула изобретения укрепленным на штанге датчиком ускоТокоприемник транспортного сред- ненным входом управления с выходом ства по авт. св. № 1172763,о т л и- последнего и подключенным между упчающийся тем, что, с целью $ равляемым дросселем и демпфируюповышения надежности токосъема, он щим пневмоэлементом двухпозиционным снабжен соединенными последовательно электропневматическим клапаном. рения и пороговым элементом и соеди
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1172763A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-02-01—Подача