ному из входов узла 11 сравнения, к второму входу которого подключен выход имитатора 6 напряжения. Ис1очник 1 постоянного тока подключен к розетке 14, с которой связан блок 15 контакторов. Имитатор 16 индуктивного датчика мощности дизеля подключен к цепи регулировочной обмотки амплистата 10 и позволяет задавать индуктивное сопротивление,пропорциональное мощности дизеля.При проверке системы 4 возбуждения задают максимальное значение индуКтив-1
71773
ного сопротивления имитатора 16 индуктивного датчика, перемещая сердечник 17 до упора 18, после чего снимают селективную характеристику 5 тягового генератора. После этого задают минимальное индуктивное conpcJтивление и для этого случая снимают , селективную характеристику тягового генератора. Полученные характеристи10 ки сравнивают с эталонными и оценивают качество настройки системы 4 возбуждения тягового генератора.
2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ безнагрузочной проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства | 1984 |
|
SU1255475A2 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2443579C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2290329C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА | 2017 |
|
RU2658229C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2557853C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА | 2011 |
|
RU2475379C1 |
Устройство для безнагрузочной настройки регулятора возбуждения тягового генератора | 1986 |
|
SU1342768A2 |
УСТРОЙСТВО, ИМИТИРУЮЩЕЕ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР, И СТЕНД ПРОВЕРКИ И НАСТРОЙКИ БЛОКОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЗАЩИТЫ И УПРАВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2710956C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ ЩЕТОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1996 |
|
RU2095895C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2065364C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к z -1: сианоль i/3rt pume/7bHb/jc цепей I систем (| (гр бу денай стендам для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, и рбеспечивает повышение точности. Стенд содержит источники постоянного 1 и переменного 2напряжений, выход последнего из которых подключен к распределительному трансформатору 3 системы 4 возбуждения тягового генератора.Выходы имитаторов тока 5 и напряжения 6 тягового генератора подключены соответственно к токовому входу селективного узла 7 и цепи , обмотки управления трансформатора 8 постоянного напряжения. Вход блока 9 S коррекции сигнала имитатора напряже Л ния подключен к выходу амплистата 10. Выход блока 9 подключен к одС Ja НнА. к «й/
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1204417.
Цель изобретения - повышение точности.
На фиг.1 изображена функциональная схема стенда для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, а также конструкция имитатора индуктивного датчика мощности дизеля J на фиг.2 - характеристики тягового генератора, по которым оценивается настройка системы возбуждения .
Стенд для проверкиИ настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства содержит источники постоянного 1 и переменного 2 напрянсений, выход последнего из которых предназначен для подключения распределительного трансформатора 3 системы 4 возбуждения тягового генератора, имитатора тока 5 и напряжения 6 тягового генератора, выходы которых предназначены для под ключения соответственно к токовому входу селективного узла 7 и цепи обмотки управления трансформатора 8 постоянного напряжения системы 4 возбуждения тягового генератора,блок 9 коррекции сигнала имитатора 6 напряжения, выход которого предназначен для подключения выхода амплистата Ю системы 4 возбуждения, вход
которого подключен к выходу селективного узла 7. Вьгход блока 9 .коррекции сигнала имитатора 6 напряже.ния подключен к одному из входов 5 узла 11 сравнения,, к второму входу которого подключен выход имитатора 6 напряжения. Измерительньш- блок 12, одни выходы которого соединены с выходами имитаторов тока 5 и напря женияб, а другие - предназначены для подключения к розетке 13, с которой связаны измерительные приборы системы 4 возб;уждения тягового генератора. Источник 1 постоянного напряжения связан с розеткой 14, с которой связан блок 15 контакторов : системы 4 возбуждения тягового генератора;.
0 Имитатор 16 инг1уктивного датчика мощности дизеля подключен к цепи регулировочной обмотки амплистата 10. Имитатор 5 тор;а тягового генератора выполнен на трансформаторе 5 постоянного тока с дополнительно установленной обмоткой управления. Имитатор 6 напряжения тягового генератора выполнен на генераторе переменного тока, питающего повышающий 30 трансформатор с выпрямителем.Генера:тор вращается от двигателя, входящего в электромащинный агрегат источника переменного тока 2. На выходе имитатора 6 напряжения воспроизводится 5 реальное напряжение тягового генератора. 3 Узел 1 1 сравнения может быть выполнен на операционном усилителе, на выходе которого установлен каска усили еля мощности для обеспечения заданного тока возбуждения генерато ра имитатора 6 напряжения тягового генератора. Блок 9 коррекции сигнал имитатора 6 напряжения тягового генератора может быть выполнен на one рационном усилителе, нелинейном функциональном преобразователе и сумматоре. Имитатор .16 индуктивного датчика мощности дизеля выполнен на основе датчика, установленного в об единенном регуляторе дизеля и представляющего собой катушку с перемещаемым ферромагнитным сердечником 1 Для имитации максимального и минимального сопротивлений датчика предусмотрены упоры 18 и 19, а для заДания промежуточных значений сопротивления на шток сердечника 17 нанесена шкала. Стенд для проверки и настройки системы возбужд,ения тягового генератора транспортного средства работает следу101дим образом. Включаются источники 1 и 2 питания. С выхода источника 2 питания переменное напряжение поступает на распределительный трансформатор 3, обеспечивая тем самым функционирование системы 4 возбуждения тягового генератора тепловоза. Сигнал ими. татора 5 тока тягового генератора является управляющим при выполнении настройки. Он оказывает воздействие на токовый вход селективного узла 7 аналогично реальному току 1 тягового генератора. Величина этого тока измеряется .измерительным 6jjoKOM 12. В соответствии с этим током на выходе системы 4 возбуждения тягового ге нератора, т.е. на выходе ампдистата 10, появится ток Зд Для того,чтобы установить режим работы системы возбуждения тягового генератора, близкий к реальному, необходимо преобразовать выходной ток амплистата Jq в соответствующее ему эталонное на: пряжение тягового генератора. Up, , используя блок 9 коррекции, в частности его нелинейный функциональный преобразователь. Нелинейный функциональный преобразователь блока 9 настра1|вается с учетом характеристик возбудителя и 1ТЯГОВОГО генератора, которые не 734 функционируют при безреостатной настройке, и является точной моделью возбудителя и тягового генератора. При этом учитываются как падение напряжения в цепи генератора, так и реакция якоря. Для усиления напряжения Ufg до реального напряжения тягового генератора И предназначен имитатор 6 напряжения тягового генератора, выход которого подключается к цепи -обмотки управления трансформатора 8 постоянного напряжения. В связи с тем, что имитатор 6 напряжения тягового генератора выполнен на генераторе переменного тока, имеющего характеристику, отличную по виду от эталонной, то для обеспечения заданного закона преобразования и получения заданного напряжения тягового генератора он снабжен обратной связью через узел 11 сравнения. Узел 11 сравнения сравнивает сигнал блока 9 коррекции с напряжением на выходе имитатора 6 напряжения, тем самьм корректируется выходной сигнал имитатора 6 напряжения тягового генератора путем изменения возбуждения (J е,х генератора переменного тока. Полученное таким образом напряжение на выходе имитатора 6 соответствует напряжению тягового генератора при реальной нагрузке. Таким образом система 4 возбуждения тягового генератора работает в реальном режиме без запуска дизеля и отсутствии реальной нагрузки тягового генератора. Проверка и настройка системы возбуждения тягового генератора осуществляется в следующей последовательности: задают максимальное значение индуктивного сопротивления имитатора 16 индуктивного датчика путем перемещения сердечника 17 до упора 18, затем задают несколько значений тока тягового генератора Эр . имитатором 5 (соответствующих реальному току тягового генератора) и измеряют величину напряжения U на выходе трансформатора 8 постоянного напряжения тепловоза измерительным блоком 12. Полученная характеристика А Б & Г (фиг. 2) называется селективной, которая наносится на планшет. После того задают минимальное сопротивление и.митатора 16 индуктивного датчика путем перемещения якоря 17 до упора 19 и получают селективную характеристику а 5 6 2 (фиг. 2)
5
которую также наносят на планшет. Эти характеристики сравнивают с эталонными и оценивают качестно каст.ройки системы 4 возбулсдения тяг ового генератора. В случае необходимости регулируют систему 4 возбулсдения воздействуя на ее регулировочные элементы.
Расстоя}ше между селективньиШ характеристиками АБВГи аБбг (ge) характеризует диапазон коррекции мощности тягового регулятора, который при реальной работе задается от индуктивного датчика объединенного регулятора дизеля, т.е. оценивается гицерболйческий участок внешней ха,рактеристики тягового генератора, необходимый для поддержания постоянства отбираамой мощности от дизеля (фиг.2э кривая 6CJ). Так как точки а&&г заданы в инструкции по настройке тягового генератора, то соотношение можно ои,енить по расстоянию q Е что и выполняется в предла гйемом стенде. При необходимости имитатор 16 позволяет задать промежу1773
точную характеристику систс1:Т т возбуждения путем перемещения якоря 17 и отсчета сопротивления по его шкале.,
5 Подключение имитатора индуктивного датчика мощности дизеля к регулировочной обмотке амплистата системы возбуждения тягового генератора позволяет проверить и настроить регулирующую цепь системы возбуждения безнагрузочным способом.
Формула
и :з о б р е т е н и
я
Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства по авт.св. № 1204417, отличающийся тем, что, с целью повышения точности,, он снабжен имитатором индуктивного датчика мощности дизеля, выполненным: с упорами, ограничивающими перемещение сердечника, причем выводы указанного им1- татора предназначены для подвлючения цепи регулировочной обмотки амплистата системы возбуждения тягового генератора.
Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства | 1984 |
|
SU1204417A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-07-29—Подача