Дисковый фрикционный тормоз Советский патент 1986 года по МПК E02F9/12 F16D65/38 

Описание патента на изобретение SU1271948A1

Изобретение относится к экскаваторостроению, а более конкретно к дисковым фрикгрюнным тормозам с электромагнитным управлением, и может быть использовано в приводах поворота платформы подъема,5 напора и хода экскаваторов и других машин.

Цель изобретения - уменьшение износа тормоза в процессе эксплуатации.

На фиг, 1 изображена установка дискового фрик1Щонкого тормоза на корпусе электродвигателя механизма поворота платформы экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг,2

Дисковый тормоз 1 крепится к корпусу электродвигателя 2, например привода поворота платформы 3 экскаватора, lиeкoвь Й тормоз содерлшт польй корпус с упором 4 и пазами 5, на котором закреплен электромагнит 6 с якорем 7, соединенным с пазами 5 и пружиной 8. На вертикальном валу 9 электродвигателя 2 расположена ступица со шлицами 10, зарсрепленная гайкой 11, Ступица 10 имеет фланец 12 с пальцем 13. На пальце 13 выполнен кольцевой паз с упорами 14 и 15,а во втулке 16 - отверстие 17 с установленным в нем кольцом 18 и пружиной 19.На втулке 16 закреплен фрикционны диск 20, а на упоре 4 расположен диск 21, связанный с пазами. 5, Кольцо 18 установлено в отверстии 17 с натягом. Величина натяга выбирается такой, что усилие, необходимое для перемещения кольца 18 вдоль отверстия 17, больше усилия5 необходимого для деформации пружины 19, но меньше усилия, необходимого для деформации пружины 8. Ширина кольца 18 меньше расстояния между упорами 14 и 15 Ступица 10 и втулка 16, якорь 7 и корпус связаны с возможностью их относительного перемещения в вертикальном направлении.

Тормоз работает следующим образом.

При отключении электромагнита 6 якорь 7 под воздействием пружины 8 прижимает диск 20 и опорный диск 21 к упору 4. При этом возникает взаимосвязь вала 9 с корпусами тормоза 1 и электродвигателя 2, что обеспечивает торможение. Диск 20 под воздействием пружины 8 перемещается вместе с втулкой 16. При перемещении втулки

16 вниз кольцо 18 взаимодействует с упором 15, а так как усилие, необходимое для перемещения кольца 18 вдоль втулки 16, меньше, чем величина усилия., необходимого для деформации пружины 8, кольцо 18 перемещается вверх вдоль отверстия 17.При включенииэлектромагнита 6 якорь 7 поднимается вверх. Диск 20 вместе

с втулкой 16 под воздействием пружины 19 перемещается вверх относительно диска 21 и сЬланца 12 на величину зазора между кольцом 18 и упором 14, так как усилие, необходимое

для деформации пру;кины 19, меньше уоилия, необходимого для перемещения кольца 18, Перемещение втулки 16 с , диском 20 вверх приводит к разъединению фрикционного диска 20 с диском

0 21 и якорем 7 и образованию меткду ними зазора, что исключает трение межлу ними и снижает износ.

По мере износа диска 20 кольцо 18 перемещается вверх вдоль отверстия 17.

Формула изобретения

1.Дисковый фрикционный тормоз, включающий полый корпус с упором и

с выполненными по окружности пазами, соединенньш с корпусом электромагнит с подпружиненным якорем и с размещенными в пазах корпуса выступами, расположенная внутри корпуса ступица с наружными шлицами, опорный диск с выступами, размещенными в пазах корпуса, и расположенный между якорем и опорным диском фрикционный диск, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа тормоза в процессе эксплуатации, фрикционный диск имеет втулку, которая выполнена с отверстием, а ступица снабжена фланцем и закрепленным на нем пальцем, который имеет кольцевой паз и расположенное в нем с возможностью ограниченного перемещения кольцо, при этом палец размещен в отверстии втулки, а кольцо установлено с возможностью взаимодействия со стенкой отверстия втулки, причем фрикционный диск и фланец связаны между собой при помощи расположенного между ними упругого элемента.

2,Тормоз поп.1,отличающ и и с я тем, что сила трения кольца о стенки отверстия втулки меньше усилия пружины электромагнита и больше усилия упругого элемента.

//

иг.2

Похожие патенты SU1271948A1

название год авторы номер документа
Фрикционное сцепление с электромагнитным управлением 1986
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Курак Владимир Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Карпов Александр Владимирович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
SU1368533A1
Устройство для вращения барабана подъемных ворот 1980
  • Котеленец Владимир Николаевич
SU994666A2
Устройство для вращения барабана подъемных ворот 1979
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
  • Верещагин Анатолий Иванович
  • Горельников Валерий Альбертович
SU937701A1
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз 1990
  • Мелай Александр Меркурьевич
  • Токарев Александр Михайлович
  • Бессонов Анатолий Николаевич
  • Ямников Александр Сергеевич
  • Тулин Валерий Дмитриевич
SU1776894A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1988
  • Климов Ю.И.
  • Ходяков В.Н.
RU2027087C1
Электромеханическое сцепление 1988
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Барановский Владимир Федорович
  • Прусов Петр Михайлович
SU1606772A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора 1984
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Гурьев Юрий Семенович
  • Савин Александр Михайлович
SU1163065A1
Устройство для аварийного выключения привода конвейера 1989
  • Акулинин Александр Маратович
SU1659321A1
УСТРОЙСТВО ОТДЕЛЕНИЯ, УДЕРЖАНИЯ И СБРОСА БУКСИРУЕМОЙ МИШЕНИ 2009
  • Климашин Геннадий Евгеньевич
  • Белозеров Валентин Гаврилович
  • Васильев Евгений Григорьевич
RU2401974C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 271 948 A1

Реферат патента 1986 года Дисковый фрикционный тормоз

Изобретение относится к экскаВ9.торостроени1о и может быть использовано в приводах поворота платформы экскайаторов и других маиин. Цель - уменьшение износа тормоза. Для этого фрикционный диск 20 имеет втулку (В) 16 с отверстием 17. Кроме того, ступИца 10 имеет фланец 12 с закрепленным на нем пальцем (Ц) 13. Размещен Ц 13 в отверстии 17- В 16. На П 13 выполнен кольцевой паз для размещения на нем с возможностью ограниченного перемещения кольца (К) 1Й. Между собой диск 20 и фланец 12 связаны упругим элементом 19. Сила трения К 18 о стенки отверстия 17 В 16 меньше усилия пружины электромагнита и больше iусилия упругого элемента 15. При включении электромагнита якорь поднимается. Диск 20 с В 16 под действием упругого элемента 15 перемещается вверх относиi тельно фланца 12 на величину зазора между К 18 и упором 14. Перемещение (Л В 16 с диском 20 приводит к разъединению его с якорем, следовательно, снижается износ диска 20. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ю ;о NJ 00

Формула изобретения SU 1 271 948 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1271948A1

Кифер Л.Г, и др
Грузоподъемные машины
- М.: Машгиз, 1949, с.112117
Подерни Р.Ю
Горные машины и комплексы для открытых работ
- М.: Недра, 1971, с.167, рис.83.

SU 1 271 948 A1

Авторы

Варгасов Александр Иванович

Тимофеев Валерий Васильевич

Иванов Виктор Николаевич

Саяпин Александр Петрович

Даты

1986-11-23Публикация

1985-04-08Подача