Фрикционное сцепление с электромагнитным управлением Советский патент 1988 года по МПК F16D27/02 

Описание патента на изобретение SU1368533A1

00 а

00

ел

со со

я

hHHen с механизмом свободного хода (мех). Ступица 6 нажимного диска (НД) 3 установлена в корпусе 4 сцепления на телах качения (ТК) 5. Разме цены ТК 5 в винтовых канавках 7. МСХ эбразован обоймой 11, ТК 15 и конической поверхностью 16 ступицы 6. 1ри запитывании электромагнита 8 fiKopb 10 через МСХ передает усилие зажима на НД 3. Усилие нажима увеличивается за счет перемещения НД 3 на ГК 5 в винтовых канавках 7. МСХ обес печивает возможность углового переме цения ступицы 6 относительно обоймы

68533

11 при передаче усилия от якоря 10 к НД 3. При обратном направлении передачи усилия МСХ заблокирован. При износе фрикционных накладок и за счет их податливости в осевом направлении зазор 8 перекрывается. В результате динамического процесса включения сцепления деформация фрикционных накладок достигает максимума. За счет упругости накладки восстанавливают свои размеры. При этом НД 3 вместе со ступицей 6, МСХ и якорем 10 перемещается вдоль оси, а зазор 8 восстанавливается. 1 ил.

Похожие патенты SU1368533A1

название год авторы номер документа
Электромеханическое сцепление 1988
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Барановский Владимир Федорович
  • Прусов Петр Михайлович
SU1606772A1
Фрикционное устройство 1989
  • Кравченко Ольга Васильевна
  • Кучеренко Александр Петрович
SU1707346A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU419652A1
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК 2008
  • Мамити Герас Ильич
  • Плиев Сослан Хазбиевич
  • Дадтеев Мирон Казбекович
  • Дубина Сергей Дмитриевич
  • Мамсуров Хаджи Муратович
  • Ходов Тотрадз Викторович
RU2379559C1
Фрикционная обгонная муфта 1990
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Рогожин Владимир Дмитриевич
  • Бурбо Людмила Ивановна
SU1783188A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
Сцепление 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1386770A1
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1

Реферат патента 1988 года Фрикционное сцепление с электромагнитным управлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям с электромагнитным управлением. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем автоматического регулирования рабочих зазоров. Сцепление содержит электромагнит 8 привода сцепления. Якорь 10 электромагнита 8 сое

Формула изобретения SU 1 368 533 A1

1

Изобретение относится к машино- :троению, преимущественно транспорт- 10ГО, и предназначено для соединения ;оосно расположенных валов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств сцепле- яия путем автоматического регулирования рабочих -зазоров в процессе экс- шуатации.

На чертеже изображено фрикционное сцепление во включенном состоянии, общий вид.

Фрикционное сцепление с электро- 1агнитиым управлением содержит ведущий 1, ведомый 2 и нажимной 3 диски. |С ведущим диском 3 жестко соединен |корпус 4, в котором посредством тел

5качения установлена ступица 6 на- жимного диска 3, жестко связанная с :последним. Тела 5 качения расположе- :ны равномерно по окружности ступицы

6в винтовых канавках 7, направление хода которых соответствует направлению вращения ведущего диска 1. Винтовые канавки 7 выполнены на сопрягае- ;мых цилиндрических поверхностях корпуса 4 и ступицы 6 нажимного диска

3. С корпусом 4 жестко соединен корпус электромагнита 8 с обмоткой 9 возбуждения. Якорь 10 электромагнита 8 жестко связан с обоймой 11, на внутренней цилиндрической поверхности которой выполнены винтовые канавки 12, направление хода которых и шаг соответствует канавкам 7. В канавках 12 обоймы 11, в гнездах сепаратора 13, подпружиненного пружинами 14, размещены тела 15 качения, контактирующие с конической поверхностью 16 ступицы 6 нажимного диска 3. Обойма 11, тела 15 качения, сепаратор 13, пружины 14 и коническая поверхность 16 ступицы 6 образуют механизм свободного хода. Угловое перемещение якоря 10 относительно корпуса электромагнита 8 ограничивается ограничителем 17, установленным на корпусе электромагнита 8 и входящим в паз 18 обоймы 11. Отвод нажимного

диска 3 при отключении сцепления осуществляется пружинами 19, а ограничение его хода - упором якоря IО в крышку 20, жестко закрепленную на корпусе электромагнита 8. На ступице

крышки 20 установлены токоподводящие кольца 21, соединенные с обмоткой 9 электромагнита.

Фрикционное сцепление с электромагнитным управлением работает следующим образом.

При запитывании обмотки 9 возбуждения якорь 10 притягивается к корпусу электромагнита 8. Это усилие через обойму 11, тела 15 качения передается на коническую поверхность 16 ступицы 6 нажимного диска 3. Угол конуса конической поверхности 16 выбран таким, что силы трения в местах контакта тел 15 качения с винтовыми канавками 12 и конической поверхностью 16 обеспечивают заклинивание тел 15 качения при передаче осевого

3 1

усилия от обоймы 11 к ступице 6 нажимного диска 3, т.е. блокировку механизма свободного хода, а при обрат ном направлении передачи усилия обес печивают разблокирование механизма свободного хода. В результате взаимодействия канавок 7 ступицы 6 и корпуса 4 через тела 5 качения ступица 6 вместе с нажимным диском 3 вывинчивается из корпуса 4, выбирая зазоры между поверхностями трения ведущего 1, ведомого 2 и нажимного 3 дисков, суммарная начальная величина которых составляет д .

Ведущий диск 1 через фрикционную связь с ведомым диском 2 и нажимным диском 3 вовлекает во вращение последний, способствуя дополнительному вывинчиванию ступицы 6 из корпуса 4, что увеличивает усилие прижима на жимного диска 3 к фрикционным поверх ностям. Угловое перемещение нажимного диска 3 со ступицей 6, обоймой 11 и якорем 10 происходит .до момента остановки этого перемещения ограничи телем 17. Ширина паза 18 обоймы 11 выбрана таким образом, что при неизношенных фрикционных накладках ведомого диска 2 указанного углового перемещения достаточно для выбора зазора Л.

По мере износа фрикционных накладок ведомого диска 2 в перемещении по винтовым канавкам 7 участвует только на имной диск 3 со ступицей 6, а обойма 11, удерживаемая от угло вого перемещения ограничителем 17, перемещается только в осевом направлении (механизм свободного хода .разблокирован) .

При этом происходит уменьшение остаточного зазора Б между корпусом электромагнита 8 и якорем 10.

В момент, когда зазор S перекрыва ется полностью и якорь 10 упирается в корпус электромагнита 8, нажимной диск 3 под воздействием динамического момента и сил инерции продолжает вращательное движение и прижимает ведомый диск 2 к ведущему I ,. деформи руя одновременно фрикционные накладки ведомого диска 2 вследствие подат ливости последних. Во время воздейст ВИЯ на нажимной диск 3 динамической и инерционной составляющих момента упомянутая деформация фрикционных накладок ведомого диска 2 достигае-г

68533

некоторого максимального значения. В это же время относительно заторможенной в угловом направлении обоймы

11 коническая поверхность 16 совершает осевое перемещение. Пружины 14 сжатия перемещают тела 15 качения, сохраняя их контакт с винтовыми канавками 12 обоймы 1I и с конической

10 поверхностью 16 ступицы 6 нажимного диска 3. После прекращения действия на нажимной диск 3 динамического и инерционного моментов сжатые фрикционные накладки ведомого диска 2,

15 восстанавливая свои размеры до величины, соответствующей равновесию упругих сил деформации накладок и нажимного усилия, перемещают нажимной диск 3 в обратном направлении. При

20 этом блокируется механизм свободного хода и перемещение нажимного диска 3 вызывает перемещение обоймы 11 с якорем 10. При этом восстанавливается зазор 5 между якорем 10 и корпу25 сом электромагнита 8, что восстанавливает величину усилия нажима, передаваемого на нажимной диск 3 от электромагнита 8.

30 Выключение сцепления происходит при обесточивании обмотки 9 возбуждения. Усилие нажима, развиваемое электромагнитом 8, исчезает, а пружины 19 отводят нажимной диск 3 со ступи25 цей 6 и заблокированным механизмом свободного хода вместе с якорем 10

. до упора в крьш1ку 20,

Формула изобретения

40

Фрикционное сцепление с электромагнитным управлением, содержащее ведущий, ведомый и нажимной диски, возвратные пружины, электромагнит с под45 вижным элементом, соединенным с нажимным диском, отличающее- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем автоматического регулирования рабочих

50 зазоров, оно снабжено ограничителем поворота подвижного элемента и механизмом свободного хода, вьтолненным в виде тел качения, размещенных в выполненных на цилиндрической поверхgg ности подвижного элемента винтовых канавках, при этом на нажимном диске выполнена коническая поверхность, контактирующая с телами качения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368533A1

Петров В.А
Автоматические сцепления автомобилей
- М.: Машгиз, 1961, с
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта 1922
  • Громов И.С.
SU125A1

SU 1 368 533 A1

Авторы

Стаскевич Сергей Геннадьевич

Курак Владимир Дмитриевич

Бомбешко Аркадий Павлович

Карпов Александр Владимирович

Лепешко Иосиф Иосифович

Сычев Геннадий Дмитриевич

Даты

1988-01-23Публикация

1986-03-24Подача